Больше половины российских самолетов Airbus не летают из-за износа двигателей, узнал Коммерсантъ. Из 66 судов A320/А321neo сейчас простаивают 34. Некоторые из них находятся в резерве, чтобы сохранить ресурс двигателей до высокого сезона, однако, по оценке экспертов, от 10 до 15 бортов могут больше не вернуться к полётам.
Хуже всего обстоят дела у авиакомпании S7, у которой не используются 31 из 39 самолетов Airbus. На них стоят двигатели от американской компании Pratt & Whitney, которые ремонтирует только сам производитель. Также российская авиакомпания не может купить новые двигатели из-за санкций. На самолетах Airbus, принадлежащих «Уральским авиалиниям», установлен двигатель от французской компании CFM, отдельные части которого можно завезти в Россию.@bankrollo
Одним из ключевых изменений моей стратегии инвестирования в последнее время становится переход к более стабильному и надежному денежному потоку. Дивиденды, купоны и рентные доходы занимают меня всего больше. 7 ноября мне на счет прилетела выплата по фонду Рентал ПРО, а уже в начале декабря поступит еще одна. В связи с этим сегодня решил разобрать фонд и поговорить о стратегиях.
Итак, сложные времена требуют от инвесторов не только пристальнее следить за активами, но и менять свои стратегии. Одной из таких тем озадачился мой друг и коллега Александр Абрамян, запустив опрос о том, какой стратегии придерживаются инвесторы. Ожидаемо превалировали голоса за «активно-рискованную» и «умеренную» стратегии. Но интересно, что и «консервативным» стратегиям следует почти треть всех респондентов.
Для «консервативной» стратегии характерно желание инвесторов уйти от риска. Не всегда это удается на нашем рынке, но стремление похвальное. Важным элементом такой стратегии является регулярный денежный поток портфеля, который создают активы. Из рыночных инструментов к ним можно отнести разве что облигации и ЗПИФы на недвижимость. Акции улетают в более агрессивные стратегии.
Основные моменты:
1. Доля облигаций сейчас 44,5%, акций 53,9%, ₽ и фонды денежного рынка LQDT+АКММ 1,6%. Доля облигаций уменьшилась, акций увеличилась. Целевое значение акций 60%, облигаций 40%.
2. Облигаций сейчас 48 выпусков (в октябре было 49).
3. В этот раз продал облигации ВТБ Лизинг (с доходностью к погашению на момент продажи около 20%), Самолёт Р15 и длинные флоатеры АФК системы 1Р30 (осталось по 2 выпуска АФК и Самолета). Выпуски с постоянным купоном просели и имеют доходность к погашению 22%+, сейчас нет смысла фиксировать убыток, нужно либо ждать погашения, либо докупать ещё.
4. Купил на размещении флоатеры Русгидро 2Р01 (купон КС+2,5%), ГТЛК 2Р-04 (купон 25%), увеличил долю облигаций ЯТЭК 1Р-04.
5. Итого по видам облигаций:
— облигаций с постоянным купоном 59,8%;
— облигации с плавающим купоном — флоатеров 37,5% (оранжевый цвет на диаграмме);
SEGEZHA ПЛАНИРУЕТ ПРОВЕСТИ SPO ПО ЦЕНЕ 1,8 РУБ./АКЦИЯ, ОЖИДАЕМЫЙ ОБЪЕМ ПРИВЛЕЧЕНИЯ — 101 МЛРД РУБ
Что это означает на практике? Сумасшедший долг в 141 млрд рублей заместится акционерным капиталом. В основном АФК Система, но так же и банки-кредиторы выкупят акции по озвученной цене, компания получит деньги и отправит их на гашение долгов перед теми самыми банками. Доля каждого текущего акционера не участвующего в допэмиссии размоется примерно в 4,5 раза, так как акций станет не 15,7 млн, а сразу 71,7 млн. Но и долг Сегежи сократится до приемлемых 40 млрд, которые для компании должны быть посильны.
Ваш покорный слуга писал про неизбежность допэмиссии еще 2 года назад, намного раньше банков, рынка и самой АФК Системы. Смысл не в том, что все в дураках, а я Дартаньян, а в том, что если бы менеджмент холдинга не ждал у моря погоды, а провел так необходимую допку раньше, то сэкономил бы себе 40 — 50 млрд рублей процентов, которые успели снежным комом налипнуть на старый долг.
Но что сделано, то сделано. Сколько теперь должны стоить акции Сегежи с учетом новых вводных? Сразу скажу, что мы считаем средние будущие мультипликаторы. Но примеры есть разные — так, бизнес ОВК резко оздоровился и акции справедливо подорожали. Такое бывает далеко не всегда.