Избранное трейдера Алексей Юрченков
Анализ выручки основного сегмента
Поскольку Линейно-логистический дивизион интегрирует деятельность всех дивизионов FESCO, и основной объем выручки приходиться именно на этот дивизион, необходимо рассмотреть от каких факторов зависит выручка этого дивизиона. Рассматривается самое прибыльное и перспективное направление, на мой взгляд, контейнерные перевозки.
Основные моменты:
1. Объем контейнерных перевозок
2.Стоимость фрахта на перевозку контейнера
3.Стоимость бункерного топлива
Объем контейнерных перевозок.
Резкий рост объема перевозок был вызван в основном увеличением спроса на товары из-за эпидемиологической обстановки в мире. Для выявления определенных тенденций нужно следить за показателями таких направлений: мировой рынок контейнерных перевозок, импорт, экспорт, внутрироссийские перевозки, транзит.
Риски:
Падение объемов контейнерных перевозок может быть связано с полным открытием границ из-за уменьшения спроса на товары длительного пользования, со смещением спроса в сторону туризма.
Никаких рассказов руководства, никаких красив карт с маршрутами, никаких красивых фотографий судов и поездов, только сухие цифры, а точнее анализ фактов.
Просто дилетантский разбор финансовых отчетов за последние 10 лет.
Ниже личное мнение автора, никаких рекомендаций.
Анализ выручки.
Анализ без учета данных за 6 мес. 2021 года:
Из структуры видно, что преобладают линейные перевозки и транспортно-экспедиционное обслуживание как контейнерных, так и навалочных грузов, в то же время средняя маржинальность этого вида деятельности 5,5%. Начиная с 2016 года, доля выручки от портовой деятельности растет, при этом этот вид деятельности является самым маржинальным (среднее 49%). Доля сегмента железнодорожных перевозок(в том числе в качестве оператора и агента) последнее время снижается, хотя его средняя маржинальность составляет 34,5%. Так же видно, что доля морских перевозок в выручке незначительная, имея при этом среднюю маржинальность 34,5%.
Мы считаем, что в ближайшие месяцы американская экономика будет ускоряться, но вот дальше, весь 2022-й год, ожидается замедление темпов роста ВВП США. Более того, после завершения периода с высокими ценами на энергоносители (который, как мы ожидаем, продлится до весны) темп роста инфляции пройдет свой пик, и инфляция тоже будет замедляться.
Исторически, когда одновременно замедляются и темп роста экономики и темп роста инфляции, рынок акций показывает самую худшую динамику.
Вот расчеты Bank of America по динамике разных классов акций для разных режимов экономики. Мы сейчас во 2-м режиме (ускоряется инфляция, ускоряется темп роста экономики), однако с первого квартала 2022-го года и, скорее всего, до конца 2022 года, мы окажемся в 4-м режиме (когда замедляется инфляция и замедляется темп роста экономики).
Из этой таблицы можно вынести практическое руководство к действию по портфелям: