Избранное трейдера Игорь Морозов
Цицерон так описал взаимоотношения граждан Рима (43 год до Рождества Христова):
1. бедный работает и только работает
2. богач — использует труд бедных
3. солдат — охраняет первых двух
4. налогоплательщик — содержит этих троих
5. банкир — обкрадывает всех четверых
6. адвокат — вводит в обман всех пятерых
7. доктор — выставляет счет всем шестерым
8. преступник — является угрозой всех семерых
9. политик — живет счастливо благодаря всем восьмерым...
Торговля на рынке связана с периодической потерей денег, а поэтому соприкосновение с болью неизбежно. Так ли это, будем разбираться.
Изменились цифры на счете, а трейдер испытывает боль, порой очень сильную, в чем причины? Все дело в том, что в изменение этих цифр закладываются определенные смысли и вот именно они доставляют боль. Разве, если бы трейдер мог запускать мыслительный процесс, который хочет, было бы так больно?
Итак, возможные причины боли:
1) Боль возникает, когда есть угроза ценностям. Кстати, их важно осознавать, они являются опорой. Так, при потере денег могут быть нарушено удовлетворение основных базовых потребностей. Вспоминаем пирамиду Маслоу. (Безопасность, любовь, ощущение ценности, признания, потребность в самовыражении).
2) Когда Я-идеальное не совпадает с Я-реальным. Вы заходите в рынок, полны сил, энергии, надежд, в ожидании победы всех и вся, а тут раз и не случилось. И если в реальном секторе неуспех можно замазать созданием какой-либо видимости, то здесь голые цифры. Жестко и прямо. Они-либо растут или же уходят в ноль.
💰 Совет директоров ЛСР накануне рекомендовал собранию акционеров выплатить по итогам 2020 года финальные дивиденды в размере 39 руб. на акцию, что вместе с промежуточными выплатами означает совокупный дивиденд за весь 2020 год на уровне 59 руб. и ДД=7,1%.
😔 Признаюсь, я ждал возвращения к привычным нам 78 руб. на акцию, что давало бы хоть какую-то дивидендную определённость на будущее. Но по факту мы увидели 59 руб., что красноречиво намекает на норму выплат в 50% от ЧП по МСФО (из финансовой отчётности компании за 2020 год следует прибыль на акцию 120 руб):
❓Расстраиваться этому или нет? На мой взгляд, чуток расстроиться можно, учитывая второй год кряду невразумительный размер выплат, хотя с другой стороны ориентир ЛСР направлять на дивиденды не менее 50% от ЧП по МСФО, к которому компания уже давно пытается прийти, становится всё более осязаемым. Могу ошибаться, но у меня ощущение примерно такое.
👨🏻💼 Сегодня хочу остановиться над системой налогообложения доходов, полученных от инвестирования.
«Лучший способ рассказать детям о налогах — съесть 13% от их мороженого» ©
По большому счёту, ничего сложного в налогах нет, но почему-то большинство начинающих инвесторов этой теме не уделяют должного внимания, а в некоторых случаях знания в этой сфере очень поверхностные, хотя есть особенности, которые могут значительно сократить издержки. Об этих особенностях я и предлагаю поговорить более подробно.
Налогообложение буду рассматривать с точки зрения обычного Гражданина РФ (резидента), совершающего сделки с помощью брокера на бирже. С точки зрения нерезидентов смысл тот же, только ставки, как правило, выше.
Итак, в нашей стране в обычной ситуации доход от инвестиций облагается налогом на доходы физических лиц в размере
🧮 ЛСР вчера представила финансовую отчётность по МСФО за 2020 год:
🏙 В то время, как большинство российских компаний в лучшем случае объявляют о снижении чистой прибыли по итогам прошлого года, а в худшем – фиксируют убытки, девелоперы радостно рапортуют о росте основных финансовых показателей.
🦠 И, как это ни парадоксально, спасибо здесь нужно сказать тому самому злополучному COVID-19, который заставил ЦБ резко снижать ключевую ставку, а государство – экстренно включать программы льготной ипотеки и другие формы поддержки российских семей. Об этом я даже писал отдельный пост в середине января, кто забыл – почитайте ещё раз и восстановите в памяти основные моменты.
Попробуем оценить перспективы компании и интересные цены для покупки.
Совкомфлот развивает достаточно перспективное направление — Северный морской путь. Это кратчайший морской путь между Европейской частью России и Дальним Востоком, для сравнения, расстояние от Санкт-Петербурга до Владивостока по нему составляет около 14 тыс. км (а через Суэцкий канал — около 23 тыс. км). Транспортировка грузов, в первую очередь нефти, нефтепродуктов и СПГ занимает меньше времени и стоит дешевле, а следовательно, это направление является достаточно перспективным, если смотреть в долгосрок.
Подробнее с бизнесом мы знакомились, когда оценивали компанию перед IPO.
Совкомфлот зарабатывает на 2 крупных сегментах — конвенциональный, куда входит транспортировка нефти и нефтепродуктов, а также индустриальный, который включает транспортировку СПГ и обслуживание шельфовых проектов. По итогам 2020 года распределение выручки от данных сегментов составило примерно 50/50%. Наиболее перспективным выглядит индустриальный сегмент, здесь компания имеет долгосрочные контракты с Новатэком (Ямал СПГ и Арктик СПГ 2), Газпромом, BP, SHELL, Total и прочими компаниями. Серьезных конкурентов в сфере транспортировки СПГ и нефти в Арктической зоне у компании пока нет. К 2025 году по прогнозам менеджмента, доля индустриального сегмента в выручке должна увеличится до 70%.
Показывает акции на которых идут большие объемы на покупку/продажу.
Делаем сортировку по капитализации и смотрим акции в топе, далее заходим в терминал и принимаем решение входить в лонг или шорт по акции.