Избранное трейдера Mezantrop
Напоминаю, что мы идем по всем эмитентам в моем портфеле, который составлялся около 20-ти последних лет, пытаясь извлечь из моего опыта какие-то полезные уроки.
Список отсортирован по убыванию роста позиций, и это – третья часть, первые две были здесь:
Часть 1
Часть 2
Union Pacific 81% - сидит в порфеле уже лет 10 как минимум, и нихрена конечно не выросла. Объяснить себе, зачем я купил и держу эту железную дорогу, я не могу.
Такие унылые инвестиции — это как якорь, который, с одной стороны, уменьшает волатильность портфеля, с другой стороны, тянет вниз. Короче – правило zero based thinking говорит, что, если, имея деньги сейчас, ты бы не стал их вкладывать в эмитента, значит позицию надо продавать и не жалеть.
Verisk Analytics 76% - это рост года за 4, что неплохо. Эта контора окучивает благодатную тему Risk Management, и предоставляет базы данных и сервисы для страховых компаний и не только, которые позволяют этот риск расчитать. Это бизнес по подписке, с предсказуемым cash flow. Будет расти стабильно и быстрее рынка. Правильная, годная инвестиция.
Первая часть была здесь
Ну чо, давайте пройдемся по следующей части моего портфеля, который составлялся последние лет 20, и посмотрим, какие уроки долгосрочный инвестор может из этого получить
Procter and Gamble 184% — казалось бы, неплохой рост в 184 процента, но эти акции были куплены, если я не ошибаюсь, где то в 2002-м что ли году. Как подсчитать CAGR в таком случае? Переводим проценты роста в целое число (1.84), добавляем 1 и возводим полученное число (2.84) в степень 1/N, где N- это количество лет (18), после чего вычитаем обратно 1
Формула в экселе: =POWER(2.84,1/18)-1
Получается около 6% CAGR в год, плюс еще процента 2 дивидендов, всего 8%
Но в целом, конечно – это мало если вы хотите хорошего роста для портфеля. Но риск, конечно, при инвестициях в таких унылых эмитентов как PG, намного ниже
Linde PLC 151% — это компания, которая продает промышленные газы. Куплена кажется лет 10 назад. Тоже не супер какой рост, но зато стабильно. Это соответствует моей стратегии продажи лопат на золотом прииске. Самые стабильные бизнесы – это продающие расходники по долгосрочным контрактам, где стоимость продаваемых расходников является несущественной в структуре затрат клиента. При таком раскладе клиент подписывает счета и не парится поиском другого поставщика. CLTV очень высокий.