Избранное трейдера Владимир Малыхин
Нарушение цепочек поставок* — фразеологизм придуманный американскими маркетологами, в оригинале звучит как «supply chain crisis». Возникший как оправдание одномоментно кратно выросшему американскому спросу в отношении зарубежных (китайских) товаров, в результате выдачи населению коронавирусных чеков, целью которых было компенсировать массам возникшие неудобства, послужившие поводом для включения печатного станка в режим «unstoppable».
Следствием явления стал дефицит контейнеров в китайских портах, потому что все доступные были отправлены с товаром в США, с разгрузкой которых не успевали справляться порты западного побережья и местная логистика.
Для придания фразеологизму большего лоска, было предложено на всех каналах транслировать застрявший в двух соснах Эвергивен, чтобы обосновать стремительное удорожание фрахта, возникшее из-за того, что контейнеры после обмена реальных китайских товаров на виртуальные американские деньги, возвращались домой пустые, т.к. китайский коронавирус нужен был чтобы американцы потребляли, а китайцы пахали.
Данное мнение озвучил Йельский университет. Авторы — сотрудники Йельского университета, помогавшие разрабатывать «потолок цены» на российскую нефть.
Вот их тезисы:
— «Россия навсегда утратила свою былую экономическую мощь на мировом рынке. Такого рычага давления как природный газ больше не существует, поскольку миру — и, что важнее всего,Европе — больше не нужен российский газ»
— «С другой стороны, нет возможности заменить своего бывшего основного клиента; Россия на горьком опыте обнаруживает, что потребителям намного легче заменить ненадежных поставщиков товаров, чем поставщикам найти новые рынки».
— «Нефтяное влияние также уменьшается. Прошли те времена, когда из-за страха перед тем, что Россия уберёт с рынка поставки российской нефти, цены на нефть взлетали на 40% за две недели. В ответ на введение в прошлом месяце предела цен Группой семи, который мы в Йеле помогли разработать, цены пошли вниз.»
Не так давно стали известны дополнительные детали приобретения Аэрофлотом новых российских самолетов Ту-214, Superjet New и MC-21. Данные лайнеры будут поставлены в рамках инвестпроекта, соглашение о котором “Аэрофлот” подписал еще в сентябре 2022. В общей сложности, в период с 2023-2026 компания получит 63 самолета общей стоимостью 175,4 млрд. рублей. Важно отметить, что весь “банкет” для компании будет организован за счет средств Фонда национального благосостояния России. Отсюда плавно вытекает вопрос, что будет дальше с “Аэрофлотом”?
Импортозамещение – волшебная пилюля?🤔
Замена западного авиапарка на отечественный в прошлом году являлась, можно сказать, основной задачей для всего сектора российских авиакомпаний. Российские авиалинии уже давно ждали российских разработок, а подписание данного соглашения дает им хоть какую-то информацию касательно сроков. Более того, предоставленные модели по оценкам технических характеристик не будут проигрывать иностранным. Самое приятное тут заключается в том, что новые самолеты будут гораздо дешевле иностранных лайнеров, тех же Boeing и Airbus, примерно в 2-3 раза.
Дело в том, что для производства данных моделей будут использованы отечественные запчасти. Из этого следует, что зависимость авиаотрасли от логистики и мирового рынка будет существенно снижена. Это позитивно скажется для всех компаний из данного сектора, включая “Аэрофлот”.
Подводные камни☝️
Пока компания не представит свою отчетность о результатах своей деятельности за 2022 год, мы не может знать точно, как обстоят дела внутри компании. Вопреки тому, что гендиректор компании “Аэрофлот” заявлял, что компания сможет закрыть год с прибылью, далеко не факт, что мы увидим выплаты в виде дивидендов за 2022 год. Стоит отметить, что за 2021 год компания также не выплачивала дивиденды своим акционерам.
Таким образом, даже с помощью существенных инвестиций со стороны государства в лице ФНБ (Фонда национального благосостояния), ситуация в компании вряд ли кардинально изменится.
Телеграм — t.me/Fondtrading
У нас тут выросло целое поколение водителей, которые ничего не знают об устройстве автомобиля… целое поколение диетологов, врачей и прочих, которые ничего не знают по анатомии.
Теперь выросло целое поколение программистов, которые ничего не знают про работу компьютера.
Даже выросло целое поколение солнечных людей, которые думают, что компьютер работает также как и мозг человека. Отсюда же всякие вживление чипов, нейросети и т.д.
Я вас разочарую! Компьютер — он работает как калькулятор. Он просто считает! Английское слово computer — вычислитель.
Начнем с истории ЭВМ!
Первый компьютер был механическим.
В 1623 году Блез Паскаль (Французский религиозный философ, писатель, математик и физик Блез Паскаль родился в Клермон-Ферране в семье высокообразованного юриста) создает действующую машину «Паскалину»
Она считает механически при помощи колесиков
В обзоре представлены основные тезисы и идеи из стратегий российских инвестдомов на 2023 год. Что думают аналитики о перспективах экономики РФ и какие акции советуют выбирать?
0. Для разогрева — рейтинг инвестрекомендаций акций российских аналитиков на 2023 год. Идея взята из блога Точка спокойствия и немного доработана. За каждое попадание в топ-10 рекомендаций от аналитиков одного инвестдома акции начисляется 1 балл, за попадание в топ-3 по потенциалу (если это возможно определить) — 2 балла.
Сбербанк, Интер РАО и Яндекс — самые популярные акции у российских аналитиков в 2023 году.
Добрый день, друзья! Приветствую вас на канале, посвященном инвестициям. 16.01.23 вышли итоговые данные по торгам за 2022 год компании СПБ БИРЖА (SPBE). Этот обзор посвящён разбору компании и этих данных.
Еще больше разборов в телеграм: t.me/Investovization_official
Оригинал опубликован на платформе Дзен.
СПБ Биржа – это российская компания, приоритетным направлениям деятельности которого, является проведение организованных торгов ценными бумагами. Это крупнейший в России организатор торгов иностранными ценными бумагами. СПБ Биржа первая предоставила Российским инвесторам легкий доступ к торгам иностранными ценными бумагами.