Избранные комментарии трейдера Великий комбинатор

по

Виталий Зотов, 

Энтропия, мать ее, нет причин и следствий у событий, а есть только случайные стечения обстоятельств. Окружающий мир равнодушен, на самом деле. Мораль, нравственность, этика, эстетика — все это лишь наши гормональные изыски.

Ничего личного.
avatar
  • 28 октября 2019, 18:01
  • Еще
anatolyutkin, 
мизос Теория и история  Хайек  Право, законодательство и свобода 
Читайте все подряд. Там все на вес золота.  
avatar
  • 28 октября 2019, 14:43
  • Еще
Ефим Подольский, 
 офз и спрос большой, а кто то визжит про всякую дичь


не совсем согласен. Есть классический керри трейд. Как я его понимаю — покупаешь офз и одновременно фьюч на доллара на 80% средств вложенных в рубли. На сайте мосбиржи есть калькулятор для рассчёта нужного количества контрактов фьюча. Таким образом доход 6,5% по офз +увеличение стоимости тела облигации при снижении ставки ЦБ. Минус оплата фьюча. Чистая доходность  около 2-2,8% в долларах. Это немало — ведь безрисковые векселя США можно только под 1,65%, пристроить деньги
Я делаю примерно то же самое — депозит в банке под 6,2% и фьючи доллара
Насчёт «визжит про дичь» — обычно народ покупая ОФЗ не страхует свой риск валютной переоценки. Это и понимается под «засадить». Если бы честно сказали — сейчас ты покупаешь ОФЗ по 99,5 руб за штуку,(1,5 доллара), но должен понимать что если доллар поднимется  ОФЗ может стоить 90 руб/шт (1,4 доллара)  и у тебя будут убытки в долларах — это было бы честно.

спрос потому и большой — что риска мало (ведь под приобретённые ОФЗ ты можешь взять ещё денег у ЦБ и купить ещё ОФЗ, с хеджированием фьючерсом) — эту тему многие поняли уже давно. Но следует помнить что 100 рублевая облигация (100/64 руб/доллар=1,56) если курс изменится к 68 рублям — будет стоить (100/68) 1,47.  При удешевлении  многие выйдут (большое предложение на рынке снижает цену облигации и вырастает доходность) и тело облиги упадёт с 1,47 до 1,4

Что делать простому человеку, который купил по 1,56 и просела до 1,4 — в рублях и купоных выплатах особых неудобств не будет.
avatar
  • 25 октября 2019, 10:46
  • Еще
В целом хорошо, единственное с чем не согласен, пересиживание в облигациях в ожидании кризиса, это тупиковый путь, который ведет к постоянному нахождению в облигациях.

Ничегонеделание в моем понимании больше ассоциируется с высокой толерантностью к риску, ничегонеделание когда все растет, и ничегонеделание, когда все падает, люди же покупающие короткие облигации на все депо рисковать не готовы, ни сейчас, ни потом.

А умножить капитал (не факт), а не прибавить, можно лишь с высокой толерантностью к риску.

Минимизирует риск 20+ эмитентов, диверсификация и распределение активов. Но нужно быть готовым, что из этих 20 эмитентов 13 выйдут в плюс, а 7 уйдут в минус через год, + дивы, и это в конечном итоге будет больше вклада или купона по облигациям.
avatar
  • 21 октября 2019, 17:56
  • Еще
Навеяло:

«Как-то я прочел интервью с Чарли Мангером — вторым „я“ Уоррена Баффета, а попросту его заместителем. Мангер — крупный инвестор и действительно мудрый старик.

»Я уже говорил, что за всю свою жизнь не знал ни одного мудрого человека, который являлся бы хорошим специалистом в широкой области знаний и при этом не читал бы постоянно массу специальной литературы. Я знаю множество проницательных людей, которые могут обойтись без чтения, оставаясь профессионалами, но только в пределах своей узкой специальности. А инвестиции — это широкая область. Так что вряд ли вам удастся освоить эту науку и получить необходимые знания без постоянного чтения… Вы были бы поражены, узнав, сколько читает Уоррен [Баффет]. Вы были бы не менее поражены, узнав, сколько читаю я".

Определенно, чтение — это и мое любимое занятие, и я думаю, что читать следует не только специальную, деловую, но и историческую литературу, и романы, и даже поэзию. Занятие инвестициями неразрывно связано с мимолетным взглядом, пусть и неясным, на быструю смену событий в жизни людей. Инвестиции имеют очень близкое отношение и к борьбе с приливами эмоций, это именно та область, где могут оказаться полезными романы и поэзия. Кроме того, иногда вы должны освежать свой разум и душу посредством чтения качественной литературы. Когда я прихожу домой после рабочего дня, моя голова по самую макушку забита рыночной информацией, мыслями о состоянии нашего инвестиционного портфеля, об опасности совершенных ошибок и прочим мусором. Тогда я беру бокал хорошего вина и книгу, сажусь и погружаюсь в приятное чтение".

Бартон Биггс, глобальный стратег Morgan Stanley и основатель хедж-фонда Traxis Partners
avatar
  • 21 октября 2019, 13:10
  • Еще
Великий комбинатор, ну человеку же требуется некоторый уровень удовольствия для ощущения полноты жизни и счастья) раньше знакомился с другими… как поигрывать стал — другие девушки меньше интересны стали)
avatar
  • 18 октября 2019, 00:01
  • Еще

Тимофей Мартынов, найди любое видео про свойства алкоголя с точки зрения физики, поймешь почему даже чуть-чуть плохо. Это лучший транспорт, он проникает во все части нашего тела, вместе с ним всякая бяка… ну например 

youtu.be/YY2jXjPI9qg 

youtu.be/00r7dg95uhA 

youtu.be/rNxPjgLckGU 

Я перестал пить совсем, один позитив от этого. 

Темболее организм сам выделяет алкоголь, столько сколько ему нужно для своих нужд. Выпивая чуть чуть мы нарушаем физику тела, заменяя ее на какой-то свой «ритм»

avatar
  • 17 октября 2019, 23:40
  • Еще
а я и сейчас играю в «War and Magic», это мобильная версия Героев3 для онлайн. Помогает не уйти в спекуляции (я инвестор) и меньше изменять девушке)
avatar
  • 17 октября 2019, 18:17
  • Еще

 


1. не пью соки и газировки. (99% в случае пью, только воду, очень редко остальные напитки) 
2. жареное мясо ем очень мало. То есть сам почти не ем, но если больше нечего есть, то ем. (В среднем раз в квартал, мах раз в неделю на выходные запечённое мясо в духовке) 
3. хлеб почти не ем. Ем только если нечего больше есть или очень хочу есть. (Раз в неделю, могу съесть пару кусочков) 
4. печеньки, выпечка, десерты — почти не ем. Только если праздник какой (не ем) 
5. сахар вообще не ем. Иногда варенье и мед (не употребляю в чистом ввиде сахар уже лет 7)
6. молоко и кефир не пью. Но ем йогурт натуральный. (йогурт пару раз в неделю с утра) 
7. не ем шоколады, и всякие химические таблетки, типа скитлс, жвачки, ментос и проч. (жвачки, каждый день по 5-7шт, плохая привычка, надо избавляться, но чём их заменить хз, шоколад раз в неделю, сладкого не хватает, организм требует) 
8. картошку ем мало(очень редко, раз в месяц мб на обед) 
9. акцент на овощи делаю и крупы(Геркулес, овсяные хлопья с изюмом очень часто вечером до 20:00 вместо ужина) 
10. по утрам часто ем кашу. Овсяную в основном, на молоке и с сахаром, хотя если бы не дети, я бы делал по другому.(йогурт, либо орехи) 
11. не ем вообще колбасу, сосиски. Пельмени очень редко. (раз в квартал, побаловать, но более натуральные) 
12. красное мясо в целом почти не ем. Больше курица и рыба.(Очень редко, раз в месяц не чаще получается) 
13. предпочитаю, когда еду готовят на оливковом масле(так же) 
14. стараюсь не переедать в целом. (очень редко) 
15. стараюсь не перекусывать на  ходу(в детстве последний раз на ходу ел) 
16. фастфуд могу съесть, но оч редко. Картофель фри — никогда. (Вообще не ем фастфуд, пробовал, на вкус как бумага) 
17. почти никогда не ем перед сном. (стараюсь есть до 20:00) 
18. кофе пью, но не больше 1 порции в день(не пью кофе совсем и не пил, чай редко, раз в квартал) 
19. красное сухое, не более 2 порций в день (водку, раз в квартал)) 
20. ем медленно. (борюсь, ем быстро, не могу сопли жевать, сьел и забыл.) плохо хз, как бороться.



Добавлю ещё пару пунктов :


21) Раз в неделю, сутки не ем. В основном обедаю и не ем больше до следующего обеда, только вода.

22) Стал есть орех каждый день, утром, вечером 
23) Раз в квартал устраиваю неделю ем, пью, что хочу… 
24) Пью масла по столовой ложке в день, Чёрный тмин, кедровое и облепиховое.

25) Молочку не употребля, кроме натуральных йогуртов иногда 



П.ы. Была Язва двенадцати перстной кишки в стадии обострения в 2010г. На данный момент, даже рубцов и признаков ее не осталось.

avatar
  • 17 октября 2019, 17:42
  • Еще
Сберегатель (От Лонга!), что-то у тебя какое-то странное представление об инвестировании

акции покупают в основном не из-за дивидендов, это видимо на смартлабе или в России внушили обычным трейдерам, что надо только такие компании покупать

на западе покупают компании с перспективой роста, в основном эти компании даже не генерируют прибыли и стоят очень дорого относительно всяких показателей

хочешь просто дивы получать? сделай синтетическую облигацию, будет больше чем по ОФЗ

если покупать ОФЗ, то стабильности больше + дают с дисконтом купить, с начала года курсовая стоимость поднялась на 12% + купон был более 8% годовых, вот тебе и 20% в год

а почему именно 20 бумаг, а не 100 или 200? а если на нашем рынке не будет столько для условного инвестора и он выберет меньше 10? тогда убыток по яндексу у него должен быть больше? ну норм сберегает деньги :)
avatar
  • 13 октября 2019, 00:38
  • Еще
Данковский, если бы при текущих яндекс объявил дивы он бы сложился еще в двое, так как это бы означало, что развиваться больше некуда, при этом дивы в размере 100% текущей прибыли маленькие при текущих ценах акции. Кстати, отсутствие долгов у «динамично развивающейся компании» с  ежегодным ростом в 20% прибыли и выручки говорит о том, что менеджмент не видит больших перспектив и не верит в долгосрочность подобного развития.
avatar
  • 12 октября 2019, 12:51
  • Еще
Ув. автор, а как же матчасть про компании роста и компании стоимости? Очевидно, что Яндекс и прочие гуглы покупают growth, а не value инвесторы, к которым вы себя просто не относите.
Их логика в том, что пока компания дает +20% выручки и прибыли в год, акции будут расти на 20% в год, а когда потом объявят дивиденды, они удвоятся за 2 дня.

А субъективно в принципе согласен. По этим же причинам — из-за несоответствия моей философии инвестиций — убрал Яндекс из портфеля месяц назад. Чему сейчас весьма рад.
avatar
  • 12 октября 2019, 11:25
  • Еще
Движение % ставки кредита отражает изменения в потребности в деньгах, % ставка высокая — деньги нужны всем, и за них готовы платить эту цену. % ставка низкая или стремится к нулю — «Деньги же не имеют никакого значения для экономики». Когда же % ставка становится отрицательной — это как бэ намекает: нам ваши деньги нах не упали, свои девать некуда. Отрицательная ставка понуждает финансовые институты не кредитовать друг друга с целью получения прибыли и бонусов, а пытаться найти тех, кто реально нуждается в деньгах, иначе бонусов не видать. Когда отрицательные ставки были локализованы в одной двух странах, это погоды не делало, но когда они будут почти везде, никто не знает к чему это приведет.
avatar
  • 04 октября 2019, 20:55
  • Еще
Главная идея Талеба — опциональный подход к задачам с неопределённостью.
Делать много малых ставок, каждая из которых при успехе сулит большой выигрыш. Его торговая стратегия — 85% в надёжных облигациях и 15% по разным мусорным бумагам, сулящим десятикратную отдачу при успехе.
Такова, по его мнению, стратегия Эволюции всего живого.
Так же он советует избегать лечения «на всякий случай» без угрозы жизни и работоспособности. Малое облегчение одного недуга не перевесит вреда многих побочных эффектов.
Принцип «Недеяния» при неопределённости выше принципа «Деяния».
avatar
  • 04 октября 2019, 14:06
  • Еще
Незнакомка, я сегодня уеду в 14.00, так что не буду покупать Норникель. Пропущу на этот раз. Вы же можете попробовать купить по системам ДТС. Только обратите внимание на следующий момент: дело в том, что каждая бумага может расти по трем основным причинам:

1. Из-за хорошего внешнего фона, когда растет весь рынок.
2. Из-за роста всего сектора, к которому принадлежит бумага.
3. Из-за факторов, связанных с самой бумагой.

Так вот, сейчас первые две причины, к сожалению, отсутствуют. Вот позавчера был отличный рост в Лукойле, робот AVP купил его, но вчера эта бумага ушла у меня по стоп-лоссу. Все из-за внешнего фона, когда все вокруг падает, трудно рассчитывать на рост в отдельной бумаге.

Так что насчет Норникеля. Или пропустите покупку по системам ДТС или понизьте объем выделяемых средств на покупку. А то, боюсь, сейчас может не сыграть эта тема.

Удачи вам!
avatar
  • 03 октября 2019, 10:08
  • Еще
Атласов Михаил, С 30 лямами--имея 2 млн % в год --можно на 1 лям жить в свое удовольствие(имхо… хватит с избытком), а на 1 лям, сделать 100 ставок в год по 10 т.р. на опционах-поиграть в лотерейку.Это  весело-захватывающе-азартно(а чем разбавить скуку зрелого раньтье--не поездками же в жопы мира и на курорты для стада или тратой на адьюльтеры  ).ПРи вникании в суть игры и понимание ее закономерностей выигрыш может быть многократен, занятие-интересное, хоть и лудоманское, но ведь на «лишние» деньги… все лучше, чем просржрать на потребление или оставить в наследство иждивенцам(им и так много останется, а халява-портит).
avatar
  • 26 сентября 2019, 23:01
  • Еще
dekab1, 
Сейчас скорее первая ситуация, ибо цены близко к хаям.
когда всем кажется, что цены близки к хаям — то это не хаи
а когда всем кажется, что рост продолжится — то это и есть хаи
такова психология толпы
avatar
  • 26 сентября 2019, 13:40
  • Еще
Supric, и он меня тоже понимает!
просто он боится акций!
он не видит, что акции — это альтернатива баксу в благоприятные для них периоды
если бакс растёт, то акции падают и надо сидеть в баксе
но если падает бакс, то начинают расти акции и нужно из баксов переложиться в акции
avatar
  • 26 сентября 2019, 13:03
  • Еще
Атласов Михаил, расскажу о своем примере.
1) мама папа сестра живы — продал свою долю и не общаюсь
2) девушка начинает плохо вести отдаляюсь либо меняю
3) деньги с биржи так что начальник и сослуживцев нету

Интернет и свидания восполняют потребность в общении
avatar
  • 25 сентября 2019, 17:09
  • Еще
Ну, например, Аэрофлот зарабатывает на авиаперевозках. Если вдруг нефть сильно подорожает, то у Аэрофлота может не быть денег, чтобы купить нужное количество топлива, и тем самым встрянут на неустойки/пени/штрафы. Покупать физическое топливо как бы смысла нет, так как в таком случае появятся расходы на хранение. Поэтому, они покупают топливо заранее, при помощи фьючерсов. Таким образом они хеджируют свои риски, связанные с ростом цены на нефть.

Это как бы классика — почитайте вообще о фьючерсах, об их истории. Продавец зерна зарабатывает на продаже зерна, и он хочет быть уверенным, что его зерно купят. Но при этом физическое зерно у него будет только летом-осенью. Для бизнеса резкое падение цен на зерно может оказаться фатальным, так как продавцу надо рассчитывать свои траты. Покупатель — это тоже бизнес, для которого фатальным может оказаться резкий рост цен на зерно. Чтобы убрать этот риск, покупатель и продавец подписывают контракт, на поставку зерна по сегодняшней цене, но поставка будет потом. При этом оба, и продавец и покупатель, снимают с себя риск движения цен в плохую сторону. Это как бы суть фьючерса.

Хеджирование рисков опционами объяснить ещё проще.
Когда Вы покупаете страховку на квартиру от пожара, Вы как бы покупаете опцион пут, который Вы имеете право, а продавец имеет обязанность исполнить в случае пожара. Таким образом, Вы как покупатель хеджируете (снимаете с себя) риски пожара. Продавце же — наоброт, берёт на себя этот риск, но зарабатывает на стоимости страховки.
avatar
  • 25 сентября 2019, 02:40
  • Еще
....все тэги
UPDONW
Новый дизайн