Избранное трейдера _sg_
В пятницу, 11 сентября, на срочном рынке Московской биржи не будет проводиться вечерняя торговая сессия! Такое решение принято в связи с предстоящими новациями на площадке и в соответствии с правилами биржевых торгов.
14 сентября 2020 года на срочном рынке Московской биржи будет внедрен ряд важных изменений, которые предоставят дополнительные возможности повысить эффективность торговли:
С целью повышения ликвидности торгуемых инструментов реализуется технология синтетического матчингакалендарных спредов, позволяющая заключать сделки по связанным инструментам в одной книге заявок.
Вводится новый вид заявки – айсберг-заявка, позволяющая скрыть от рынка определенную часть объема с целью минимизации влияния на рыночную цену крупных относительно рынка заявок. Айсберг-заявка – безадресная лимитированная заявка, в которой указываются общее число контрактов и их «видимое количество».
Состоится переход с 14-значной на 19-значную нумерацию заявок и сделок. Для корректной работы с 19-значными номерами заявок и сделок рекомендуем обновить версию торгового терминала QUIK. Это можно сделать на вкладке «Система» – «Получение файлов». В разделе «Файловые области» выберите «Программа» – «Обновить» – «Принять файлы».
С полным списком изменений можно ознакомиться на сайте Московской биржи.
Я уверен, многие прочитав эту статью поймут, что не знают свою доходность или считают её неправильно.
Внимание! С целью упрощения материала присутствует непрофессиональная терминология!
Кто-то скажет: «Чел, что ты тут заливаешь? Всё же просто!» В общем-то да, есть такое убеждение, и мы привыкли думать о доходности, как о довольно простом параметре. Для многих этот вопрос вообще не встаёт — её показывает брокер в отчёте или мобильном приложении. Но всё ли так просто и очевидно, как кажется?
Начало активности крупных игроков в конце торговой сессии легко определить по повышению объема, который становится в несколько раз больше, чем в начале и середине дня.
Ключом к поиску хороших точек входа является сочетание высокого объема, сильного ценового импульса и пробойного торгового паттерна
Третий элемент теории Канемана — Тверски заключается в том, что у нас снижается чувствительность к потерям: чем больше мы теряем, тем меньше мы ощущаем дополнительные потерянные деньги. Этим также очень часто пользуются различные компании. Например, если Вы пришли в магазин покупать какую-то дорогую вещь, она стоит десять тысяч рублей, компания легко может вам навязать какие-то дополнительные услуги, дополнительные товары к ней на сумму, скажем, еще пятьсот рублей.
Почему? Потому что пятьсот рублей по сравнению с теми десятью тысячами рублей, которую Вы уже готовы потратить, — это довольно незначительная величина. Если бы вы все те же самые услуги или дополнительные аксессуары покупали отдельно, возможно, вы бы не потратили такую сумму, но, раз это идет в дополнение к тем потерям, которые вы уже понесли, для вас это кажется нормальным.
Сделал для себя то, что очень давно хотел. Структурировал в вебе информацию по обезличенным сделкам.
Доступно всем вот здесь: https://кбс.онлайн
В чем фишка? Выбираем любой интересующий тикет и видим фактические сделки. И вот самое интересное: по ряду крупных сделок отдельных инструментов количество совпадает. Отсюда можно сделать предположение, что данные крупные обезличенные сделки могут относится к одному игроку.
Второй элемент теории Канемана — Тверски заключается в том, что мы по-разному оцениваем выгоды и потери. Дело в том, что если мы получили какую-то сумму денег в результате выигрыша, то мы испытываем положительные эмоции, мы рады, но если мы ту же самую сумму денег, например, потеряем, то окажется, что мы будем переживать по этому поводу гораздо сильнее. То есть эмоциональный окрас одного и того же изменения в нашем кошельке будет разным в зависимости от того, потеряли мы деньги или получили. Например, если у вас было 9 тысяч рублей и стало 10, вы будете рады, но если у вас было 10, а стало 9, то вы будете огорчены, но объем вашего огорчения будет гораздо больше. И ученые подсчитали, что разница в восприятии выгод и потерь примерно в 2,5 раза. Маркетологи знают такой факт, что если человек доволен сервисом, то об этом узнают еще примерно один-два человека в ближайшем его окружении, кто-то из друзей, но, если же человек недоволен тем же самым сервисом, об этом узнает огромное количество людей: он будет рассказывать об этом всем, напишет в соцсетях, и эффект будет гораздо больше, потому что это вызывает бо́льшую эмоциональную реакцию.
Возникает вопрос: почему? Почему так может получиться, почему никто из них не остановился раньше? Оказывается, для того чтобы это понять, нам нужно обратиться к теории перспектив Канемана — Тверски. Эта теория перспектив имеет три основных элемента. Первый элемент заключается в следующем: она утверждает, что наше отношение к деньгам определяется не просто той суммой денег, которую мы имеем, а оно определяется тем, с чем мы эту сумму сравниваем. (ВСЁ ОТНОСИТЕЛЬНО! Важна разница потенциалов! Соотношение (возможности) прибыли к убыткам!)
Долгое время классические экономисты игнорировали этот аспект наших решений и считали, что если у человека есть в кошельке какая-то сумма денег, то это то, что определяет его полезность в данный момент. Психологи обратили внимание на такой интересный факт, что, если, допустим, мы имеем тысячу рублей, это еще не конец истории: на самом деле важно, как мы эту тысячу получили. Например, мы могли получить ее в виде неожиданного бонуса, и тогда мы испытываем положительные эмоции. С другой стороны, мы могли ожидать бонус в две тысячи, а получили только тысячу, и тогда та же самая сумма денег уже означает для нас с точки зрения эмоций совершенно другое, и мы можем, наоборот, испытывать негативные эмоции.