Акции Яндекса сегодня растут на 4,27%. Дело в том, что новостей у «Яндекса» нет, но это и неважно, потому что для рынка главным фактором были не отчёты или корпоративные события «Яндекса», а наличие других покупателей акций. Приобретение сервиса для чтения и прослушивания книг, позволяющего развивать и улучшать книжные сценарии, могло стать большой новостью в прошлом веке. Тогда казалось что будущее – за коллаборативным гипертекстом. Выход сервисов прогноза погоды на рынки Мексики и Бразилии – позитивное событие, но в ближайшем будущем ничего не решающее. Начало торговли электроникой в собственных пунктах выдачи заказов – шаг в сторону укрепления позиций на рынке электронной коммерции.
А тот факт, что у «Яндекса» восемь тысяч таких пунктов, показывает, что он приближается по уровню возможностей к сетям цифровой техники операторов связи.
Однако такие сети салонов сейчас – не драйвер роста бизнеса, а необходимый элемент, без которого трудно конкурировать. Поэтому, думаю, что драйвером роста акций являются не новости компании, а привлекательность их цены. Инвесторы продают акции компаний, в которых всё ещё сохраняли надежду на дивиденды, и изучают новые возможности. Акция «Яндекса» почти за четверть (27%) пиковой цены при этом выглядит привлекательно, учитывая, что причиной удешевления были внешние обстоятельства, а какие-либо драматические ошибки компании.
Делицын Леонид
ФГ «Финам»