Блог им. gofan777

Перспективы компании Совкомфлот

Попробуем оценить перспективы компании и интересные цены для покупки.

Совкомфлот развивает достаточно перспективное направление — Северный морской путь. Это кратчайший морской путь между Европейской частью России и Дальним Востоком, для сравнения, расстояние от Санкт-Петербурга до Владивостока по нему составляет около 14 тыс. км (а через Суэцкий канал — около 23 тыс. км). Транспортировка грузов, в первую очередь нефти, нефтепродуктов и СПГ занимает меньше времени и стоит дешевле, а следовательно, это направление является достаточно перспективным, если смотреть в долгосрок.

Подробнее с бизнесом мы знакомились, когда оценивали компанию перед IPO.

Совкомфлот зарабатывает на 2 крупных сегментах — конвенциональный, куда входит транспортировка нефти и нефтепродуктов, а также индустриальный, который включает транспортировку СПГ и обслуживание шельфовых проектов. По итогам 2020 года распределение выручки от данных сегментов составило примерно 50/50%. Наиболее перспективным выглядит индустриальный сегмент, здесь компания имеет долгосрочные контракты с Новатэком (Ямал СПГ и Арктик СПГ 2), Газпромом, BP, SHELL, Total и прочими компаниями. Серьезных конкурентов в сфере транспортировки СПГ и нефти в Арктической зоне у компании пока нет. К 2025 году по прогнозам менеджмента, доля индустриального сегмента в выручке должна увеличится до 70%.

Перспективы компании Совкомфлот

Еще одним плюсом компании является относительно молодой флот, что не будет увеличивать издержки на ремонт текущих судов. С 2020 по 2023 года планируется построить 15 судов, 8 из которых для транспортировки СПГ на сумму $11 млрд. С 2023 по 2025 год будет построено еще 14 судов на сумму $10 млрд., все они будут предназначены для транспортировки СПГ.

Развитие Арктики продолжается, Новатэк своими крупными проектами дал хороший импульс развитию этого направления, в перспективе присоединится Роснефть с проектом «Восток Оил». Развитие Арктики и Северного морского пути может стать новым драйвером роста для отдельных компаний в перспективе 5-10 лет, у Совкомфлота есть все шансы забрать львиную долю рынка перевозок по этому направлению.

С точки зрения финансовых результатов, конвенциональный сегмент имеет приличную волатильность из-за изменения ставок на фрахт. В 1 полугодии 2020 года ставки на фрахт были на максимумах, а начиная с третьего квартала 2020 года, наблюдалась коррекция рынка под влиянием сезонных факторов и падения спроса на нефть и нефтепродукты в условиях пандемии.

Компанию удачно вывели на IPO, несмотря на не очень позитивную рыночную конъюнктуру во второй половине года, первое полугодие было ударным, что и привлекло многих инвесторов в данный бизнес.

Николай Колесников, первый заместитель генерального директора – финансовый директор ПАО «Совкомфлот», прокомментировал:
«Группа СКФ показала внушительные финансовые результаты в 2020 году, достигнув самого высокого в истории показателя EBITDA, который составил 903,4 млн долл. США. Октябрь 2020 года стал важной вехой в истории СКФ: компания вышла на рынки публичного акционерного капитала и привлекла более 500 млн долл. США в ходе первичного публичного размещения акций (IPO) на Московской бирже. Докапитализация способствовала укреплению структуры баланса и финансовой устойчивости группы: соотношение размера чистого долга к показателю EBITDA сократилось до 2,6. Компания обладает достаточным инвестиционным потенциалом для осуществления крупномасштабных проектов и дальнейшего укрепления позиций в ключевых для себя сегментах транспортировки сжиженного газа и обслуживания шельфовых проектов.»

Перспективы компании Совкомфлот

Несмотря на относительно высокую долговую нагрузку, Совкомфлот платит еще дивиденды своим акционерам в размере не менее 50% чистой прибыли по МСФО, хотя в див. политике прописано не менее 25% от ЧП по МСФО. По итогам 2019 года заплатили 50% от ЧП по МСФО, а по итогам 2020 года планируют выплатить 84%. Годовой дивиденд составит 6,66 руб. на акцию или к текущим ценам ДД составит около 7,4% годовых. Но нужно понимать, что это достаточно высокая выплата в % от ЧП и это на фоне позитивной рыночной ситуации, как будут обстоять дела в ближайшие пару лет пока сказать сложно. Ограничение объемов добычи нефти негативно влияет на цены транспортировки, что мы видим, начиная с 3 квартала прошлого года.

На долгосрок компания имеет очень интересные перспективы, на мой взгляд. Транспортировка СПГ будет постепенно вытеснять нефть из структуры выручки компании, там есть понятные и долгосрочные отношения с крупнейшими компаниями из отрасли. Газ является достаточно перспективным и относительно зеленым (по сравнению с углем и нефтью) видом топлива. Я планирую добавить акции СКФ в свой портфель, но по ценам не выше 70-75 рублей. На мой взгляд, это более-менее фундаментально обоснованная цена с учетом текущей долговой нагрузки, потенциальным ростом капекса и сильной зависимостью от рыночной конъюнктуры. Буду продолжать следить за трансформацией бизнеса.

⚠️Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией!
@investokrat

Следить за всеми моими обзорами можете здесь: TelegramСмартлабВконтактеInstagram

★2
15 комментариев
Спасибо, Георгий!
avatar
Красиво, но не мала ли оценка акции, хотя наш ртс возможно и согласиться с вами. 
avatar
Baks100, посмотрим, думаю, на очередной коррекции залить могут )
Георгий Аведиков, Это в свою очередь может привести к пузырям на рынке недвижимости и финансовых активов [2, p.2]. Данное замечание подтверждается на примере Дании. Обозреватель агентства Блумберг Brendan Greeley пишет, что с тех пор как ставки опустились ниже нуля, цены финансовых активов в Дании выросли, так как датчане устремились к более прибыльным операциям. Доходность фондового рынка выросла в два раза по сравнению с доходностью индекса Stoxx Europe 600. Danske Bank, крупнейший кредитор в Дании, говорит, что Копенгаген становится самым рискованным рынком недвижимости в Скандинавии из-за взлета цен. В то же время, датский бизнес увеличил свои инвестиции только на 6%, а частное потребление выросло на 5%. Про отрицательные ставки. как не могут понять что пузыри это плохо. как думаешь?
avatar
Георгий Аведиков, или набиулкина не права поднимая ставку так рано?

avatar
Baks100, почему не права. Инфляцию можно затормозить снижением спроса, а спрос можно замедлить ростом ставки, в т.ч. по кредитам. Поэтому, лучше заранее начинать плавно поднимать ставку, ч ем сразу и резко, на мой взгляд.
Baks100, ставки фрахта упадут (вернутся к нормальным значениям) в 2021 и 70 не так дешево будет 
avatar
Михаил Titov, во скептик ты. А как же национальное совкомдостояние? Поддержать не хочешь российского производителя??? Эх молодежь

Владимир Литвинов, я уже рубль им отдал, купил по 91 — продал по 90) Еще и 5,5 лет на пользу их ледоколов потратил ))
avatar
Владимир Литвинов, идея с путями и т.п. показалась очень классной, но зависимость от фрахты (по факту она значительно влияет на показатели), заставили пересмотреть свой взгляд.
avatar
Владимир Литвинов, и пока, все же компания больше как транспортировщик нефти видится, а не СПГ. А под эту схему, думаю, лучше НМТП посмотреть
avatar
GS и ВТБ таргет 130. Почему в вас такая низкая цена?
avatar
Vanger, возможно они затарили на IPO, теперь выйти не могут . На самом деле я пока не вижу причин такого роста, долг приличный, ставки растут… В ближайшие пару лет не очень все красиво выглядит, а на перспективу от 3х лет и выше, думаю, еще прольют акции, вот и жду их ниже.
Георгий Аведиков, Хочется верить в совкомфлот конечно.даже купил немного к сожалению или к счастью.спг энергия будущего думаю.Но никак не ветер)
avatar
С учётом идущей декарбонизации, конкуренция в перевозке нефти и газа будет сильно расти, так что перспективы плохие.
avatar

теги блога Георгий Аведиков

....все тэги



UPDONW