Избранное трейдера Em
Российский рынок во многом живёт ожиданием дивидендов. Многие компании стараются отдавать своим акционерам максимум заработанной прибыли. Изучаем дивидендную историю эмитентов и выясняем, кто из них отличается особой щедростью по отношению к акционерам.
В абсолютных значениях речь идёт о триллионах рублей в год, например, один только Сбербанк в прошлом году распределил более 750 млрд руб. Тем не менее доходность выплат не зависит от размера компании и распределённой суммы, поэтому общие цифры мало что могут сказать инвесторам.
Посчитаем, сколько единиц годовой чистой прибыли компании направили на выплату дивидендов за последние 10 лет. После этого составим предварительный список эмитентов, которые максимально щедры по отношению к своим акционерам.
Из таблицы видно, что абсолютный рекорд принадлежит МТС. За 10 лет она направила на дивиденды более 11 средних годовых прибылей. Фактически компания выплачивает дивиденды авансом в счёт будущих прибылей (то есть в долг).
Задаю тренд 2024 года на клиентоориентированность!
Как вы могли заметить, многие крупные компании даже не знают такого слова, как «клиентоориентированность». Проверить ситуацию вы можете через вопрос: «Порекомендую ли эту компанию своим друзьям?». Сможете ли порекомендовать своего сотового оператора, туроператора, автосалон, Россети, почту? Или вы их проклянете (по шкале от 0 до 10 оцените степень проклятия))?
Почему компании заставляют своих клиентов страдать вместо того, чтобы доставлять им радость? Как это сделал CEO компании Zappos Тони Шей, создав с нуля компанию по продаже обуви через интернет и потом ее продал за миллиард долларов США (историю об этом вы найдете в одноименной книге «Доставляя счастье»). На одной клиентоориентированности он провернул эту сделку.
Причины столь недалекого отношения компаний к клиентам ищут осознанные люди и пишут на эти темы книги.
Идеи из книг по клиентоориентированности можно свести к обычному здравому смыслу. Но, как оказывается, об этом нужно писать, говорить и проводить тренинги по всему миру, потому что люди упорно не понимают само собой разумеющихся вещей.
О них и говорит книга Шепа Хайкена «Клиентам это нравится. 52 правила для сервиса на высшем уровне».
В ней сходу, к своему разочарованию, на первой же странице нашел мысль, которую приписывал своему уму, а оказывается ее сформулировал сам Генри Форд (а я ее, видно, впитал из чтения его книг):
«Зарплаты платит не работодатель. Работодатели только занимаются деньгами. Зарплаты платит покупатель».
Разве это не очевидно? Но спросите любого сотрудника, кто ему платит деньги, и он ответит, что это бухгалтерия. И теперь попробуй донести эту идею в массы!
Шеп Хайкен идет дальше и призывает создавать ИЗУМИТЕЛЬНОЕ обслуживание. Пока одни компании фыркают на это и заставляют людей страдать, другие делают очередные миллионы на этих простых, элементарных, очевидных идеях.
Пошел третий месяц эксперименту, в котором зарабатываю деньги полностью на заемные деньги.
Для этого завел несколько кредитных карт с беспроцентным (грейс) периодом. На время его действия снимаю деньги с карточки и размещаю на накопительных счетах в банках с высокими ставками.
В сентябре я только завел первую в жизни кредитку.
В октябре получил еще парочку. В итоге получилось четыре источника кредитных денег.
В ноябре деньги прокрутились в течение целого месяца.
Какой итог?
Заработал около 3 500 руб. за ноябрь и 6 500 всего. Кому-то жемчуг мелким покажется, но стоит еще раз напомнить, что это халявные заемные деньги. Равняется дневному заработку специалиста с зарплатой в 100 000 руб.
И не забываем про сложный процент: доход остается на счете и начинает генерировать новый заработок! На это основной расчет.
Доход складывается из нескольких параметров. Давайте их разберем.
1️⃣ Общий кредитный лимит, доступный для снятия
Есть такая профессия — цены назначать.
И называется она «Архитектор ценообразования», и компаниям в пору выделить для нее отдельную должность. И нанять грамотного специалиста (их нет пока) или руководству заняться самому этим. Почему?
Потому, что грамотно установленные цены — залог прибыльности компании. На тему ценообразования на русском языке издано не так-то и много книг. Одна из них это «Ценовое преимущество». Ее нужно хотя бы бегло просмотреть тем, кто зарабатывает деньги. Она заставит мозг думать на эту тему и искать решения.
Я не предприниматель, а философ бизнеса. У меня, если прибыль, то все 100%, но в мире материальных товаров, как пишут авторы книги «Ценовое преимущество», повышение цены всего на 1% — это Победа!
Бизнес не добьется больших результатов по увеличению доходности другими путями (снижение издержек, повышение объема продаж) нежели простым увеличением цены на 1% (вспомните об этом, когда ваш мобильный оператор это сделает, сколько шума поднимется)).
Слоган Смарт-Лаба гласит: «Мы делаем деньги на бирже».
Но, что значит «делать деньги»?
Есть два толкования, которые дает Уле Бьерг в своей книге «Как делаются деньги? Философия посткредитного капитализма», первое — это делать деньги в смысле перераспределять денежные потоки в свою пользу. При такой трактовке все спекулянты на бирже не могут одновременно делать деньги. Это игра с нулевой суммой. Если кто-то выиграл, то кто-то проиграл. Второй смысл «делать деньги» — загадочней. Это делать деньги, в прямом смысле слова, создавать их!!!
Вы может не знали, но большинство денег (квадрильоны долларов) выпускает не государства мира, а частные банки. Это тайна, о которой вам не расскажут в популярной литературе. Книга Уле Бьерга «Как делаются деньги? Философия посткредитного капитализма», пожалуй, одна из редких, где дается развернутая картина создания денег банками из НИЧЕГО. И потом эти банки делают деньги на том, что делают деньги.