Избранное трейдера Falcone
«АД»
«Я увожу к отверженным селеньям,
Я увожу сквозь вековечный стон,
Я увожу к погибшим поколеньям.
Был правдою мой Зодчий вдохновлён:
Я высшей силой, полнотой всезнанья
И первою любовью сотворён.
Древней меня лишь вечные созданья,
И с вечностью пребуду наравне.
Входящие, оставьте упованья»
заключительная фраза текста над вратами ада
«Божественная комедия» Данте Алигьери
Трейдер — возможно, самая циничная профессия в мире по природе своей. Мы слышим в новостях о небывалых пожарах в Канаде и бежим смотреть на мониторы, взрыв в аэропорту и мы снова на адреналиненные к торговым терминалам. От всей души радуемся, если в этот момент у нас шорт по индексу или опционы пут в покупке. Мы никогда не замечаем, как приходим к такому уровню черствости. Возможно, спустя какое то время, когда спадает эйфория и истерия, мы понимаем и осознаем, что для многих это горе?
Чтобы легче считать, предположим, что на счете 100 тугриков. Вид валюты для фондирования не столь важна.
Итак поехали! Мы готовы потерять 20%, т.е. это дрод-даун (просадка от промежуточного максимума). Предположим, что в качестве сигналов для «входа» в позиции у нас является, тактика «подбрасывание монеты», но и вероятность прибыльности от сделки 50/50. Торгуем мы среднесрочно или в этом диапазоне и примерно в промежутке одного квартала совершаем 10 сделок. Нам не повезло и все 5 сделок выпали «решкой» и были убыточными, от одной сделки должно приходиться 4% убытка на весь счет. В какую сумму тугриков обозначить свой «вход», чтобы потеря была именно такой? Допустим мы ничего не понимаем, но подозреваем что при обычной волатильности среднестатистическая акция может сходить на 10%, прежде чем мы недотепы поймем, что позиция изначально не прибыльная. Вход в одну позицию должен составлять 40 тугриков или 40% от депо (счета). При такой стратегии мы легко можем использовать одно плечо.
Популярность компании определяется цитируемостью в СМИ. Чем больше говорят, тем больше торгового люда обращает на нее внимание. И как следствие, торгуется она веселее. Но у популярности, как у монеты, две стороны.
Широкая известность и узнаваемость может неоправданно толкать цены вверх, но и эти же факторы с еще большей силой могут загнать цены компании на бирже далеко вниз.
Инвестору главное что? Купить дешево, продать дорого. Дешево взять можно во время коррекций и в кризис. Хоть их генезис разный, но реакция схожа.
Перед основным снижением мы видим реакцию на негативный фактор, а затем, чем популярнее компания, тем эмоциональнее на её падение рефлекс толпы, которая порождает панику и стремительно толкает цены вниз.
Теперь главное понять насколько сильна компания, насколько хороша в своем бизнесе. «Не все йогурты одинаково полезны». Не каждая может восстановиться после обвала. И здесь уже задача грамотного инвестора находить тех, кто упал в этот раз эмоционально, но не реально. Помните?, «восприятие реальности и сама реальность — это две большие разницы».
Только такие компании резво восстанавливаются и приносят стабильно доход акционерам.