Избранное трейдера Алексей Юрченков
Рассказы о непомерно расточительных расходах ходили в Китае годами, поскольку города и провинции накапливали долги для строительства инфраструктуры и увеличения ВВП страны.
Эти долги достигли невероятных размеров, и сейчас приходится расплачиваться. Заимствования часто осуществляются через механизмы финансирования местных органов власти (lgfvs) — фирмы, созданные чиновниками для обхода правил, ограничивающих их возможности брать взаймы. В конце прошлого года непогашенные облигации этих организаций достигли 13,6 трлн юаней (2 трлн долларов), или около 40% рынка корпоративных облигаций Китая. Кредитование через непрозрачные, неофициальные каналы означает, что в действительности долги значительно выше. По оценкам на 2020 год, цифра составляла почти 50 трлн юаней.
На форуме Фосагро развернулась бурная дискуссия. Начали замечать, что пэйаут объявленных дивов Фосагро слишком высок (к слову, я это сразу же отмечал). Кто-то просто радовался большим дивидендам, кто-то задавался резонным вопросом: хорошо ли платить дивы в долг, были же и вовсе истеричные реакции: мол у компании дела шлак (ага, при такой рентабельности то), компанию раздербанивают, всёпропало. Ну, на рынке всегда будут недовольные, а уж среди комментаторов то подавно :)
Размер дивидендов удивил. Направили чуть ли не удвоенную скор. ЧП за квартал. В пересчете на СДП и того выше — почти 3х. Что это может означать? Например у компании весьма дешевые кредиты, поэтому мажоритарии обкешиваются — ведь стабильность компании не вызывает опасений. Тем не менее, я бы предостерег от убеждения что такие высокие дивы сохранятся. Ну или по крайней мере, от такого высокого пэйаута.— zznth
В данном посте хотелось бы обсудить сначала общий вопрос: а допустимо ли выплачивать дивиденды в долг? А затем будет комментарий про конкретные дивы Фосагро.
За первые 7 месяцев 2022 года товарооборот между Россией и Китаем вырос на 29% г/г. Сегодня мы погрузимся в бизнес, который может стать одним из главных бенефициаров ориентации на Восток. Речь идет о транспортной компании FESCO (ДВМП).
Как устроен бизнес FESCO?
FESCO — интегрированная логистическая компания, контролирующая полную цепочку поставки грузов как морским, так и сухопутным транспортом. Бизнес подразделяется на несколько дивизионов, основную часть доходов приносит линейно-логистический дивизион (83%), еще около 20% приходится на портовый дивизион, железнодорожный, морской и топливный приносят значительно меньше. Здесь мы видим, что суммарная выручка по дивизионам превосходит общую выручку. Это связано с внутригрупповой элиминацией, дивизионы бизнеса тесно пересекаются между собой и разделять их большого смысла нет, все это одна большая цепочка.
⚓️ Главный актив FESCO — Владивостокский морской торговый порт (ВМТП). Оттуда расходятся основные транспортные пути компании, значительная часть которых идет в Китай. Однако, маршруты FESCO представлены и другими регионами, в том числе внутрироссийскими, а также европейскими и азиатскими странами.
Пандемия, совместно с развитием новых технологий, создала новые реалии работы. Хотя Илон Маск требует присутствие рабочих на рабочих местах…
…количество людей работающих удаленно увеличивается:
Сегодня мы проанализируем акции WeWork, которая сдает помещения для коворкинга и совсем недавно вышла на биржу:
WeWork – это большой субарендодатель, который арендует помещения у арендодателей на большой срок, делает ремонт и перепланировку и в конечном итоге сдает помещения большому количеству физических и юридических лиц.
Цугцванг — положение в шахматах, в котором любой ход игрока ведёт к ухудшению его позиции.
Вышел производственный отчет британского Полиметала, компания также провела конференц-звонок, где рассказала о деталях производственной деятельности и прокомментировала возможную сделку по отчуждению российских активов.
Ожидаемо второй квартал оказался провальным. Продажи золота упали на 40% в унциях и на 36% в долларах.
Любопытным моментом является рост долга. За 6 месяцев он вырос на 70%. Примечательно, что компания давала комментарий месяц назад о возобновлении продаж слитков из России в Азию, и там указала, что чистый долг составляет 2,3 млн долларов. Плюс пол миллиарда за месяц — не хило. С конца 2021 долг вырос на 70%.
Хоть это и продолжение поиска лучшего ритейлера, мимо обзора Белуги пройти нельзя. Компания не первый год развивает торговую сеть Винлаб — это фокус последней стратегии до 2024 года.
В конце 2021 года и в начале 2022 года экспансия ускорилась. Цель компании — 2500 торговых точек к 2024 году. Любопытно, что осенью прошлого года половина точек приходились на Дальний Восток, то есть быстрый рост за счет Москвы и Санкт-Петербурга только начался.