Избранное трейдера D-trade
Всем хай!
работаю на крупном заводе в г.Уфа, оператором станков с ЧПУ, производим движки для самолетов, вертолетов, ракет, 80-90% производства для оборонки, по этому рад т.к. меня не заберут на невойну )
что сказать хотел, цех у нас новый, красивый и чистый, прям загляденье сам бы не поверил что так бывает на нашем заводе (в других цехах совсем не так, в старых полная жопа), ), станки ЧПУ большинство немецкие Spinner и Chermle, немного РФ Стерлитамак и Протон, по моему чисто для вида, ( ломаются глючат и нет такой точности как у немцев, но работать можно ), типо не только иностранное, на всех станках пульты управления иностранные Siemens sinumerik, резцы zenit Италия или sandvik, пластины sandvik, мерительный инструмент типо штангеля -mitutoy япония.
Вот такая ситуация на производстве в РФ. Что будем делать если не будут поставлять всё это иностранное добро? вот хрен знает(, возможно китай что то заменит, но это ж не немцы, качества такого не будет, а ещё как ремонтировать станки без иностранных запчастей?? хотя наверное договора то есть на обслуживание, не положат же они на договора?
Я заметил однажды, что любое рассуждение или утверждение в наши дни является практически невесомым, поскольку вероятность того, что завтра утром оно будет совершенно неактуальным — почти 100%. Поэтому все разговоры на макроэкономические темы лучше сводить теперь к конкретным фактам, имеющимся на сегодняшний день, с умеренными каузациями и минимумом интерпретаций. При этом стоит отличать факты от данных, напомню, на всякий случай. Данные я перечислять не буду, а вот некоторые факты пожалуй указать стоит для более трезвого и полного понимания развивающейся ситуации в экономике и в конкретных секторах. Итак.
Авиаотрасль. Европейские и американские лизинговые компании, а также производители Боинг и Эйрбас отказываются от поставок амортизационных сервисных компонентов для обслуживания самолетов, производители двигателей, и подрядчики-производители комплектующих также прекратили поставки. На подходе производители малых самолетов, очевидно. Самолеты нужно обслуживать раз в 28 дней. Без обслуживания самолет нельзя выпускать в воздух, он будет стоять на поле. Парк самолетов у российских авиакомпаний преимущественно не новый и естественно лизинговый. На складах запчастей практически нет. На российских самолетах летать также придется меньше — во-первых, их мало, во-вторых, они все работают на импортном европейском и американском программном обеспечении, производители которого заявили, что они отказываются поддерживать программное обеспечение, поставленное российским компаниям и, естественно, не поставят никакого другого. Помимо этого, достаточно большой корпус агрегатов и комплектующих там — западного производства, и самое главное — двигатели. Замечу еще, что авиация — это не только пассажирские, но и коммерческие перевозки. В итоге совершенно неизбежен сервисный каннибализм, когда часть парка ставится на бетон и разбирается для создания запаса запчастей. Однако долго это продлится не может, и это крайне небезопасно. К вопросу о многофакторности будущей инфляции.