Избранное трейдера ssss
Спекулировать нельзя инвестировать
Предложение акций
Бум IPO российских компаний и взрывной рост акций третьего эшелона в 2023 году вызывает чувство дежавю. Где-то это уже было… Напоминает время бурного развития криптоактивов пару лет назад — после широкого распространения Биткойна и Эфира. Так же, как мир открыл новый класс активов — Биткоин, Эфир, криптовалюту, так же и российские инвесторы открыли для себя IPO.
Хендерсон, Астра, Евротранс, Южуралзолото, Совкомбанк, провели IPO буквально в течение нескольких месяцев и еще ряд компаний стоят в очереди на выпуск в ближайшее время. Незапланированный бал дебютанток, в поисках денег инвесторов, застал, честно говоря, врасплох. Какое-то безумие. Одновременно, ряд компаний, уже ставших публичными, проводят SPO, такие как ТМК, Инарктика и прочие. Не менее впечатляющий пайплайн сделок запланирован и на 2024 год. СМИ и инвестиционные паблики винят во всем загадочные, запертые в России, деньги, которым некуда деваться, а им дай лишь волю вырваться. И по мейнстримной теории они вырываются в IPO.
В начале осени у нас было лишь менее 30 вариантов облигаций с плавающей/переменной ставкой, сейчас – уже почти 80!
⬆️ С привязкой к RUONIA, высокие грейды
Самая база по флоатерам:
💥АФК система- уникальная акция на нашем рынке; аналог американской Berkshire Hathaway Уоррена Баффета: компания занимается тем, что выкупает долю в растущих компаниях и управляет ими.
В РФ нет инвестиционных холдингов подобного масштаба: вклад в ВВП страны- около 1%.
Подробный обзор компании вы можете найти здесь:
❗️А я пока бы заострил внимание на следующий фактор❗️
По логике вещей капитализация АФК Системы должна быть равна сумме капитализации долей подконтрольных холдингу компаний (market cap МТС+Сегежа+Озон и тд)
Однако, это не совсем так: традиционно акции АФК торгуются с дисконтом.
Причины:
❌Исторически низкие дивиденды
(в отличие от дочерних компаний АФК). Тот же подконтрольный МТС хоть и в долг, но платит неплохо.
❌Последствия «дела Башнефти» в середине 2010-ых. Последствия того инцидента все еще дают о себе знать.
Подробнее также здесь: t.me/EGGSINBASKETS/387
Когда-то российский авторынок претендовал на звание крупнейшего рынка Европы. Сейчас мы претендуем на звание самого быстрорастущего китайского субрынка. Смотрим динамику продаж, и структуру марок. Mercedes купить все так же просто. Но дорого.
-------------------------------------------
Всем привет, на связи Кот.Финанс! Мы специализируемся на разборе компаний и отбираем 💎 среди 🚮! Наши подборки облигаций здесь. Также, пишем про недвижимость, и авторынок
-------------------------------------------
Авторынок изменился до неузнаваемости. И дело даже не в том, что объем продаж 2,5-3 млн новых авто в год было нормой. А сейчас мы еле-еле дотягиваем до 1 млн. График внизу, кстати, включает в себя данные АО «ППК», которая выдает ЭПТС. Т.е. это включая автомобили, ввезенные параллельным импортом.
Невообразимые перемены скорее в структуре рынка. Если раньше проезжая по улицам города, можно было встретить кучу автосалонов с европейскими марками, то сегодня – все поменяли вывески на китайские.