На этой неделе Facebook запустил свою новую экспериментальную функцию, Hotline. Публичная бета-версия предлагает своего рода платформу Instagram Live-Meet-Clubhouse, где пользователи могут общаться с аудиторией с помощью текста или аудио с опциональной возможностью включать видео.
По основным характеристикам Hotline напоминает Clubhouse и Twitter Spaces. Платформа предлагает участникам статус пассивных зрителей (слушателей) либо активных участников, с возможностью голосования за или против вопросов выступлений пользователей. Организатор имеет право выбирать, на какие запросы отвечать, удалять несоответствующие запросы, исключать людей из сеанса и приглашать членов аудитории непосредственно в беседу. Тем временем все остальные могут отреагировать стикерами, демонстрирующими те или иные эмоции.
Однако, пожалуй, наиболее заметным для нас кажется возможность автоматической записи. После каждого выпуска ведущий получает две записи – одну mp3 (аудио) и одну mp4 (аудио и видео). Их можно редактировать и загружать в другие социальные сети, превращать в подкаст или просто отправлять по электронной почте.
Социальные сети прикладывают значительные усилия, чтобы расширить аудиторию. Команда Facebook NPE (New Product Experimentation) тестировала другие мультимедийные продукты – службу голосовых вызовов CatchUp, цифровую музыку Collab и др. Ранее на базе социальной сети Facebook уже запущен Messenger Kids для детей. Опыт в запуске продукта пригодится при создании аналогичной версии Instagram.
Нет сомнений в том, что приложение станет функционально и коммерчески успешным. Ожидаем, что несмотря на то, что функция только тестируется и конкурирует с известными продуктами других компаний, в самое ближайшее время она будет официально запущена. Инвесторы будут учитывать долгосрочные перспективы увеличения аудитории Facebook, что в самое ближайшее время отразится на стоимости акций. Целевая цена Facebook – $330 за акцию.
Миронюк Евгений
ИК «Фридом Финанс»