Рецензии на книги
О многих толковых книгах вы никогда не узнаете, потому что их тысячи. И, чтобы выйти на них, нужно знать хотя бы название!
Для поиска книг использую метод хаотического блуждания по Краснодарскому книжному рынку, перехожу от магазина к магазину, смотрю, что нового. У меня уже есть свои информаторы на рынке, которые поставляют сведения о книгах, а я, как проводник, довожу информацию до вас. Миссия у меня такая.
Так вышел на книгу Пола Хейне «Экономический образ мышления». Её, по легенде, сдала торговцу богатая семья, которая эмигрировала за границу.
Эта книга, пожалуй, самое лучшее произведение по соотношению объем/качество. Если выбирать одну книгу, которую нужно прочитать по экономике, то это труд Пола Хейне «Экономический образ мышления». Рекомендую ее начинающим предпринимателям, пока ее не прочтете, не открывайте своего дела. Освойте азы, которые написаны легким и доступным языком.
Приведу кейсы из книги.
Проблему пробок на дорогах не решить строительством новых развязок. Единственное решение — это брать плату за проезд в час пик. Представляете, как было бы удобно! Заплатил 500 рублей в день и катаешься по городу с ветерком. Кто не может позволить эту сумму, пересаживается на общественный транспорт или велосипед. Выигрывают все. Но общество к этому не готово. На платных трассах пробок нет.
При открытии своего дела нужно производить математические расчеты. Считать альтернативные издержки. Пример, который столько привожу, гостиницы на море — это не бизнес. Это форма существования капитала под низкий, но стабильный процент. Если деньги, затраченные на строительство и обустройство отеля, разместить в альтернативных финансовых инструментах и учесть, что в этом деле еще задействована твоя личная работа, то окажется, что это не бизнес, а суета суетная.
Книга объясняет, почему, например, на почте такие очереди, а в пунктах маркетплейсов люди быстро работают. Дело в той же причине, почему зверей в зоопарке не волнует количество проданных билетов. В структуре организации почты вы, скорее всего, не найдете ни одного человека, чей доход бы коррелировал и страдал от уничижительного обслуживания клиентов. Нет ответственного. В пункте маркетплейса его организатор напрямую и мгновенно получает обратную связь через боль отрицательного отзыва, которая тут же сказывается на его прибыли.
Книга удобна тем, что ее можно читать с любого места или сократить до чтения кратких итогов в конце каждой главы. Самое вкусное в книге — это вопросы для обсуждения, в которых можно прояснить информацию.
Если вы продеретесь сквозь все главы, то под конец изложения автор наконец-то отвечает на вопрос: «Создаются ли банками деньги из ничего?». Спойлер: да, создаются.
И делает он это так замысловато, как будто хочет открыть тайну, но делать этого нельзя, поэтому морочит голову читателю запутанными фразами и, когда ты уже разочарованный читаешь дальше, то признается: «Но все равно в нашем анализе остались некоторые нестыковки...».
И дает ответ на волнующий наш вопрос (его нет в электронной версии книги):
«Деньги создаются, когда банк дает ссуду, и ликвидируются, когда клиенты возвращают кредит банку. Таким образом, общее количество денег в обращении увеличивается в течение любого периода, когда банки выдают новые кредиты быстрее, чем клиенты возвращают старые банковские кредиты, а количество денег будет уменьшаться в любое время, когда заемщики возвращают ссуды быстрее, чем выдаются новые кредиты».
Переводя на наш язык, когда выдаются кредиты направо и налево, то увеличивается количество денег, что влияет на рост цен. Вы можете это наблюдать по резким скачкам цен на недвижимость и автомобили. При ограниченном предложении ресурса кредиты под низкий процент разгоняют цены.
Автор рассматривает и причину экономических кризисов. Она заключается, как мне увиделось, опять же в кредитах под низкий процент. Если бизнес дает прибыль в 5%, а кредит дают под 4%, то можно брать деньги и работать на одних кредитах. Эта деятельность отвлекает на себя людей и ресурсы из других областей. Но если вдруг ставку поднимут до 6%, бизнес тут же становится нерентабельным. Предприниматели разоряются, а люди, как работники, перетекают в более выгодные области деятельности. Классика.
Подводя итог, автор пишет, что, читая его книгу и изучая экономику, вы заметите, что большее значение в ней придается не тому, что надо делать, а тому, чего делать не следует.
Рекомендую книгу Пола Хейне «Экономический образ мышления» к прочтению.
P.S.
После ее чтения узнал, что это первая книга по экономической теории, которая была переведена на русский язык, и что Пол Хейн являлся одним из лучших преподавателей экономики в США. При всем при этом то, о чем написано в книге, я уже писал почти слово в слово в своих статьях по материалам других книг по экономике.
Владимир Никонов
Психологи на b17.ru
Про гостишки смешно тоже, Хилтонам скажи. Рентабельность гостиниц в хорошем месте как в наркоторговле.
В пунктах выдачи тоже бывают очереди и ещё какие, но их просто на порядок больше чем отделений почты. Хотя и там тоже очереди ушли.
«Создаются ли банками деньги из ничего?» да, это даже дети знают, причем 1 к 10 примерно.
Итог: обычный шлак и пережовка известного. Стоит ли тратить время? Конечно нет. Лучше в стрелялку погонять.