Блог им. OlegDubinskiy

Ставка ЦБ 14,5% Комментарии ЦБ РФ

Банк России повысил нижнюю границу прогноза по средней ключевой ставке на 2026 год,
сузив диапазон до 14,0-14,5% с 13,5-14,5% в феврале, следует из обновленного макроэкономического прогноза ЦБ.

С 27 апреля и до конца 2026 года средняя ключевая ставка прогнозируется в диапазоне 13,3-14,0%.
Прогноз по средней ставке на 2027 год расширен за счет повышения верхней границы, теперь он оставляет 8-10% (в феврале — 8-9%).

На 2028 год прогноз по средней ставке сохранен на уровне 7,5-8,5% (ранее этот диапазон ЦБ оценивал как нейтральный).
Банк России в пятницу принял решение снизить ключевую ставку на 50 б.п. — до 14,5% годовых.

Банк России сохранил прогноз роста ВВП РФ в 2026 году в интервале 0,5-1,5%, как и в предыдущей февральской версии прогноза, говорится в среднесрочном прогнозе ЦБ, опубликованном по итогам заседания совета директоров, на котором он понизил ключевую ставку на 50 базисных пунктов с 15% до 14,5%.

ЦБ также сохранил прогноз роста российской экономики в 2027 году на уровне 1,5-2,5%, в 2028 году — также 1,5-2,5%.
При этом ЦБ в отметил, что динамика экономики РФ в I квартале обусловлена во многом разовыми факторами,
включая подстройку к налоговым изменениям, календарный и погодный факторы.

ЦБ также отметил, что «динамика внутреннего спроса приблизилась к возможностям расширения предложения товаров и услуг».
«По оперативным данным, российская экономика в I квартале 2026 замедлилась, в том числе из-за подстройки к произошедшим налоговым изменениям. Также повлияло меньшее количество рабочих дней и неблагоприятные погодные условия. Инвестиционная активность остается сдержанной. Сохраняется тенденция на замедление роста потребительского спроса, несмотря на некоторое оживление в марте. С учетом того что динамика экономической активности в I квартале 2026 года во многом обусловлена разовыми факторами, прогноз по росту ВВП в 2026 году сохранен на уровне 0,5-1,5%», — говорится в сообщении ЦБ.

ЦБ исходит из объявленных параметров бюджетной политики.
В случае более высоких расходов, сопровождаемых ростом структурного дефицита, потребуется более жёсткая ДКП

ЦБ увеличил прогноз по профициту счёта текущих операций в 2026г до $72 млрд с $10 млрд

Динамика экономической активности в РФ в 1 кв. 2026г. во многом обусловлена разовыми факторами

ЦБ РФ уточнил прогноз по росту розничного кредитования на 2026г до 5-9% м 5-10% ранее

 

В 2026г осталось 5 плановых заседаний ЦБ РФ

  • 19 июня;
  • 24 июля (опорное);
  • 11 сентября;
  • 23 октября (опорное);
  • 18 декабря.
Данная публикация является личным мнением автора. Мнение владельца сайта может не совпадать с мнением автора.
7.9К | ★2
81 комментарий
Ну, все, теперь ракета (ну и бонусом, хотя бы недельку бреда про «давайте заливать все баблом» от АГ читать не будем)
avatar
BobbyKotick, написал бред и обвинил в бреде другого? -)) Ну, тоже позиция -))
avatar
УРА!
Купим 238 дешевле.
avatar
DrManhattan, там купон очень низкий лучше взять 5-7лет 
avatar
Kaliningrad79, это для спекуляций.
248 так не растут в процентах.
32% против 25%.
avatar
На следующем заседании пауза?!
Длинные ОФЗ ставку обогнали… по 14.6% торгуются… да и покупателей то и нет…
avatar
Усе, обвал, катастрофа, конец  Пока свежие новости не подвезут.
avatar
«А разговоров-то было...»
Нормальная реакция на снижение ставки- рынок вниз))) традиция однако))) и нефть пофиг
Валерий Сурин, да дело в ожиданиях. Участники рынка видимо ждали -1% (хотя консенсус -0,5%)
avatar
Правильное решение.
avatar
АШ, считаете. что отсутствие реакции на экономику — это правильное решение? -))) 

avatar
КРЫС, я рассуждаю с точки зренияпотребителя.
Давайте представим что произойдет при снижении ставки к примеру до 10%. Появятся доступные кредиты и народ пойдет за кредитами на машины и квартиры. Что сделают наши гениальные бизнесмены, вздернут ценники процентов на 20.
И так во всем произойдет.
Поэтому сейчас мне близка позиция Тимофея Мартынова, держать брокера голодным. В нашем случае это застройщики.
avatar
АШ, да с чего при 10% рынок побежит за кредитами? 10% при инфляции 6 — это прекрасная возможность продолжить населению размещать свои средства на депозитах под положительную реальную ставку… Народ продолжит сберегать, а не потреблять...
Прав АГ, при инфляции 6 ставку надо уверннее вести ниже 10. Это сбалансирует и бюджет, даст имульс затухающей мирной экономике...
В общем, Эльвиру геть -)
avatar
КРЫС, если инфляция будет около 6%, защищенная каким-то магическим барьером, то да. А если нет, снова ставку задирать? 
avatar
Анзорик, конечно… Так как это происходило раньше у нас и у них…
avatar
Анзорик, 

avatar
КРЫС, народ уже и так слишком долго откладывает покупки, при 10%, уже начнут покупать.
У меня рядом с домом построили квартална начало прошлого года цены 200-220тр за квадрат, сейчас 250-270тр за кв и это при полном отсутствии спроса.
Волшебница Элли вам не по зубам😜
avatar
АШ, Элли да… Перед этим был кризис повышенного спекулятивного спроса… Пусть теперь остывают…
avatar
КРЫС, Да что вы спорите о 10%? Мечтатели кто их вам даст, сначала дождитесь(эдак через годик), а потом уж… Брошкина как стойкий оловяный солдатик — пока не вгонит экономику в минусне успокоится
Новиков Виталий, а вы где-то видите спор? -)) Я объясняю народу — что сделала (а вернее, не сделала) г-жа Набиуллина
avatar
КРЫС, без увеличения (реального) потребления увеличение денежной массы просто приведет к инфляции. Текущие телодвижения ЦБ по полпроцентика — это просто показуха для вида, мол они там чем-то заняты. Это никак не влияет на реальную экономику. В понедельник люди не побегут сметать квартиры ПИКа по 16 млн., а сам ПИК в понедельник поднимет цены.

Причина активного и успешного роста денежной массы в 2000-х — это рост реального выпуска и потребление. Эффект низкой базы, цены на нефть, дружба с Западом, технологии оттуда же — вот это вот все. К 2012 году (заметьте, за 2 года до Крымнаша) этот импульс уже был исчерпан. 
avatar
BobbyKotick, вы мне пытаетесь оппонировать? Не надо. Тут я с вами согласен.
avatar
BobbyKotick, объясните, а по какой причине во второй половине 2010-го мы резко снизили рост денежной базы. Именно после этого мы видим и снижение инфляции, и снижение роста экономики даже при нефти 110$, что в разы больше среднегодовой цены на нефть в 2000-2010-м. По Вашему такое резкое снижение динамики в течении нескольких месяцев — это «исчерпание», которое ни от кого из государственных органов не зависело?

И, кстати, во время нашего роста 1999-2010 никто не боролся с инфляцией и планировал её снижение до 4%. Она в те годы 14,5% годовых была и только в один год чуть меньше 9%.
avatar
КРЫС, так при ставке ниже 10 никакой инфляции 6 уже не будет.
avatar

АШ, потенциал заемщиков практически исчерпан, а новации в подтверждении доходов и вовсе ставят практически точку.

Автокредиты еще ладно, а вот пролонгированный характер ипотечного кредитования в условиях грядущего высвобождения весьма приличного количества неквалифицированных кадров в порядке оптимизации бизнес процессов и затрат, фактически оставляет только инвестиционную нишу, но и здесь вышеупомянутые кадровые изменения ставят под сомнение бетонные инвестиции.

avatar
АШ, нет, надо было 1 процент
avatar
Константин, тут торопиться не надо!
avatar
Как ожидали опрошенные блумбергом
avatar
А куда все полетело вниз-то? Ждали -5% сразу? Как и договорнячок от рыжего в Марте? Детский садик, ей богу!
avatar
Робот Вася, на то и расчет))). Так до нового года будут снижать по 50 пунктов и шортить пока п** не настанет
avatar
Робот Вася, представьте… Сбербанк, ГПБ. ВТБ, куча других банков и институционалов торговали рынок на 14… И тут выходит робот Вася и говорит… Да вы детский садик. Дуракиии ...
Серьезно? -)))
avatar
Клоуны
avatar
Кто умеет считать?
СРЕДНЯЯ КЛЮЧЕВАЯ СТАВКА ДО КОНЦА 2026Г ПРОГНОЗИРУЕТСЯ В ДИАПАЗОНЕ 13,3-14,0% — ЦБ РФ

Предполагает какую ставку на конец года?)
Дмитрий Корягин, можно предположить, что по -0,5% каждое заседание, не глядя ни на что. Сколько там заседаний осталось?
У меня получается 14,25% средняя, если снижать по 0,5 каждый раз. Значит хотят один раз снизить на 1%.
avatar
consar, 5, вроде. Тогда похоже. Ну, ок 12 — 12.5 в конце года значит (пока что)
Дмитрий Корягин, Если каждый раз по 0,5 то 12 на конец года. Если один раз из пяти на 1%, то 11,5
avatar
consar, 5 заседаний осталось, да конечно -0,5 каждое, как раз ровно 12 к концу года как и планировали
avatar
consar, У меня получается 14,25% средняя, если снижать по 0,5 каждый раз. Значит хотят один раз снизить на 1%.
не правильно посчитал. если так и продолжат по 0,5 снижать, то средняя будет 13,8

avatar
Alex Ts, точно, я сложел все ставки и поделил на 10. А надо начинать с 19 декабря 16% и делить на 9
… но тогда 14 выходит
avatar
Alex Ts, интересно а они среднюю как среднюю или средневзвешенную считают? Условно говоря ставка весь год была 16%, а в декабре понизили до 14. Средняя будет 15 или 15,83?
avatar
consar, все эти таблицы курам насмех, как-то ночью соберутся и опять 25
avatar
2153sved, да, так веселее будет.
avatar
Дмитрий Корягин, 15 :)
avatar
Дмитрий Корягин, 12% же
avatar
Дмитрий Корягин, это опечатка. В среднесрочном прогнозе 14-14,5


avatar
Alex_K, не. Это средняя за год. А тут имелся ввиду промежуток от текущего момента и до конца года.
НИФИГА СЕБЕ
avatar
Многие ожидали 14% и ниже, но экономика стагнирует в рецессии, я думал вообще 15% оставят. Значит не все так гладко как хо елось бы
avatar
Ну все, до осени понижения не ждите
avatar
CashBack, да не, я выше расчеты привел. Каждый раз -0,5 и средняя 14. Если 1 раз сохранить, то средняя 14,5
avatar
consar,

Среднюю они на след заседании поправят если надо будет))

avatar
смысл тут что то обсуждать если бы физики стояли в шорт, то рынок вырос а так имеем то что имеем. 
avatar
Ставку то снизили… а ОФЗ упали… как так то?



avatar
Мухомор, ждали снижение на 1%, теперь отыгрывают назад

Мухомор, там прогноз подняли. сказали что все, хорош. в этом году максимум 13,5% снизим. а рынок раскатал на 12%. 

а 12% нельзя т.к в 2027 нужно же тоже снижать, хотя бы на 2% до 11%. 

Зачем? А офз эе тоже надо выпускать, и их нужно выпускать подешевле для бюджета. 

avatar
Мухомор, разберитесь, кто покупает ОФЗ. Физики? Смешно. Иностранцы? Еще смешнее. Текущие ОФЗ — это наперстки между ЦБ и госбанками вроде Сбера. Они буквально могут ставить практически любые купоны (в разумных пределах).
avatar
BobbyKotick, купон определяет минфин при размещении облигаций, никак не банки
avatar
Надо было прибавить 1%))))
avatar
Денис С, ну, как можно говорить про 1% — только по писят!
avatar
Денис С, Я бы, тоже, поднял на 0,5-1,0%

avatar
Igmar, тоже устал вумных людей с депозитами 50 тыщ рублей про ставку читать?))))
avatar
Думал Путин приказал сильнее снизить ставку, даже до 13%, после встречи Шохиным, как в декабре после встречи Сечиным. 0,5 % это как мëртвому припарка, с таким же успехом поднять можно было 0,5%
Я другой такой страны не знаю, где так любит по полтинник человек
avatar
 Вспоминается старый анекдот, про больницу:
-Доктор может укольчик? (ставку 1%?)
-Сказано в морг,-значит в морг! (Нет! только 0.5!)
«Все продолжается и продолжается — плавный выход на траекторию сбалансированного роста..»

норм уже ставка, 14,5%. Вопросов к ЦБ все меньше. Ставка рабочая.

Спроса мало. Почему? Ответ индекс по работе хэдхантера 11+. А предпринимателям надо чтобы их товар кто то покупал, а кто если не население?

тому же населению не дают под 14,5%? Ему банк предлагает 25-30%.  Видя такую разницу, народ сберегает что естьи ждет снижения ставки.  Не от ЦБ, а от Банков. 

К концу года снизят до 13,5% и зайдут в 2027 на низкой ставке.  Вопросов к ЦБ по ставке минимум будет.

Инфляция 5-6%. Ставка 13,5%. 

Депозиты по 10-11%. Кредиты по 20-26%. Спрашивается найдите лишнюю цифру

avatar
CashBack, зачем искать в этом ифры или смысл? Поменяйте у себя любые числа в комментарии на другие… Точно так же — не будет ни смысла, ни обоснованности цифр
avatar
CashBack, Для промышленного сектора ставка 14.5% ни разу не нормальная, она слишком высока.Для банков, и для держателей флоуатеров(КС+2) то да она нормальная.Ген директор Северстали сказал, что они ждут ставку хотя бы 12 — 12.5%
Новиков Виталий, 12 им тоже не поможет… -)
И да… Им еще доллар по 90-100 нужен
avatar
КРЫС, Ну если быть точным сказал что при 12% они хоть как то будут держаться на плаву.Ну и да, вы правы — доллар нужен по 90.Лично, знаю инженера с крупного кабельного завода, еле концы с концами сводят.Оборотных средств не хватает, по такой ставке сильно не разгонишься, и заказчики тоже пищат, останавливают проекты,-прцентов 30% перестали платить.Летом на 2 мес хотят всех в отпуск отправить.
Я ему:-Потерпи, мол к осени 13% точно будет(ниже не гарантирую, Брошкина, однако выходит на траекторию сбалансированного роста), а он:
— Да пошел ты со своей траекторией… и Брошкинойзаодно!
Гоу длинные облиги тарить пока вкусно
avatar
Spekul777, перед ставкой рост отыграли по цене, теперь до следующего
avatar
Борщ знатный получается…
avatar
Со ставкой 14.5% никакой черешни не будет.
avatar
62rus, 
только клубника
Она красная
 Ну мадам видимо до конца своего срока не досидит, она не поняла видимо сигнала с Кремля, возможно и сама хочет уйти пораньше, об этом как-то Вьюгин говорил
avatar
Kaliningrad79, то есть вы всей страной до сих пор реально верите в то, что вам по телику кажуть какие-то сигналы, надевают брошки и сдерживают цены на огурцы?))
avatar
Идёт время, пролетают дни, недели и месяцы, а народ все равно удивляется падению рынка после снижения, не беря в расход то, что все уже было учтено в цене, а спекули обкэшились.
avatar

Читайте на SMART-LAB:
Фото
Энергопереход под вопросом. Ускорит ли развитие зеленой энергетики конфликт с Ираном?
Война в Иране поставила мир на грань энергетического кризиса. По данным The Economist, только за первые 50 дней конфликта мир лишился 550 млн...
💰 Российский бизнес откладывает инвестпроекты
Высокая ключевая ставка и охлаждение экономики вынуждают российские компании пересматривать инвестиционные планы. Об этом заявил глава Российского...
Фото
‼️ Сохраняйте даты!
Годовое общее собрание акционеров ДОМ.PФ пройдёт 30 июня 2026 года. Именно на нём будет принято окончательное решение по дивидендам. Что...
Фото
Нефтяной срез: выпуск №9. Ормуз перекрыт, но акции нефтегаза падают. Надо ли покупать или сидеть на заборе в LQDT? Ищем лучших в секторе, где растет прибыль!
Продолжаю выпускать рубрику — Нефтяной срез.  Цель: отслеживать важные бенчмарки в нефтяной отрасли, чтобы понимать куда дует ветер.  Прошлый пост:...

теги блога Олег Дубинский

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн