Избранное трейдера Илюшкин Данилюшкин
Бельгия выдала лицензию Национальному расчетному депозитарию (НРД, входит в группу Мосбиржи) на осуществление операций с замороженными активами, следует из сообщения на сайте Минфина страны, опубликованного в четверг, 22 декабря. В Бельгии находится штаб-квартира депозитария Euroclear в результате разрушения междепозитарного моста с которым была заблокирована большая часть активов российских инвесторов.
В частности, в разрешении отмечается, что речь идет об активах НРД, которые учитывались в иностранном депозитарии до 3 июня, то есть до момента введения санкций ЕС в отношении депозитария. Лицензия разрешает «высвобождение определённых денежных средств и экономических ресурсов», которые принадлежат НРД. Это разрешение действует до 7 января 2023 года включительно.
Благодаря усилиям западных стран по ограничению торговли российской нефтью, на рынке старых нефтяных танкеров царит необычайное оживление.
В последние месяцы греческие и норвежские владельцы массово продавали старые танкеры по рекордным ценам крупным покупателям с Ближнего Востока и Азии, желающим поставлять российскую нефть в Индию и Китай.
Например, компания Fractal Shipping менее чем за год ю собрала флот из 23 танкеров, купленных владельцами в Дубае. Большинство из них по данным Refinitiv Eikon перевозят российскую нефть из портов Балтийского и Черного морей в Азию.
Исполнительный директор Fractal Матье Филипп, создавший компанию год назад, сообщил в интервью Reuters: “В августе и сентябре нам предоствили много танкеров, так как наши владельцы оценили возможности торговли российской нефтью".
Крупные западные нефтяные компании обычно списывают танкеры старше 15 лет. Между тем флот Fractal полностью состоит из старых судов возрастом от 13 до 19 лет.
Цены на подержанные нефтяные танкеры резко выросли, особенно на суда Aframax, которые могут перевозить до 600 000 баррелей — стандартный размер, используемый для погрузки сырой нефти в российских портах. По данным компании VesselsValue, цена на 20-летние Афрамаксы подскочила на 86% с $ 11,8 млн до $ 22 млн.
Мещанский суд Москвы приговорил к 19 годам колонии строгого режима основателя группы «Сумма» Зиявудина Магомедова по уголовному делу о преступном сообществе и многомиллиардных хищениях бюджетных средств, передал корреспондент «Интерфакса».
«Окончательно назначить Магомедову наказание в виде лишение свободы сроком на 19 лет с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима», — говорится в приговоре.
Также Магомедову назначено ограничение свободы сроком на два года и штраф в размере 2,5 млн руб.
Кроме того, суд лишил бизнесмена государственных наград — Ордена Дружбы и Ордена Почета.
Другого фигуранта дела — Магомеда Магомедова, бывшего члена Совета Федерации и брата Зиявудина Магомедова, суд приговорил к 18 годам колонии строгого режима со штрафом в 2,5 млн руб. и ограничением свободы на два с половиной года.
Практически все компании на российском рынке весной отменяли дивиденды по итогам 2021 года или откладывали решение об их выплате. С того времени ситуация изменилась. Некоторые российские компании уже вернулись к выплатам, а некоторые, как мы ждем, вернутся уже в 2023 году. В связи с этим мы обновили прогнозы по дивидендам российских компаний на 2022-2023 гг.
Наша подборка топ-5 дивидендный акций:
Фосагро. У компании сильное финансовое положение. Фосагро выигрывает в условиях высоких мировых цен на удобрения и низких цен на газ в России. Большую долю издержек при производстве удобрений занимает стоимость газа. В России, в отличие от большинства других стран, цены на газ индексируются на уровне инфляции. Компания выплатила дивиденды за 1-е полугодие 2022 года и отложенный дивиденд за 4-й квартал 2021 года. Вероятность выплаты следующих дивидендов высокая. Риск для сильных финансовых результатов компании и дивидендов ― высокий курс рубля (как и для других экспортеров).
В этом посте расскажем о компании ДВМП, их планах по расширению бизнеса и инвестиционной привлекательности акций. Компания оказалась бенефициаром в условиях высоких ставок на контейнеры. Однако по сравнению с пиковыми значениями в конце 2021 года ставка упала в 4-5 раза, до ~$2600. Мы полагаем, что это негативно отразится на будущих финансовых результатах компании, что ставит под сомнение ее инвестиционную привлекательность с учетом текущей цены акции (40 руб.).
О компании
ДВМП – лидер контейнерных перевозок через Дальний Восток РФ по внешнеторговым морским линиям в страны Азии, по каботажным морскими линиям и железной дороге, а также крупнейший портовый контейнерный оператор Дальневосточного региона.
Под управлением ДВМП находятся более 110 тыс. Teu-контейнеров (20-футовый эквивалент), 22 транспортных суда общей грузовместимостью более 360 тыс. т. Парк фитинговых платформ превышает 10 тыс. единиц, а автопарк группы составляет свыше 1000 тягачей.
Есть ли потенциал роста?