TOP Топиков по добавлению в избранное
🛢 Газпромнефть представила нам финансовые результаты за 2024 г. Главным мажоритарием компании является Газпром (95,68% акций), ввиду нестабильного фин. положения газового гиганта он уже почти 2 года выкачивает деньги со своей дочерней компании с помощью дивидендных выплат (payout был увеличен до 75%), конечно, это не прошло бесследно и фин. положение самой ГПН значительно ухудшилось. Рассмотрим основные данные:
🛢️ Выручка: 4,1₽ трлн (+16,5% г/г)
🛢️ EBITDA: 1,4₽ трлн (+5,8% г/г)
🛢️ Чистая прибыль: 479,4₽ млрд (-25,2% г/г)
💬 Компания предоставила сокращенные операционные данные (добыча углеводородов увеличилась на 5,3% за год, а объём переработки на 1,1%). РФ дополнительно должна была сократить добычу нефти, и её экспорта совокупно на 471 тыс. б/с во II кв. 2024 г. и продлить до III кв. (в июне добыча должна была составить 8,979 млн б/с). РФ в 2024 г. 6 месяцев не придерживалась плана сокращения, в январе 2025 г. добыла нефти — 8,977 млн б/с (-27 тыс.
Итак, в прошлый раз я остановил свой рассказ на том, что решил при расчете долей компаний в портфеле акций учитывать капитализацию и потенциальную доходность.
1) Капитализация считается по одной общеизвестной формуле: количество акций в штуках умножить на цену одной акции.
2) С потенциальной доходностью все сложнее. Методик расчета потенциальной доходности существует столько же, сколько людей, пытавшихся ее создать.
Весь прикол в том, что при одних и тех же известных фактах о компании и ее акциях, одна методика будет рекомендовать акцию покупать, а другая — продавать.
Любая такая методика — это лишь субъективное мнение, которое основано на каких-то умозаключениях (тоже субъективных).
Из всего разнообразия подходов я решил выбрать методику, которая основывается на понятных мне умозаключениях (с которыми я согласен), и у которой более менее прозрачен путь получения итогового значения ПД исходя из этих субъективных умозаключений.
Я читал много книжек, смотрел много обучающих (и не очень) видео, которые рассказывали о тех или иных подходах к определению потенциальной доходности акций.
Именно такой заголовок я увидел в одном из слайдов презентации компании к итогам работы в 2024 году. А еще Яндекс стал самой дорогой компанией Рунета. Сегодня разбираемся с финансовым отчетом Яндекса за полный 2024 год и прикинем перспективы бизнеса.
Итак, в отчетном периоде выручка Яндекса превысила 1 триллион рублей, продемонстрировав рост в 37% год к году. При этом компания прогнозирует рост выручки как минимум на 30% в 2025 году, а показатель скорр. EBITDA не менее 250 млрд руб. При таких масштабах заявленный прогноз — задача крайне амбициозная, но выполнимая. Фактически за 2025 год мы можем увидеть выручку в размере 1,4 трлн рублей.
Выручку драйвят практически все сегменты бизнеса с динамикой от 30% до 57%. Поиск и портал нарастил выручку на 30%, а скорр. EBITDA увеличилась на 27%. Компания держит фокус на операционной эффективности и увеличивает маржинальность бизнеса, при этом не забывая реинвестировать заработанные деньги.
Сегмент Электронной коммерции, Райдтеха и Доставки также существенно нарастил выручку на 41% до 592,4 млрд рублей. А что самое главное, так это переход сегмента на положительную траекторию рентабельности по скорр. EBITDA. В этом году показатель составил 17,4 млрд рублей.
Основное правило финансовой грамотности — обеспечить себя «подушкой безопасности».
Прежде чем вкладывать деньги в инвестиции, накопите минимум трижды от месячных расходов вашей семьи. Это предохранит вас от необходимости извлекать средства из инвестиций при их падении или от кредитования с высокими переплатами в случае непредвиденных расходов.
Прежде чем вкладывать деньги, важно иметь запасной фонд. Это будет вашей финансовой подушкой на случай неожиданностей.
Опытные инвесторы иногда прибегают к заемным средствам, чтобы увеличить объем инвестиций за счет кредитных ресурсов, предоставляемых брокером. Это называется «использование кредитного плеча».
Такой подход увеличивает потенциальную прибыль, но и риски тоже возрастают: заем нужно будет вернуть с процентами, даже если инвестиции не принесут ожидаемых результатов.
«Улица Сезам» быстро стала популярной — ее создатели учитывали детскую психологию, поэтому дети не могли от нее оторваться.
По факту это было не телешоу, а целая научная разработка — каждую серию внимательно изучали, показывая ее нескольким контрольным группам. И если внимание детей рассеивалось, то неудачный выпуск полностью переделывали.
При этом передача не только развлекала, но и обучала — если ребенок смотрел ее регулярно, то он развивался быстрее своих сверстников. Исследования показали, что «дети Сезама» быстрее начинали читать, да и с цифрами справлялись гораздо лучше.
И что самое любопытное, этот эффект действовал даже годы спустя — когда «сезамщики» повзрослели, они все равно остались лидерами своей группы. Вот что писал об этом Малькольм Гладуэлл:
«Группа исследователей вновь связалась с 600 детьми, которых они изучали в 1980-х. Теперь эти ребята учатся в средней школе, при этом они успевают в учебе лучше других. «Дети Сезама» остаются лидерами по английскому, математике и другим точным наукам.
📱 Почему инвесторы так полюбили Яндекс?
Скажем честно, ждать возращение Google уже не стоит. Как им выплатить тот самый заоблачный штраф? Пока они будут об этом думать, Яндекс уже прямо сейчас поджимает рынок под себя.
📊 Смотрим на сегменты в IV квартала (г/г) и выделяем важное
— Поиск и портал: выручка +26% — до 128,1 млрд руб. EBITDA +31% — до 65,5 млрд руб. Доля компании на российском поисковом рынке выросла за 2024 год на 2,6 п.п. — до 66,4%.
— Электронная коммерция: выручка +58% — до 108,9 млрд руб. EBITDA убыток сократился с 19,6 млрд руб. до 18,8 млрд руб. Количество активных покупателей на Яндекс Маркете составило 18,2 миллиона.
— Райдтех: выручка +33% — до 66,7 млрд руб. EBITDA +20% — до 22,8 млрд руб. Количество активных пользователей Яндекс Go составило 53,2 миллионов
— Доставка: выручка +19% — до 23,4 млрд руб. EBITDA: убыток увеличился с 1,7 млрд руб. году до 2,4 млрд руб.
— Плюс и развлекательные сервисы: выручка +56% — до 32,1 млрд руб. EBITDA осталась на прежнем уровне 0,3 млрд руб. Число подписчиков Яндекс Плюса достигло 39,2 млн (+29%).