Блог им. MrVincent

Закат империи доллара

 мне нравится, как некоторые диванные аналитики во всё горло орут, что США загнется с их резиновой валютой. Тут вспоминаю книжку Хазина «Закат империи доллара», которую он написал уже 30 лет назад, а доллар живее всех живых. Но последователей Хазина всё больше и больше. Что за глупцы. 
Начнем с того, что доллар 20го века и доллар 21го это две огромные разницы. В 20м веке самые богатые компании занимались производством или добычей ресурсов. И лишь в конце 20го века вперед стали вырываться IT компании, сейчас самые богатые компании мира это занятые в сфере IT. Вы их все хорошо знаете: Apple, Google (alphabet), Microsoft, Facebook,Cisco, Oracle, Intel  и др. Дело в том, что все это компании находятся в США, ни в Европе, ни в Азии или где то еще. Это компании, продукцией которых людям нравится пользоваться, что они и делают с удовольствием.  А есть еще промышленное, медицинское оборудование и так далее, все это производит США.
Вывод простой — доллар США 21го века ОБЕСПЕЧЕН беспрецедентной интеллектуальной мощью, которая не снилась ни одному государству доселе. И даже если акции обвалятся  на 40% и инфляция скакнет выше 10% США без труда это переживут.  И это даже не я сказал, чтобы там псевдо-патриоты не думали. Есть, например, прекрасная книга французского экономиста Тома Пикетти «Капитал ХХI  века», где все это хорошо расписано. Так что не позорьтесь, ваш бред читать смешно, читайте больше книг и не каких то  идиотов, а нормальных исследователей с мировым именем.
★10
332 комментария
не нравится доллар есть фунт, франк, канадец, да мало ли еще чего.
avatar
baron_samedi, имхо дело вообще не в валюте. Доллар, евро, юань…. Дело в том что благодаря определённой выстроенной модели государства туда перемещаются лучшие, умные, успешные люди. Создавая ещё более успешную модель:)) Кому не нравится пиндостан -поехали в европу. Или Китай:)) Или Египет. Есть 3-4 страны в мире куда никто не поехал. Но у них есть армия и флот.:)))))))
avatar
AVG, и порой даже балет и Толстой ЛН....

avatar
вы когда-нибудь в лесу жили?
недельку например.
или в деревне год и больше?
нет?
так я вас расскажу.
никакой айфон и гугл там не нужен,
потому что их нельзя есть.
наша страна богата Ресурсами.
нынче это важнее фейсбука.
чпок, и стоимость аппл сложится кратно.
Валерий Иванович, для живущих в лесу и ходящих под куст — возможно. А пока происходит «чпок», и цена ресурсов уходит ниже себестоимости добычи или вообще в отрицательные значения.
avatar
Ив Ив, При капитализме, цена на ресурсы, не может уходить в ноль или в минус. Если конечно вы не школьник мыслящий статусами из ВК. )) Маржа ниже привлекательной, останавливает любую экономическую активность, это важно понимать, на будущее.
avatar
orbit, конечно может и такое производит довольно часто, но только временно. Просто «организация» простоя тоже стоит денег и иногда дешевле дальше работать, себе в убыток. Сланцевики, канадские добытчики нефти уже не раз в зону минуса уходили.
avatar
orbit, ох… если б Вы читали учебники по экономике, то узнали бы про такую штуку, как демпинг, это когда компании с низкой себестоимостью держат цены ниже уровня окупаемости компаний с более высокой себестоимостью. Экономическая деятельность не останавливается по всему миру, просто те, для кого цены становятся слишком низкими, банкротятся. Иногда всей страной. Саудиты из 80х передают привет СССР.
avatar
Ив Ив, Я вам про экономическую целесообразность, а Вы мне штампы про саудитов, интересный диалог.)) Демпинг, что бы было понятно, это форма инвестиций, после монополизации рынка цены растут и компенсируют затраты, а это и есть экономическая целесообразность, те кто проигрывают в конкуренции, тот банкрот, но даже проигравший, не будет продавать в минус, на что я и указал выше. В итоге сторона А депингует и на выходе забирает рынок, то есть торгует в шикарный плюс, сторона В теряет маржу и перестает отгружать сырьё. И где в этой цепочке продажи ниже себестоимости, я так и не понял, общаясь с вами. ))
avatar
orbit, продажи ниже себестоимости конкурента. У России сейчас остались довольно дорогие месторождения, осваивать которые после ухода мировых гигантов вроде Шлюмбергера и Халибертона будет еще дороже. Так-то нефть или редкоземельные элементы много где есть, но далеко не везде их добыча окупится.
avatar
Ив Ив, при таких ценах, как сейчас, в США тренд на recycle только усилился. рынок+предприниматели всегда найдут выход
Ив Ив, привет Ельцину в ад, а саудиты тут непричем.
orbit, собственно, я именно об этом я сказал,
возможно, несколько косноязычно.
айфон может стоить ноль,
пшеница — нет
Валерий Иванович, Еще ноль может стоить машина, станок, да любая техника. Ели ее нельзя обслуживать и некому на ней работать. Но это не значит, что она не нужна.
avatar
Andrew_Kl, нет.
Любая техника имеет стоимость, как минимум ее комплектующих.
Но, речь сейчас не об этом.
Пирамида Маслоу давно всё уже объясняет на эту тему.
 
Валерий Иванович, Конечно имеет. И у комплектующих айфона есть стоимость. Но если их некуда приспособить, их стоимость — ноль.
Насчет пирамиды Маслоу — пожрать, конечно очень важно. И важнее техники. Но это не значит, что техника не нужна. Но если совсем скатимся в дикость — айфоны конечно будут не нужны.
avatar
Andrew_Kl, или наоборот, развитие технологий пойдет и айфон устареет, а догнать не смогут. 
avatar
vasil78ru, Возможно. Но пока у эппл вполне получается выпускать вполне соответствующий развивающимся технологиям продукт.
avatar
Валерий Иванович, айфон может стоить ноль,
пшеница — нет
Еще как может. Например — если продать некому или проблемы с логистикой. С нефтью уже проходили, забыли?
Вася Пражкин, нефть стоила ноль? -)) Да вы что?
avatar
КРЫС, Нефть — как пример. Вот более близкий пример нашел:
по-другому ситуация складывалась в 2020 году, когда из-за пандемии и нарушенных логистических цепочек свежую капусту невозможно было доставить потребителям, и зачастую ее приходилось просто утилизировать.
https://www.agroinvestor.ru/business-pages/36265-novyy-urozhay-snizhaet-tseny-na-nabor-dlya-borshcha/

У
тилизация — это даже не ноль, а отрицательная цена товара, так как есть затраты на утилизацию.
Вася Пражкин, капусту? Свежую… Что по 100 ре за кило??? Поубивав бы -))
avatar
Ив Ив, каким макаром в текущих реалиях? -)
avatar
КРЫС, элементарным — саудитам открутить крантик, снять санкции с Ирана-Венесуэлы и обнулить налоги на сланцевиков.
avatar
Ив Ив, ты видимо не в курсе, но чтобы нарастить добычу- нужны инвестиции, да и технологически это крайне сложно уже делать, цена добычи сильно дорожает. Помимо этого сланцевики так себя хорошо чувствовали 10 лет назад по причине того, что туда огромные бабки инвестировались, а теперь там пусто, денег нема, все в зеленую инвестируют.
avatar
Ив Ив, вот как -))) Вы об этом МЭА расскажите, которые призывают перестать греть дома и ездить на велосипедах -)))
Вы в курсе — потенциала роста добычи у Ирана и Венесуэллы?
Посмотрите на динамику цены на нефть… Она учитывает все по известной теории… И это неэластичный товар… Новак, конечно, перегнул… Но при введении эмбарго российской нефти — 200 — вполне реалистичная цифра.
Хорошо хоть идиоты секты зеленой энергетики временно замолчали
avatar
КРЫС, Эмбарго Запада на российскую нефть не остановит поставки, например, в Китай. Просто Китай за нее платить будет меньше. И 200 дол — весьма сомнительная цифра.
avatar
Andrew_Kl, мы трейдеры обладаем одним свойством — всегда принижаем возможную силу тренда...  А по Китаю — с ними надо очень внимательно и осторожно… Я бы на месте ВВ к Си каждый месяц бы ездил «поболтать»
avatar
Ив Ив, судя по теме, под куст мы все начнем ходить в ближайшем будущем(((
avatar
Валерий Иванович, что есть перспектива начать жить  в лесу или в деревне?
Барсуков Андрей, уже есть но выбор за вами 
Валерий Осипенко, между чем и чем не подскажите?
Барсуков Андрей, думаю,
у очень многих изменятся приоритеты и ценности 
Валерий Иванович, вы предлагаете от прогресса опять в пещеру?
Барсуков Андрей, вы же взрослый человек,
понимаете о чем я
Барсуков Андрей, я думаю многие бы с радостью жили, да только стройматериал в последнее время в рублях подорожали настолько, что теперь частный дом -это  несбыточная мечта для большинства
avatar
Барсуков Андрей, от сумы и от тюрьмы
avatar
Валерий Иванович,  Если вам нравится жить в землянке, да ради бога. Людям же нравится комфорт и все что с этим связано. И да, людям нравятся айфоны и макбуки и прочее. Вы же запаситесь рублями ( будет патриотично) и живите  в тайге. Будете медведям рассказывать, какая богатая наша страна.
avatar
Чё тут мусолить?
Есть патриоты рубля и есть такие же по доллару!
Но мне припоминается один случай 😉
Когда хитровые@@@е личности брали ипотеку в долларах ))))
И когда бакс скаканул мама не горюй (раза в два)что то они побежали с вопросами к российскому правительству, что бы им все пересчитали в рублях по старому курсу ))))
Доллар, рубль, юань, евро — мое мнение как обычно во всем долга быть мера, если есть возможность то 40% в рублях, и 60% разделить по 20% на остальные валюты, что мудрить? Не понимаю, бросаетесь из крайности в крайность, смешно читать.
avatar
Sawwa, совсем не о том спич -)
avatar
Vincent Demidoff, 
Вас и спрашивать не будут.
Загонят жить в землянки и будете рады, что вообще живы остались.
Или Вы думаете, что истинные хозяева этого мира и сегодняшнего бардака, заботятся о Вашем комфорте?
И хоть очень не люблю писанину Хазина, но вынужден признать, что доллар на стадии потери доверия.
Доллар 1993г и сегодняшнего дня это разные «деньги.
Это как советский рубль и рубль марта 2022г.
Хочу Вас огорчить, вытряхнут всех: и любителей доллара и противников доллара, и любителей и противников разных фиатных валют, и цифровых валют и… золота и бриллиантов!
 В новом „чудном“ мире нет места, кроме нескольких сот миллионов особей.
И здесь на этом ресурсе нет представителей-счастливчиков, свидетелей будущего мира, увы…
avatar
Pol Noblivios, человек вообще не понимает — на какой стадии находится мировая финансовая система -)) Ну и переводит это на рубль -доллар...

avatar
Vincent Demidoff, молодой человек,
вы что так возбудились?
я езжу на Ренж Ровер и у меня есть моторная яхта, жду жидкой воды, чтобы начать сезон.
я уже написал чуть выше, повторю еще раз.
ценности большинства людей могут измениться.
таких как я мало, не более 10% на всей Земле.

Валерий Иванович, 
я тоже топлю за жидкую воду) 
если случится гиперинфляция, железный занавес и реализуются все самые плохие сценарии, то, наконец-то, пригодятся по назначению все эти фидеры, спиннинги, воблеры, джиг-головки и твистеры, портативные коптильни, и вся вот эта вот атрибутика.
поцонам из окна каршеринга конечно виднее, где ценности, а где по деревьям лазить)) 
avatar
дык он в тайге будет пшеничку кушать… А что вы предпочтете на обед? Айфон или макбук?
avatar
Валерий Иванович, ну так чтоб отменить — обесценить бакс надо докатиться до уровня леса… еще можно на деревья влезть и хвост отрастить… и вместо бакса шишки — банананы
avatar
ves2010, да ничего не надо… США сами все делают для потери долларом статуса резервной валюты… Нормальные циклические процессы…
avatar
КРЫС, не пох ли в каком статусе будет доллар? рублю все равно будет хуже в разы, чем баксу.
avatar
Артур, правильно… когда идет речь о резервной валюте — кто-то прибежит и начнет рассуждать о рубле -))) Да рубль-то тут причем? Ну и про «все равно» — молодой человек, не пишите того, в чем слабо разбираетесь...
Сходите лучше в свою «Библиотеку», если вы действительно из Сургута -))
avatar
КРЫС, я не про пост автора. Не могу вашего юмора понять на тему «хана баксу». Если баксу хана, все товары в рублях еще дороже станут.
avatar
Артур, еще раз… Вы опять пытаетесь перевести вопрос в плоскость Рубль — Доллар… Не об этом спич. smart-lab.ru/company/otkritie_broker/blog/784964.php  Вот об этом
avatar
КРЫС, за ссылку спасибо, я уже читал. Повторюсь — мне лично не важно, что будет с резервными валютами, хочу понять как сбережения хранить — доллар/рубль? Если думать об юани, там риск падения есть из-за Тайваня, вот и хз что делать. Я-то тупенький, не соображаю.
avatar
Артур, ок… перейдем к вашему вопросу — в чем хранить сбережения.
Я всегда  был сторонником диверсификации в этом вопросе...
И хранил средства в трех валютах — рубль, доллар, евро..
Сейчас происходит некий слом финансовой системы… Понятно, что поскольку трачу в рублях, то рубль у меня останется. Поскольку надеюсь и дальше ездить в Европу — евро тоже останется. Доллар? как минимум сохраню некую часть — ибо самая ликвидная валюта в плане евробондов… Ну и вот вопрос — надо ли добавить золото и юань? Золото я не люблю… Не дает процентного дохода. Юань — тоже не вижу возможности вкладывать их в евробонды...
Но тем не менее, когда разблокируются мои счета, то вижу на них 4 валюты… В каких пропорциях? Все будет зависеть от ставок по евробондам.
avatar
КРЫС, нууу, я думал, какие-нибудь откровения от вас услышать. Доллар-то я сам держу, думал, вы как многие психопаты тут, будете кричать, что доллар по 20 руб. скоро. Спасибо.
avatar
Артур, я принимаю инвестиционные решения на основании процентных ставок по соответствующим валютам, по вмененной инфляции...  Ну и немного играюсь аллокацией валют в портфеле… В данный момент у меня 40% рубля, 33% доллара, 27% евро....  
avatar
КРЫС, а как насчет инфляционного сценария или депресии? по мне будет или тот или другой.
avatar
Susanin, я очень боюсь мерить новый мир по старым лекалам… Потому без прогноза. Но будет больно… Всем.
avatar
КРЫС, совершенно верно. ну или мобилизационная экономика.
а может китай выкатит церебральный сортинг и всему настанет полная жопа. капитализм загнется лет за 5.
avatar
КРЫС, если вы так хорошо разбираетесь непонятно в чем, то разъясните тупенькой аудитории про крах текущей мировой финансовой долларовой системы.
avatar
Артур, простите… про «тупенькую аудиторию» — это вы сказали… -) Впрочем, не могу с вами не согласиться -)
avatar
ves2010, все, бакс уже улетел на 30% почти. Зря вы в валюту переложились.
avatar
Артур, у меня изначально стортегия 50% рубли 50% валюта
avatar
ves2010, ой не надо ля-ля, к началу операции вы в рублях были полностью на брок счете, вы сами писали об этом!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!)
avatar
Артур,  так это боты встали накануне закрытия биржи… меня выпустили из проданного евро по 97 при курсе 126!!! ваще фортануло нереально… видать кого то крыли по маржин колу… а в проданном баксе… да я огреб -3мио убытку закрывался по 117… зарезал лося — вытер нож… рука не дрогнула слеза не прокатилась )

вообще когда я уходил на закрытие биржи у мя лонг=шорту… проблема в том что валютный рынок открылся раньше и весь мо баланс порвало
avatar
Валерий Иванович,  а навозным жукам нравится жить в навозе…
avatar
Валерий Иванович, Обезьяне, например, ни айфон ни гугл не нужен. Ресурсы (бананы) есть — и хорошо.
avatar
Andrew_Kl, а тебе то он зачем? фотки голых баб смотреть? )))))
avatar
Susanin, Ваши фантазии дальше такого использования не идут?
avatar
Andrew_Kl, гвозди забивать? 
avatar
Susanin, Для этого молоток есть. Попробуйте еще.
avatar
Andrew_Kl, т.е. идей нет )))
avatar
Susanin, Если у вас идей нет, значит вам смартфон не нужен.
avatar
Andrew_Kl, ну так покажите нам ваш гений и божественные идеи. )))))
avatar
Валерий Иванович, чпок уже произошёл на ммвб и стоимость всех этих ресурсых компаний.
не то что сложилось многократно — так уже было не раз.
это норма что цена складывается многократно.

а чпок просто чпокулись акции и цены на них.
теперь ответ на вопрос сколько стоит газпром — чпок.
avatar
Валерий Иванович, давай там сам в лесу живи. Ваши пенсионные влажные мечты жить в каменном веке при царе и срать в лесу оставьте при себе)
avatar
Валерий Иванович, будешь нефть пить и углём заедать? Начал про еду, закончил какими-то ресурсами. У вас обострение в связи с дефицитом лекарств в аптеках?
avatar
Валерий Иванович, Ага а в ссср гонялись за джинсами и жвачками, без которых можно было прожить еще легче чем сейчас без интернетов.
Дима Беликов, + СССР импортировал зерно, сахар и корма для скота.
Валерий Иванович, А я вот жил и помню, что для поддержки хозяйства очень так немало денег, времени и сил надо. Если корма и топливо будут дорожать, то и деревенские взвоют.
Валерий Иванович, Правильно, в папуасии всем пофиг на курс доллара и эпл с фейсбуками. Зебра есть, антилопа скачет и збс )))
Валерий Иванович, вы всей стране в лесу жить предлагаете?
avatar
Валерий Иванович, эту мантру любят рассказывать люди, которые живут совсем другой жизнью — у них есть и айфоны  и Гугл и масса других ништяков западной цивилизации… и почему-то эти лицемеры не пожелают в один миг поменять все это на деревенскую жизнь и работу в полях за советские трудодни…
avatar
Валерий Иванович, обнадёживает(
avatar
Валерий Иванович, так в лесу ты бы писал сюда на бересте, и отправил бы на лошадях почтовых:))) Выброси свои гуглы и айфоны, покажи пример. Или попроси чиновников яхты под почту перепрофилировать. Для народа же.:))))
avatar
Валерий Иванович, 
даже в принципе и крепостной театр не нужен, ни цирк с клоунами…
avatar
а так же в области балета…
avatar
Всё верно, как только мало-мальский кризис, начинаются разговоры про закат доллара. В прошлый раз, даже, вроде, название придумали новой валюте Американо!))
avatar
Данил Унаев, про закат фунта Вы не слышали? А ведь фунт был мировой валютой на памяти еще наших дедов. 
avatar
SergeyJu, фунт и сейчас никуда не исчез, конвертировать его можно в любой стране.
avatar
Ив Ив, а какой у него сейчас объём? Процентов 5 от силы?
avatar
BadGoodAngry, у доллара 40%, у евро, 37%, у фунта 6%. Третье место. Это как-то отменяет свободную конвертируемость и довольно низкий уровень инфляции в фунте?
avatar
Ив Ив, а лет 150 назад был на месте доллара, тогда и рынок акций Российской империи был 7% от мирового, но кто знал что в итоге рынок превратиться в 0, а фунт из доминирующей валюты станет станет просто хорошей
avatar
Ив Ив, просто валюта и основная валюта расчетов и сбережений, базовая валюта межгосударственных расчетов — это все от фунта ушло безвозвратно. 
avatar
BadGoodAngry, а круче всего швейцарский франк, хоть у него и мизерный объем в международной торговле. Курс доллара к франку:
1940 — 8.1
1971 — 4.3
1975 — 2.7
1990 — 1.5
2010 — 1.05
2022 — 0.93
avatar
Ив Ив, тренд однако.
Ив Ив, ну так и доллар не исчезнет. Останется значимой валютой. Но претензии на единственную мировую схлопнутся.
avatar
SergeyJu, а что это изменит? Ну, допустим, евро в доле расчетов выйдет на первое место (хотя уже сейчас отличие мизерное, всего 3%), и...? Испытаем огромное моральное удовлетворение?
avatar
Ив Ив, это резервная валюта? -)
avatar
КРЫС, кто-что «резервная валюта»? Вы уточняйте, на какое сообщение отвечаете.
avatar
Ив Ив, про фунт, естественно -) Да можете не отвечать — вопрос-то риторический…
avatar
КРЫС, для тех, кто хотя бы Википедию посмотреть удосужился, действительно риторический. Согласно Ямайской системе резервными валютами являются доллар США, фунт стерлингов, швейцарский франк, японская иена, марка ФРГ, французский франк (последние две трансформировались в евро).
avatar
Ив Ив, ну, если ямайской -))) 
avatar
КРЫС, а что Вас смешит? С 1976 года в мире действует Ямайская валютная система, заменившая Бреттон-Вудскую.
avatar
Ив Ив, только роль юаня в мировой торговле все время растет. Золото включили в последний Базель, сейчас золото — первоклассный актив, наравне с кэшем. Так что размывается эта ямайская система помаленьку, но постоянно. 
avatar
SergeyJu, это как бы хорошо, вот только я ответа не получил. Ну станет доллар не первой, а второй валютой в мировой торговле после евро — ичто с того? Какой нам-то навар? Или это сакральная мечта, не имеющая практического смысла?
avatar
Ив Ив, речь не о наваре, а о финансовом цунами, которое неизбежно грянет. А уж кто какой навар получит, неизвестно. Дай Бог, чтобы вообще не смыло многое и многих. 
avatar
SergeyJu, смена фунта на доллар не повлекла какого-то «цунами».
avatar
Ив Ив, просто период был очень долгим, начался после 1 мировой и закончился после 2 мировой. Потрясения межвоенной европы, великая депрессия и 2 мировая затмили чисто экономические проблемы. И, да, великая империя развалилась на кусочки.
avatar
Ив Ив, во многом экономическая мощь США зиждется на статусе доллара как мировой валюты… Не военные базы и уж тем более не интеллектуал американцев, а именно статус валюты.
avatar
КРЫС, все ровно наоборот — статус валюты является отражением экономической мощи и интеллектуального влияния страны.
avatar
Ив Ив, конечно, палка о двух концах… Вопрос только в сравнительной экономической, политической, военной мощи США и Китая, например...
Имхо, но от военного конфликта в Европе сейчас США теряют рейтинг, а «независимая» Азия набирает
avatar
Ив Ив, очень сильно сразу хуже жить будут ввиду снижения доходов от сеньоража и электорат не простит
avatar
Феликс Труфакин, сильно хуже стала жить Англия?
avatar
Ив Ив, если доллар вернут в сша что будет? 
avatar
Ив Ив, простите, частенько смайлы мои принимают за стеб или смех… Но это по отношению к вам только дружественная улыбка...
А мое отношение к данному вопросу полностью выразил г-н Кочетков из Открытия  smart-lab.ru/company/otkritie_broker/blog/784964.php
avatar
SergeyJu, да ты почитай комментарии — они вообще не вдупляют — о чем идет речь -)) Все переводят на рубль-доллар -)) Божечки, люди!!! Очнитесь…
avatar
Данил Унаев, амеро было название!
avatar
гыгыгы… просто так тока мухи женяца… если грят кердык доллару, значит это комута нужно… интеллектуальная мощь… гагагага… во малахольный… как этот интеллект то удержать в рамках одной страны?
Знакомая песня «На этот раз все будет иначе». 
Начиная с бума железных дорог еще в 19 веке, каждый тяжелый кризис предваряется широко распространенной мантрой, что эпохальные достижения в науке и технике отменяют кризисы и создают всеобщее благоденствие. И что интересно, великие экономисты, которые все это поют, не платят за соучастие в организации компании лжи. 
avatar
… А еще доллар криптой обеспечен!
avatar

Отчасти Вы правы. Но я бы поправил ключевые технологии. Это не Web — технологии. Поэтому можете смело вычеркивать Meta, Google и др. рекламные платформы. Да, именно рекламные.  Технологии виртуальной жизни имеет и виртуальную стоимость (привет MySpace).

 

Более важны технологии Микроэлектроники, Биохимии, Сложного машиностроения, энергетики.

 

А вот по этим технологиям уже не все так однозначно. Хотя, конечно, Россия многое из этого утеряла или так и не развила. Вопрос в желании их развить, т.к. идею «все можно купить» — изжить невозможно.

avatar
Книга написана 30 лет назад?
Вопрос: в каком году написана книга?
Автор, посчитайте пожта разницу. Есть ли разница? Да, вы уже ошиблись в 1 абзаце
avatar
 кстати, про айфоны вспоминают откровенно глупые люди. Например, большинство  хирургического оборудование, что поставлялось в наши больницы производит США. Я уже не говорю о нефте- и газо- добывающем оборудовании.
avatar
Vincent Demidoff, нафиг человеку жить 80 лет вместо 70? Бог сказал что больше не нужно. Так что твои хирурги нафиг не сдались. Не мне. А богу.
avatar
Nicker, согласен, тебе и 70 много.
Послушайте, не только мы так стали считать, но больше половины населения планеты хотят конец доллару. Учитывая что доллар это оружие федрезерва. К тому же нас вообще спросили а можно мы напечатаем почти половины все баксов в ковидное время? Теперь вот инфляция у всех, которая не знает потолка.
avatar
А ещё был пьянчужка Леонтьев, помните «Однако». С 1999 года он предвещал крах доллара, потом притомился бедняга.
avatar
Джон Кант, это топ Роснефти сейчас. А чего добился ты? :)
Дожимальщик, это у которого Сечин начальник? Да, карьера у обоих фигурантов состоялась. А вдруг закончат оба жизнь в тюрьме?
avatar
Джон Кант, могут :)
Но зато пожили :)
Джон Кант, их «карьера» такая же лажа как и разговоры про закат доллара.
avatar
А если завтра вся Евразия станет юанями рассчитываться?
avatar
Diamond, тсссс… не мешайте людям бредить… Не ломайте им представления о вечных ценностях. Айфон! Воистину айфон -)))
avatar
Diamond, за айфоны из США? за семена из Аргентины? )
Николай Помещенко, если везде будут одни юани, то и за них заставят тоже
avatar
Diamond, ЕСЛИ завтра проснусь девушкой, будет крутой оффтоп-пост))))
Николай Помещенко, да-да, бабушка была бы дедушкой) ну кто знает, в интересном мире живём, за логотип фейсбука можно сесть, а офисная бумага ценнее акций на бирже. И не такое ещё увидим 
avatar
Ага, американская промышленность передаст тебе привет со всей своей интеллектуальной мощностью без неона. Идет передел мира, так должно было случиться и это идет на наших глазах. Китай стремиться теперь в лидеры, т.к. США слишком много потребляют, при этом слишком мало производят на текущий момент. Их не спасут технологии, т.к. их собственное население стало слабым, все эти технологии по большей части сделаны представителями других стран (мигрантами). У них накопилось огромное количество проблем с расслоением населения по доходам, и как следствие очень большими будущими проблемами в социальной сфере. (Богатые и бедные, белые и черные, ЛГБТ и нормальные люди). После начала падение SNP500 и рецессии в США (скорее всего начнется летом) они снова начнут снижать ставки, т.к. незначительное ее повышение убьет их экономику полностью, т.к. пузырь начнет стремительно сдуваться. У них 2 пути- повышаешь ставку, убиваешь фонду и потом экономику, не повышаешь- убиваешь доллар, он становиться токсичным, т.к. идет инфляция + токсичность из-за использования его в качестве оружия. Подпитка экономики бежавшими из Европы и РФ деньгами скоро закончиться. Что делать? Они устроят финансовый шторм, после чего снова начнут печатать. И доллар девальвируются, тогда… после рецессии мы наконец увидим и нефть по 200, и золото по 3000 и становление новой энергетики (зеленой, при таких то ценах), но при этом США уже станут не мировым гегемоном, а просто региональной державой, отвечающей за американский континент, доля доллара начнет стремительно снижаться в мировой торговле. Вот и все что произойдет.
avatar
Андрей, ты прям брошюру  Единоросов процитировал, какой патриот однако. Не позорься, читай книги, а не телек смотри.
avatar
Vincent Demidoff, ну да, сижу и читаю вечерами Единоросов) Я конечно понимаю что наша пропаганда такая дубовая, куда нам до американцев, которые годами воспитывают людей, которые в итоге ненавидят свою страну. Нашей пропаганде далеко до этого. Наша пропаганда просто говорит правду (не всегда), еще хуже что часто эту самую правду говорят любители родины на зарплате (Соловьевы и т.п.) от которых тошнит всех, в том числе и меня. Кстати, книги тоже опасно часто читать, т.к. это тоже может быть пропаганда. Мне больше нравиться Рэй Далио. Я больше его цитировал, подстроив все это под текущую ситуацию. А так, я обычный трейдер, который ищет ответы. И по большей части ищу я их в графике, и график указывает мне что после открытия наших акций мы поедем вверх, а вот США поедут вниз летом (у нас при этом будет коррекция просто). Примерно так же будет вести себя фонда Китая. После чего рынок США уже не отрастет очень долго.
avatar
Андрей, ну по поводу акций можно согласиться, я тоже так думаю и что? Упадут если на 40% ничего страшного. Американские акции растут, потому что их продукция облегчает людям жизнь на всей планете, обычно. Русские акции растут обычно после 95% обвала. 
avatar
Vincent Demidoff, я жду уровень 2020 и возможно ниже. А ты не думал, что китайцы и мы обвалились заранее только для того, чтобы кто то переложил деньги из еще не Падающей США в наши рынки? 
avatar
Vincent Demidoff, акции растут потому что печатают бакс. ))))))))))))))))))))))))))))))) это основа экономики. хоть бы книжку какую почитали. 
avatar
Vincent Demidoff, скинь плз ссылку на брошюру, интересно стало 

avatar
Vincent Demidoff,  -)) Ну если честно, то пока я верю вашим оппонентам… Статус резервной валюты доллара под все большим вопросом…
avatar
Уже этим летом! Хазин против Илона Маска! Смотрите во всех кинотеатрах страны :)
avatar
 ОБЕСПЕЧЕН беспрецедентной интеллектуальной мощью
avatar
Байкал, судя по инфляции в долларе — интеллект слабеет…
avatar
greeensnake, судя по разговорам здесь,
слабеет не только в сша 
Валерий Иванович, «Появились первые оценочные цифры оттока IT-специалистов: после 24 февраля Россию покинуло около 70 000 человек связанных с айти, ожидается, что в апреле уедет ещё около 100 000. Это чудовищные цифры для отрасли. Я ожидал схлопывания IT-рынка в России, но думал, что оно затянется примерно на год. Реальность оказалась гораздо страшнее.»
smart-lab.ru/blog/784917.php
Барсуков Андрей, это ложь.
Доча работает в этой теме
Валерий Иванович, за что купил, за то продал, ссылку привел.
Барсуков Андрей, пересылают одну и ту же тупую инфу.
Кто-то даже не ленится, тему заводит.
А проверить эту информацию лень.
Крупнейший работодатель Питера в сфере IT — 700 человек сотрудников. JetBrains.
какие нафиг 100 тыс 

Валерий Иванович, «Глава Российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК) Сергей Плуготаренко сообщил, что Россию покинули 50–70 тыс. IT-специалистов. По его словам, в рамках второй волны могут уехать 70–100 тыс. человек»
www.kommersant.ru/doc/5270879
Барсуков Андрей, ну идиот человек, что поделать.
Ассоциация какая-то левая. Никто и звать их никак.
Просто пиар
Валерий Иванович, а может сказали так сказать, информационная война, как никак идет)
avatar
Андрей, позавчера говорил с сотрудником русского оракла… Все в оплачиваемых отпусках сидят… и продолжают работать на удаленке... 
Кто захотел — уехали в Армению — Грузию. Часть продолжает работать оттуда -)
avatar
Андрей, запросто
Барсуков Андрей, полнейшая чушь -))) Я просто ржу с этих статей... 
avatar
greeensnake, а если судить по инфляции в рубле?))
avatar
Байкал, а говорят, они тупые :)
avatar
Байкал, вот реально, кто ж людям так мозги чистит? Или он сам этим сейчас пытается заниматься? -)
avatar
Доллар США в первую очередь был обеспечен своим статусом самым  надёжным активом для хранения сбережений. Прецедент с заморозкой ЗВР ЦБ РФ лишил рейхсмарки (все западные валюты, включая йену) этого статуса. Эплы, гуглы и прочие фэйсбуки это все быстро заменяемо в условиях реальной и безальтернативной необходимости этой замены. Смартфоны уже давно лучше делает Китай и об этом свидетельствует те ограничения, которые были наложен на Хуайвэй. Единственное что могут США это держать свой фондовый рынок и пытаться давить сырье и золото на рынках, печатная всё больше долларов. Но нефть, пшеницу, удобрения и прочее они печатать не могут. И им предстоит перестройка их экономики, которая неизбежно пройдёт через вы окую инфляцию и потрею их валютами статусами резервных мировых. Кстати большая часть западных экономистов это понимает, если почитать их высказывания. Этот топик это жалкая попытка изобразить альтернативную реальность, которую пытаются продвигать большинство западных СМИ типа «всё хорошо, прекрасная маркиза». Всё будет хорошо, но рейхсмарки ждёт в лучшем случае роль британского фунта.
avatar
Borrris, еще забыли упомянуть то, что стоимость извлечения ресурсов сильно растет, походу надо покупать нефтесервисные компании, которые лежат на дне)
avatar
Андрей, Баффетт так и сделал
avatar
Borrris, что за бредятина ))), Китай делает лучше смартфоны, сам то понял, сказал?  Все украдено у Apple, даже Samsung этим грешил, было большое разбирательство по патентам, все скопировали, сами ничего не придумали нового. Ты в Китай сгоняй, все богатые китайцы  используют Iphone  и ходят в исключительно западных люксовых брендах, хотя только в Гуанчжоу 10000 фабрик делают качественную паль, тем не менее, именно Китай абсолютный потребитель  оригинальных люксовых брендов.
avatar
Vincent Demidoff, украдено не украдено суть не в этом. Китай на данный момент производит смартфон и многие высокотехнологические товары лучше чем США по соотношению цена качество. Об этом говорят цифры продаж, когда эппл стремительно терял долю мирового рынка, пока западные политики не пришли на помощь и не наехали на хуайвэй. И Ваша истерика и попытки навестить ярлыки не изменят объективную реальность. 
avatar
Borrris, никто не спорит, что по соотношению цена/ качество. Но если средний китайский смарт стоит в 10 раз дешевле Iphone, то и качеством можно пренебречь. Однако не знаю ни одного Китайского смарта, даже у Хуавей, где придумали бы что-то свое. И да, сами китайцы лучше вам ответят на ваш утверждение, нося с собой именно iphone, а не  Huawei. Можно сколько угодно брызгать слюнями, показывать графики и доказывать эффективность китайской продукции. НО непреложный факт — большинство богатых китайцев пользуются именно продукцией западных брендов, которые в Китае гораздо дороже чем в Европе.
А по поводу продаж, так тут вообще смешно )))))). У Эппл денег больше, чем у всех китайских IT компаний вместе взятых.

Вы только вдумайтесь — «изменят объективную реальность» — АХАХАХАХАХАХХАХАХАХАХАХАХААХАХ, у меня слов нет.)))

Я как раз прагматик, а вы походу — православный реалист.
avatar
Vincent Demidoff, лежачих не бью🤣🤣🤣 Гусар ребёнка не обидит. 
avatar
Vincent Demidoff, 
Однако не знаю ни одного Китайского смарта, даже у Хуавей, где придумали бы что-то свое.
ладно, ладно, а например сканер отпечатков пальцев подэкранный или беспроводную зарядку изобрела эпл? или погодите-ка

И да, сами китайцы лучше вам ответят на ваш утверждение, нося с собой именно iphone, а не  Huawei.

воу вижу эксперта! как насчет брендов vivo, oppo, honor? слышали про такие? 

www.counterpointresearch.com/china-smartphone-share/#:~:text=Highlights%3A,market%20share%20in%20Q4%202021.





avatar
Zuko Yuppi, мне больше oneplus нравится)
avatar
Vincent Demidoff, в голове патриота как обычно все «логично».
Китайцы производят смартфоны лучше, чем США, из-за этого на них наложили санкции. При этом санкции почему-то коснулись только Хуавей, а Эппл остаётся богаче всех китайских производителей смартфонов.
avatar
Vincent Demidoff, вы вообще не понимаете о чем пишите -))
avatar
Vincent Demidoff, большинство богатых буратин понакупали яхты вместо эсминцев, теперь пыль глотают, раздрай между Западом и остальным миром будет только нарастать, айфон в такой ситуации становится неоднозначным приобретением и уж точно не будет способствовать укреплению статуса и имиджа того кто его носит, скромность не просто украшает но и оберегает.
avatar
Borrris, как китайцы могут производить лучше, если там все украдено у США?
Продажи смартфонов на андроид всегда были больше, чем у эппл. Вы хотите сказать, что последние годы пользователи яблофонов переходили на смартфоны Хуавэй? Наверняка, вы можете подтвердить это фактами. У вас же не истерика, а объективная реальность
avatar
ruswind, перед наездом США на Хуайвэй его доля рекордно росла по итогам предыдущего года, а доля Япплока рекордно снижалась. Цифры были в общем доступе, найдёте другие цифры сразу пишите. Это объективная реальность. Welcome😎
avatar
Vincent Demidoff, -)))))))))) простите, а вы точно из Красноярска? -)) Я просто вижу процесс закупки китайцами брендовых товаров -)) Это реально смешно
avatar
Borrris, напомните какой там курс рубля к фунту и как он изменился за последние 30 лет
avatar
Добрый Енот, про историю фунта почитайте. Когда-то это была основная резервная валюта, теперь просто недоразумение. 
avatar
Borrris, настолько недоразумение, что один Великий Российский рубль стоит 137 фунтов стерлингов!!! Ой, а получается ведь наоборот  

А вообще зрите в корень, резервная валюта поменялась, смысл в целом нет. Великобритания с этого ничего не потеряла, её население не стало нищим, не стало экономить на еде как Россияне. Великобритания до сих пор страна на которой завязан практически весь мир, которая очень многое решает в этом мире и с мнением которой все считаются. Резервная валюта не показатель величия, захотят обратно переведут, вы с этого ничего не получите, а они ничего не потеряют
avatar
Добрый Енот, абсолютное значение активов ничего не говорит об их перспективах. Это должны были Вам сказать на уроке «азбука инвестиций». Нищие россияне экономят на еде🤣🤣🤣🤣🤣🤣 Здесь нет митинга. Назад в резервные валюты переведут? Это как из могилы снова в школу. Так не бывает. Вы договорились до того, что статус резервных валют мало что значит. Ну тут требуется глубочайший марко-экономический ликбез для Вас. Я в этом никак не заинтересован и никак к этому не мотивирован. Подучите матчасть, а потом вступайте во взрослые разговоры.
avatar
Borrris, вы опять уходите  от очевидного, вас в любом случае ждет вечная девальвация рубля, кто бы там не стал новым владельцем резервной валюты, хоть Китай, хоть Индия, хоть Австралия
avatar
Добрый Енот, знаем, знаем экономика России" разорвана в клочья". Вы можете верить в неизбежную и вечную🤣🤣🤣🤣🤣 девальвации в РФ, бога Озириса и любой бред на своё усмотрение, но реальность Вы не измените. И я веду эту дискуссию с Вами не для того, чтобы переубедить Вас лично, но чтобы показать ущербность Вашей логики тем, кто не утратил способность критического и аналитического мышления. 
avatar
Borrris, я что, я ничего, поживем увидим, я не против того чтобы РФ стала великой экономической державой. Но предпосылок нет, сам политический строй против построен. Пока реальность такая, что за последние 30 лет рубль девальвировался 4 или 5 раз, реальные доходы населения падают уже 10 лет, а о величии рассказывают только из телевизора. Оптимизм это хорошо, только нужно всегда оглядываться на действительность
avatar
Добрый Енот, поживём увидим, жизнь рассудит. Вот и консенсус👻
avatar
Добрый Енот, с чего вы это взяли? -)
avatar
Borrris,  насчет экономить на еде… Причем тут только митинг, когда есть статистика которую пишут даже на пропагандистских СМИ:  «Около 60,4% граждан России отдают за продукты примерно половину своего ежемесячного дохода. У 16% на питание уходит почти весь заработок, а у 14,8% – примерно треть.
avatar
Добрый Енот, статистика не отражает реальных доходов населения, очень большая часть доходов населения находится в тени. Люди до сих пор получают серую зарплату, сдают квартиры, платно консультируют и работают не платя никаких налогов. И Вы удивитесь как сильно изменится статистика, если всё это учесть. И я в России живу, мне не надо рассказывать про бедное население. Повторюсь. Митинга тут нет. 
avatar
Добрый Енот, всегда смена резервной валюты сопровождалась шоком для финансового мира… Рубль тут абсолютно не причём. А вот неконтролируемая эмиссия доллара при росте ставок должна в теории очень дорого обойтись США. Впрочем, события на Украине пока снижают этот эффект
avatar
КРЫС, тогда у вас будет гиперок. им нужно повысить ставки и перестать печатать. причем даже одного хватит как я думаю.
avatar
доллар США 21го века ОБЕСПЕЧЕН беспрецедентной интеллектуальной мощью

ну не знаю… как по мне он обеспечен только одним: наличием восьмисот с лишним военных баз по всей планете. начало заката доллара будет легко заметить по  сокращению их количества.конец доллара настанет тогда, когда америку вышвырнут из восточного полушария например.жаль только жить в эту пору чудесную…
avatar
Туземец, ну почему? У талибов это получилось… Не без усилий, но вполне себе
avatar
Доллар в первую очередь обеспечен международной торговлей, и в этом плане закат уже начался.
некоторые диванные аналитики во всё горло орут, что США загнется — загнивающий капиталистический запад в наших газетах загибается с 1917го года, за это время мы сами 2 раза чуть не загнулись — в 41м и 91м и всё ещё находятся люди которые ждут пока сбудется этот прогноз вместо того чтобы думать как нам самим не загнуться в 3й раз
avatar
Именно! Доллар начала XXI века обесценился на 95% к доллару начала XX века.
Если бы не Пятая колонна либералов в правительстве РФ, сегодня доллар можно обнулить мгновенно. Надо только потребовать
«Нефть в обмен на золото. Запад хочет убить Россию долларом. Россия может убить доллар прямо сегодня»
smart-lab.ru/blog/774865.php
Многие поставщики ресурсов давно этого хотели, но боялись спросить. Стоит только подать пример!
avatar
Rostislav Kudryashov, 10:33 «Как освободиться от интеллектуального порабощения либеральными догмами — осознать, что вы дышите ими. Что читать»
smart-lab.ru/blog/715291.php
avatar
Rostislav Kudryashov, в начале 20 века унция золота стоила 20 долларов. Сейчас — округлённо, 2000 долларов. Так что доллар не на 95% обесценился, а на 99%, это существенная разница!
avatar
Rostislav Kudryashov, во-первых золото не у всех есть, во-вторых его некуда складировать в таких количествах. В-третьих если все начнут торговать за золото его станет много и его цена упадёт. В-четвертых золото кушать не будешь, его всё равно нужно будет конвертировать,,, причем в доллары

На словах всё просто, только экономика это не только слова
avatar
Добрый Енот, оно не упадет по одной причине, оно понадобиться всем сразу, чтобы покупать жизненно необходимые энергоресурсы. 
avatar
Андрей, статус РФ как крупного поставщика ресурсов обусловлен не уникальностью этих ресурсов, а их дешевизной. Купят в другом месте. Так что ставить условия потребителям не получится
avatar
ruswind, только вот вопрос в том, кому они что продавать будут, если их товары будут по заоблачным ценам, т.к. Китай со скидками будет покупать ресурсы у нас, рано или поздно он будет поставлять более конкурентные товары, зарабатывая больше. 
avatar
ruswind, где? -))) МЭА предлагает для снижения потребления сесть европейцам на лисопеды, не отапливать свое жилье. Строить ветряки и получать блекауты...
Так кто попадает в лес со смартфонами?
avatar
КРЫС, я как раз об этом и вел речь чуть выше
Валерий Иванович, такое ощущение, что ведем диалог с хипстерами, начитавшихся Яндекс-дзена…
avatar
Добрый Енот, я всегда таких умников спрашиваю: вы что потом будете делать с этим золотом от продажи нефти? Никто сюда не повезет импорт в обмен на слитки. Продавцам нужна валюта. То есть, все равно придётся обменивать золото на доллар/евро
avatar
ruswind, зачем? если вам нечего покупать у заграницы нахрена вам их бумага.
avatar
Susanin, такого не бывает. А если бы и было возможно, то какой во всем этом вообще смысл? Тупо складировать золото? Это тоже самое, что гнать нефть бесплатно
avatar
ruswind, так и я говорю что смысла нет. )) только мандарины покупать можно. 
avatar
Станки, IT это все здорово… А ничего что большинство этих специалистов не американцы, а приезжие? Да, они получили гражданство. Но, страна которая производит эти мозги для поставки в США получается еще круче? :) ведь она производит средства производства новых идей
Андрей Савельев, а ноу-хау США в том, чтобы в долг покупать и мозги, и ресурсы
avatar
Valentin, и этот долг — надежный и желанный актив, спросите любой ЦБ развивающейся страны
Николай Помещенко, но это вопрос политики и договоренности, но не экономики. В экономике это Фанни Мае. 
avatar
Valentin, если так, то это к сожалению так
Николай Помещенко, нет, эти страны изначально согласились долларами потому что оно было обеспечено золотом, это потом только эти бумажки и долг стали ничем не обеспеченными, но было уже поздно, т.к. доллар мировая резервная валюта к тому моменту
Андрей Савельев, упадет астероид из золота на Землю и трындец такой обеспеченности

теперь обеспечены самой эффективной и инновационной экономикой. мне это больше нра, чем железки жёлтые
Андрей Савельев, нет, не круче, раз не может предоставить им человеческие условия работы и жизни
avatar
Елена Moon, почему тогда Америка не создает свои таланты? почему большинство изобретений делается не американцами, а теми кто получил гражданство уже после того как показал свои способности. получается таланты создает другая страна, а Америка их пылесосит со всего мира за пустые бумажки? в чем причина? возможно их бургерно-кокакольное питание этому не способствует или еще какая причина неплодородности американской земли на таланты?
Андрей Савельев, с чего бы не создаёт свои таланты?
опять чей то бред ретранслируется.
кто основатели intel, amd? mircosoft?
avatar
Елена Moon, вы значете основателя CATL? А это — крупнейший производитель литий-ионных батарей, о котором еще 10 лет назад никто не слышал. А основателя Baidu знаете? Вы просто не представляетре, какой технологический рывок сделал Китай. 
avatar
Кризис доткомов уже один раз показал цену этой интеллектуальной мощи
avatar
Доллар обеспечен, рубль, юань обеспечен и другие валюты то же чем то обеспечены. Проблема в том что доллар может лишиться статуса мировой резервной валюты, либо разделить ее с тем же юанем. Тогда доллару будет оооочень не хорошо. 
avatar
Не знаю что там с интеллектуальной мощью доллара, а я чот уже жалею, что держу еврооблигации в долларах, а не ОФЗ в рублях. ОФЗ точно выплатят и продать можно, а долларовые еврооблигации то ли просто бумага, то ли ей вот-вот станет.
Доллар в Америке обеспечен нигерами.
avatar
Nicker, никерами -))
avatar
все это производит США
занимаются они добычей ресурсов и жратвы у себя, а производит все китай, южная корея, япония, тайвань и прочая азия. Интеллект ехал за длинным долларом и безопасностью. Китай кстати не менее интеллектуален, а главное со своей производственной и ресурсной базой. Кстати между китайскими городами и американскими/европейскими — пропасть. В китае инновации везде куда не плюнь — от вытирание опы в сортире до постройки дома.

Жаль гайдарономика убила весь инновационный сектор в рф — сделав ставку на обмен ресурсов на технологичные товары
avatar
 Насчёт импортозамещения РФ. Россия сделала лучшие в мире вооружения и вакцину от ковида. Почему? Потому что это было жизненно необходимо в национальных интересах. А почему в сфере продукции гражданского назначения этого не было? Потому что западные страны, контролируя ценообразование такой продукции, пользуясь статусом доллара, сделали экономически нецелесообразным воевать с западными производителями на мировом и нашем рынке. Нам дешевле было купить их продукцию, которая субсидировалась открытыми и скрытыми механизмами. Именно поэтому США сама является убыточным хозяйствующим субъектом и многие западные компании и корпорации, не говоря уже о стартапах тоже убыточным, но при этом имеют положительную стоимость на бирже. Подробно в даваться в детали не буду как это работает. Но теперь РФ поставлена в условия необходимости импорто-заместить почти всю западную продукцию. И у нас всё для этого есть. И ресурсы и интеллектуальный и производительный ресурс, который будет неизбежно развиваться и успешный опыт быстрого производства  лучшей в мире продукции военного и медицинского назначения. Это будет может не так быстро, как китайцы строили больницы в начале эпидемии ковида, но не так долго как пишут западные СМИ. И уж точно успешное импортозамещения не является невозможным как пишут некоторые. 
avatar
Borrris, ты походу тот самый Borrris Britva, диссидент из СССР, шпаришь как на экзамене по Политологии Едросовской. Самая лучшая вакцина ))), щас упаду. А как ранжировать её? Где результаты исследований. Я например, видел только отчет аргентинского министерства здравоохранения, где черным по белому написано, что у Спутника больше всего побочных эффктов.
avatar
Vincent Demidoff, ага и мультик про кинжал тоже в аргентине сняли
avatar
mamont, ну хоть что-то, наше здравоохранение, например ничего не публикует, а вот по Арбидолу много вопросов у населения.
avatar
Vincent Demidoff, арбидол — фуфломиницин, с этим не спорим. Но речь о вакцине же, она норм. И в США фуфломицины тоже есть. А уж рынок БАДов как ими набит в Америке — слов нет.

Андрей Савельев, она норм или лучшая в мире? Просто там патриот Борис утверждал, что она «лучшая в мире», как и российское оружие. Вот мы и интересуется на какие факты опирается поциент, когда делает такие громкие заявления
avatar
Андрей Савельев, это не вакцина. Так же как и там не вакцина. 
avatar
Vincent Demidoff, опять «графиня с изменившимся лицом бежит к пруду» 🤣🤣🤣 Что у Вас за истерика? Спокойнее. Рейхсмаркам как мировым валютам приходит езда, но не сегодня. Не волнуйтесь. Вакцины у нас решают проблему ковида наравне с западными. Мерить это мы не будем особенно учитывая ту цензуру, которая есть сейчас на Западе. Но" наравне с лучшими" это  факт и это делает употребление выражения «лучшие в мире» в смысле «одни из лучших» вполне уместным. Но наши вооружения вне конкуренции, что признают и на Западе с этим спорить бесполезно. Шансов в этом споре у Вас нет даже если харакири себе сделаете во славу мирового сообщества Четвёртого Рейха. 😘
avatar
Borrris, кроме четвертого, есть еще клоунсикй рейх)
avatar
Андрей, у него есть официальное название — Салорейх!
Андрей, Четвёртый Рейх это серьёзно. Там у руля сплошь «обезьяны с гранатой» а человечество на грани ядерной войны и исчезновения. Не знаю как Вам, а мне не до смеха. 
avatar
Borrris, не надо передёргивать, Боря. «самая лучшая вакцина» словно не воробей. Никто не спорит, что она справляется, но это не делает её самой лучшей. Это что за логика такая?
avatar
Vincent Demidoff, прочитайте ещё раз то, что я написал про вакцины. Если вопросы остались, то это уже навсегда. Просто расслабьтесь и получайте от жизни удовольствие. 
avatar
Vincent Demidoff, справляется с людьми?
avatar
Vincent Demidoff, обсирать много ума не надо, если негатив говорите, то скажите что взамен. Что лучше Спутника? То-то же… Поэтому давайте сойдемся на формулировке «одна из лучших» раз вы с ней согласились уже. Хорошего дня! закрываем спор
Андрей Савельев, лучше спутника- свой иммунитет. А Спутник- не вакцина, сыворотка для отключения своего иммунитета и модификации генов.
avatar
Vincent Demidoff, клинические исследования были, эффективность подтверждена. Кроме спутника еще несколько есть русских вакцин. А вопрос, что Россия первой сделала вы не оспариваете надеюсь? :)
Vincent Demidoff, вы не падайте… Лучше мозги свои включите, чем писать банальные глупости
avatar
Шаг за край пропасти был сделан Никсоном в 1971 — дефолтом по золоту.
Михаил Хазин «Воспоминания о будущем» описывает «закат Римской империи». Он начался порчей денег и продолжался несколько столетий — до почти полного исчезновения драгметалла из монет.
Нынче всё идёт во много раз быстрее.

Хотя надо признать, кругозор Хазина ограничен финансами. Похоже, ему неведома реальная история выхода из отсталости всех ныне развитых стран. Роль активной промышленной политики государства.
Библиография в конце статьи по ссылке smart-lab.ru/blog/715291.php
avatar
У вас правильный заголовок, а вот опровергает вы не его. Доллар как национальная валюта США может быть и в хорошем положении и в любом другом. А как дела у империи доллара?
avatar

Доллар перестал устраивать мировое хозяйство, как единая валюта расчетов.Незыблемость бакса подорвана самими монетарными властями США.Но смерть его не близка.Мировая гегемония бакса будет уходить вместе с мировой гегемонией США. Как быстро это сможет произойти? А вот тут надо смотреть, как страны сами будут исключать его из взаимных расчетов.

Любые деньги- это я верю.В данном случае верю в то, что я в любой точке мира смогу баксы обменять на нужные мне материальные ценности. Есть где-то в мире преценденты, что отказано в приёме бакса? Я, пока, таких случаев не знаю.Знаю наоборот, только давай.

Ну вот и прикидывайте, когда бакс помрёт.

павел петрович попов, ну на наш век хватит, можно не переживать.
avatar
Их не спасут технологии, т.к. их собственное население стало слабым, все эти технологии по большей части сделаны представителями других стран (мигрантами). 

А наши мигранты способны только улицы мести.
avatar
Автору поста: ты зря тратишь время и силы. Зарабатывай на своей идее, если считаешь ее разумной. Фигли воздух сотрясать?:)
avatar
С долларом одна проблема — непомерно раздутый госдолг США
avatar
NelEvg, в чём проблема? Госдолг можно бесконечно раздувать без последствий
avatar
Добрый Енот, его вообще то возвращать надо и даже с процентами
avatar
NelEvg, надо, но не сиюминутно, так ведь?
avatar
Добрый Енот, проблема в том что денег становится больше чем ресурсов, при ограниченном предложении, а это ведёт к инфляции.
avatar
NelEvg, и растущая инфляция… Байден, имхо, подписал себе приговор у осени
avatar
Мне всегда нравилось, что те кто громче всех кричат про необеспеченный ничем доллар, молчат в тряпочку о том, что в этом случае рубль вообще даже не стоит бумаги на которой напечатан. Но им главное всем рассказать про закат Америки 
avatar
Добрый Енот, доллар обеспечен только военной мощью США.
Убери только все эсминецы у США. И доллара не станет
Генадий Гимаев, а рубль чем обеспечен? с зеленой бумажки нигде в мире не пропадешь, а если рубли сунешь за пределами России — могут и по лицу дать)
avatar
Boober, я в Китае рублями платил еще в 90-е.

Boober, рубль на данный момент ресурсами.
И сообщение подтверждает что доллар обспечен военной мощью США. В чем вопрос?
Генадий Гимаев, в России за 8 лет стало в 4 раза меньше ресурсов? за последний год почти все ископаемые находятся на пике своей стоимости, а рубль дешевеет. 

Рубль был обеспечен резервами других валют. Теми же долларами и евро, юанями, фунтами. И самое главное конвертируемостью. А теперь обеспечен святым духом)
avatar
Boober, мне не интересеа дискуссия не о чем.
Я ответил на вопрос чем обеспечен доллар.
Интересны ответы на другие ответы. Записывайтесь ко мне на онлайн семинар. Места пока есть. Вам скидку дам 5%
Генадий Гимаев, да я и с доплатой не пойду)
avatar
Boober, такое хамло только в чс
Boober, могут… но не давали до событий 24 февраля… Суешь рублевую карточку — платеж проведен
avatar
КРЫС, продавец же получал не рубли. 
avatar
Boober, безусловно -))
avatar
Генадий Гимаев, какое-то упрощённое и пропогандонное клише. Мощь доллара обеспеченна тем что у Запада много полезных идиотов, таких как украинцы, поленья, немцы и т.д и т.п., все эти полезные идиоты каждый день трудятся и воюют за силу доллара, сила доллара в том что у наглосаков в руках все струнки за которые они дёргают другими нациями как куклами, наглосаки держат ниточки ко всем ключевым политикам а не подконтрольных политиков не стесняются устранять любыми способами, так же держат ниточки ко всем ключевым технологиям, сахар мы выращиваем но почему то именно у нас он испарился из продажи, а потому что семена не наши, и так везде и во всём. Даже идеологические ниточки у них в руках а у нас своя идеология запрещена. Ниточек этих десятки тысяч и каждая из них держит бакс. Чтоб бакс упал нужно не просто оборвать эти ниточки, это не поможет, они снова отрастут, нужно заменить эти ниточки своими. Ну например как Захарова может помочь индустриализации если она Сталина говном официально поливала? Как нам в Украине победить если у нас таблички манергейму вещают, заменить в зале Упа потрет бандеры на портрет манергейма? Одно радует, в США политики ещё более тупые чем наши идеологи и они активно таки валят бакс.
avatar
Vad, Все понимают. Если что-то пойдёт в противоход доллару. То ВМФ сша быстро доставит в эту точку авиацию… Сейчас Китай сильно строит флот как раз в противорез этой силе сша.
В еровпе, Японии и южной. Корее так же боевые базы сша ..
По поводу военной операции на Украине мы не знаем точного плана действий.
Генадий Гимаев, ну попробуй, убери. 😁
Людвиг ван Биткоин, что убрать?
БАКС умрет, как мамонт. Придет ледниковый период из КИТАЯ. и Бакс умрет.
Осталось только ждать, когда Китай скажет достали.
Если нефть от Саудитов, пойдет за Юань, думаю в этом году будет пшик.
А так, нам теперь точно бакс не нужен.
Курс держат, чтобы паники не было. А реально он сейчас может упасть до 50-60 р.
так как он в РОССИИ, не нужен не кому, только для накопления(если будет расти).

avatar
Тр Влад, практически весь импорт из Китая до сих пор идёт за доллар. ты о чем?
avatar
Тр Влад, почему не нужен, банки охотно покупают, но продают с налогом. 
" А реально он сейчас может упасть до 50-60 р." заблуждение.
Тр Влад, промоборудование за какие монеты покупать будете?
avatar
Думается что регуляторы многих стран будут названные компании довольно жестко приземлять в разных локациях и принуждать менять правила.
Чего только стоит принудить Apple к альтернативным магазинам. 
Время когда американские компании безраздельно властвовали постепенно заканчивается. А насчет доллара, естественный процесс, причина банальна, США злоупотребили всякими санкционными инструментами, к тому же экономика меняется, плюс рост цифровых валют. Доля снижается и будет снижаться, просто потому, что из за неразберихи политической в США, они начинают проигрывать конкуренцию даже в таком ключевой для них нише, как резервная валюта. Мировые процессы настолько убыстрились что прогнозировать как оно будет через 10 лет, сложно.  
avatar
Добрый Енот, ну дак че ты усираешься, вложи все в доллар и  спи спокойно) У людей другое мнение. 
avatar
Андрей, а что он не так сказал? И в России покупать доллар бессмысленно, так как даже в долларах цена в несколько раз выше европейской. Где это видано, чтобы машина эконом класса стоила как хороший мерс в германии?
avatar
Vincent Demidoff, дебилов хватает, кто по таким ценам покупает все подряд. Вон на орков посмотрите, которые сахар скупают. Куда он им? 
avatar
а я вчера выложил картошку на проращивание
есть время говорить слова и есть время делать дела- старая нееврейская поговорка
Автор спасибо за адекватность. Более того мне уже маловероятным видится сильное падение акций на фоне роста процентных ставок, как бы на новые максимумы ещё не сходили.
Kapitan4uk, и на фоне роста инфляции опять же.
парковать кэш особо не куда.
недвига и депозиты, да биржа.
 
нифига тут тут срач поднял. красава
avatar
Имя Фамилия, столкновение мировоззрений )) Церковь святого доллара и остальные
avatar
Доллар сегодня это прежде всего сильный бренд.
Его сила способна перебить даже огромный долг владельца этого бренда.

Это примерно как с Coca-Сola. Сделать аналог этого напитка может любой завод напитков, но он никогда не будет иметь такой силы (продаж, маржинальности) как Coca-Cola.

За силой доллара стоит история последних 100 лет и это история самих США — политическая и экономическая. На этом забеге длинной в 100 лет США победили, причём с большим отрывом, всех своих конкурентов в экономическом и политическом плане. 
Сегодня этому бегуну по большому счёту нет конкурентов и он в состоянии давить даже Китай.
avatar
Эдуард, 
 Сделать аналог этого напитка может любой завод напитков

А могут ли? Сколько пил пародий на колу и всегда был не тот вкус
avatar
Boober, я личной работал в такой конторе, делали копию Пепси под своей маркой разумеется. В слепом тесте по сути не отличимо. 
avatar
Эдуард, а можно мне не бренд, а нормальное платежное средство?
avatar
хороший пост чтобы встряхнуть местное болото.
вернусь когда будет минутка почитать комментарии и получить удовольствие.
а пока надо зарабатывать «позорные грязные зеленые бумажки» по Жирику.
автору спасибо!
avatar
Вот за что Алексей С мне «минус» за коммент «впаял»?
Автор поста написал:
«Вывод простой — доллар США 21го века ОБЕСПЕЧЕН беспрецедентной интеллектуальной мощью...»

А что, крипта — это не информация, не интеллектуальная мощь? по-моему, чистой воды информация. А значит, доллар обеспечен криптовалютой.
А мне же за это еще и «минус» прилетел! Обидно, да?..
avatar
Eugene Bright, Под интеллектуальной мощью авто имел ввиду человеческий капитал, который со всего мира стремится в США
Kapitan4uk, ну, понятно, чо!
Человеческий капитал => интеллектуальная мощь => информация => криптовалюты (как один из продуктов).
Что не так?
avatar
Eugene Bright, Не совсем, крипторынок держится на майнинговых мощностях, требующих постоянного роста, что его сильно ограничивает. Привлечение человеческого капитала здесь ключевой роли не играет. Когда проблема масштабирования крипты будет решена, вот тогда эта индустрия может получить новый виток развития.
Kapitan4uk, такого лютого бреда я еще не читал! 
Успехов вам всем в этом масштабированном зоопарке без людей.
avatar
Eugene Bright, Если вы в теме объясните мне кому и для чего вообще нужна крипта? Какая её добавленная стоимость? Это пузырь чистой воды, кроме майнеров не имеющий за спиной ничего. Рост кол-ва транзакций требует больше майнеров, больше электроэнергии. Где здесь человеческий капитал?
Kapitan4uk, да вот как-то по скудоумию своему не подумал, что крипта от духа святого образовалась.

avatar
Ну и примеры😁
Вечно падающего боинга не хватает
Cisco умирающий динозавр, экспортируют старые наработки. Что и на акциях отражается
Без Facebook конечно жизнь останавливается)))
Intel проиграл amd.
Google отключил Huawei, мир не остановился, доработают свое. Если дать ещё сильнее санкционного пинка быстрее будет.
Мог бы хоть бы теслу в пример привести
И что за мед оборудование и компании это не то которое на самом деле из Китая?
Автор укробот ? 
avatar
аффтар книжак начетался
avatar
semen popovich, 12:40 Знание — сила! Читай правильные книги
«Как освободиться от интеллектуального порабощения либеральными догмами — осознать, что вы дышите ими. Что читать»
smart-lab.ru/blog/715291.php
avatar

Ray Dalio с книгой Changing World Order тоже дурачок и маргинал?

youtu.be/xguam0TKMw8

Тоже не понимаю, чем продавать ресурсы за расписки с мертвыми президентами? Это тоже самое что NFT, даже хуже.

Я за бартер. Хотите наполнить хранилища газа, и немного погреться зимой? Постройте пару заводов по производству чипов по 5нм технологии, и несколько станкостроительных заводов.

Надо деиндустриализировать остальной мир, и забрать себе все энергоемкое производство.

 

avatar
Он уже закатился под шконку.
avatar
Нуууу, умные книжки конечно хорошо, но инфляция в юанях 2%, а в резервной валюте USD 8%.  Этого мало?

А еще очень хорошо вот намедни высказался МакФол: Мы будем брать российскую нефть, а оплату замораживать на счету, пока Путин не прекратит пинать НАТО. Перефразировав, мы будем брать вашу нефть, а платить не будем. (потому что они считают, что это ИХ нефть)

Проблема заключается в том, что даже если бы они «платили», как это было раньше… они платили бы циферками, воздухом.

Б0льшая часть этого мира хватается за старую систему, потому что все имеющиеся накопления (власть) сконцентрирована в $, но есть и те, кто не хочет принимать в этом участие. Альтернатива будет создана, рано или поздно и она заберет часть этого мира у $.
avatar
Эппл прикольные штуки делает. При условии что огк наше или ихнее дало энергии их запитать. И сам утром перекусил котлеткой русагро. Это все ништяки сытого мира. Если в доме нет воды или света то не до гуглов
avatar

Кормовая база сжимается. Эпоха сверх потреблядства кончилась. Теперь народу будет не до Apple.

Тех дефолт по $ и EUR распискам уже случился.

С сегодня будут готовиться продавать ресурсы в рублях.

avatar
Баранес, вот ты и тебе подобные будете кушать эту интеллектуальную мощь. Будешь грызть 13й айфон и запивать гуглобаландой. Компы лет 10 как не развиваются, зато докуя ядер сделали. Телефоны — это уже ржач, по 4 камеры лепят. Это по твоему акуенная мысль запада? Технологический и технический прогресс уперся в лимит. Так что мне смешно читать твою ахинею.
avatar
все гораздо проще, доллар обеспечен санкциями и бомбардировками несогласных. это как колючая проволока которая связывала страны ссср между собой, как только она спала, все побежали.так будет и с долларом.благо они сами делают все возможное и невозможное для этого

avatar
какую то хрень пишут… В расширении корзины валют заинтересованы прежде всего крупные международные банки. Изгна́ние торгу́ющих из хра́ма — евангельский сюжет. Описанное событие является эпизодом земной жизни Иисуса Христа. На празднике Пасхи в Иерусалиме евреи были обязаны «заклать пасхальных агнцев и принести жертвы Богу», в связи с чем в храм сгоняли жертвенный скот и устраивали лавки для продажи всего необходимого при жертвоприношениях. Здесь же располагались разменные кассы: в обиходе были римские монеты, а подати в храм по закону уплачивались еврейскими сиклями
avatar
Верно и неверно одновременно.
Самые богатые компании в США, но богатство из в долларах, которые печатает США, благодаря тому, что доллар США является резервной валютой, а печатают его США, то жители США получают от мира больше, чем отдают в мир, в отличии от других стран, и именно поэтому уровень жизни в США высокий, но не самый лучший.
Так как доллар нужен всем, то все потоки замкнуты на США.
Но...
Если доллар для покупки еды и ресурсов не нужен будет всем, то потоки распределятся по всему миру.
Не получится больше печатать безгранично и бумагой оплачивать реальные ресурсы.

Что касается могущества, продукция Apple выпускается в Китае на европейском оборудовании, чипы производят на Тайване на европейских литографах… Китай заблокировал провинции, где собирают айфоны из-за «вспышки» короны и… Если не разблокирует, то Apple сложится в цене в 10 раз.

И да, фейсбук, инстаграмм и аппле на хлеб не намажешь и в стакан не нальешь.
Сергей И., наоборот «окей гугол, как простерилизовать воду из болота?»
youtu.be/D9u-Z8Z-5rA Ваша USАша
avatar
две вечные мантры: «отказ от доллара» и «зеленая энергетика»
Божечки прости этого человека. Он уверовал в интеллектуальную мощь. В биты и json, забыв откуда на молотильне электричество.
И да, ему искренне кажется, что производство и состав ферарей условных, или нет, луивитонов — соответствует цене в бумажках
avatar
1. у половины компаний, что перечислил автор в США находятся только штаб-квартиры, а продукция производится в азии или лат америке. Но это к делу не относится, на самом деле. Пока.
Половина от второй половины находится в очень агрессивной конкурентной среде -на пятки наступает азия и более-менее нормально они себя чуствуют как раз из-за стабильности и востребованности бакса и хороших условий проживания и работы в США. Конкурентов у этих компаний нет только потому, что всех устраивал бакс. Основной капитал подобных компаний  — это человеческий ресурс, который склонен мигрировать туда, где более спокойно и лучше условия труда. Ресурс весьма ветренный, надо сказать.
Так что кажущаяся непокобелимость позиций великой америки — колосс на глиняных ногах.
2. ВСе имперрии закатываются — это непреложный закон истории.
3. пиша большими букавми про интеллектуальную стоимость, автор как то совсем сбросил со счетов стоимость сырья, оборот рынка хайтека оцениается в 5,4 трлн баксов, ежегодный оборот  нефти -14 трлн.
4. Если мы уж начали рассуждать категориями «никогда еще доселе», что на самом деле лучший друг софистика, давайте добавим туда «никогда еще дослее жизнь в европе так не зависила от русского газа» ну, или что-то в этом духе

Ну и… прежде чем рассуждать о высоких материях, прочитав одну книжку не особо выдающегося экономиста без регалий и  наград (которая, кстати весьма спорна в своих выводах), писавшего эту книгу совсем не о том, о чем говорит автор; необходимо разобраться в базовых законах экономики. Тогда, возможно, будет более понятно, почему Хазин написал свою книгу 20 лет назад (если что, я не его поклонник и книгу не читал))

если совсем просто: вот была столица казахстана в Алма-Ате, и было там клево, красиво, жили богатые и успешные люди и город процветал.
А потом столицу перенесли и оказалось, что люди богатые жили там не потому что город охрененный, а потому что



можете мне не отвечать я все равно не читаю смартлаб. Мне просто скушно было
avatar
RomanAndreev, ну вы тут не совсем объективно ответили.
Я не сказал, что рынок сырья меньше рынка IT.  Я указал, что все топовые компании сейчас по стоимости именно IT.   или будете спорить? И разве плохо что у США нет своих заводов, а вся их продукция собирается в Китае. Это как раз и отражает интеллектуальную мощь — можно не иметь каких то материальных активов — сырья, заводов, недвижимости, но быть самой богатой компанией мира, за заказы которой половина Китая будет рада работать.

Про книги. Указал книгу самую явную, не значит что читал одну книгу. Вы одну книгу в год читаете? Могу докинуть пару книг Сергея Гуриева, его регалий вам достаточно будет? ну или  Why nations fail". А вы эксперт по экономике? По мне так выводы профессора Пикетти объективны, а критика будет всегда. И книга, кстати, очень большая, вижу что вы быстренько её отвикипедили, иначе бы книжкой её не назвали. 367000 слов, если не ошибаюсь. Вы почитайте на досуге )). И вот еще вам факт — экономистов много, а выдающихся среди них мало. Профессор Пикетти еще достаточно молод. 
Все империи закатываются, никто не спорит, но в обозримом будущем этого не будет, на наш с вами век этого хватит.

Вижу мой пост ваш задел, как многих патриотов тут, да так, что вы в праведном гневе наделали кучу ошибок. Хотя, то что мы спорим это позитив, можем  найти какое то зерно истины. Вы факты выбираете из контекста, причем которые я совсем не оспариваю. Я вам тоже пример приведу: Один человек снимал на камеру светофор, когда он горит красным, потом сделал ролик и стал всем говорить «Светофор все время красный, значит он неисправен». Этот пример конкретно вам, поймете или нет, мне без разницы )).
но не скрою, мне льстит, что такой уважаемый человек откликнулся на мой пост, пусть даже безжалостно меня критикуя.
avatar
таки не было еще революций среди населения в странах из-за отсутствия\удорожания условных — Apple, Google (alphabet), Microsoft, Facebook,Cisco, Oracle, Intel  и др.
а вот когда бенз дорогой или еда, то у людей начинает включаться мозг.
Вывод простой — доллар США 21го века ОБЕСПЕЧЕН беспрецедентной ВЕРОЙ в интеллектуальную мощь и манипулирование через сс, которая не снилась ни одному государству доселе.
avatar
Так как население нищает им никакой айфон нужен не будет, только пожрать да на бензин да поспать где, и тут получается ресурсы имеют большее значение, так как вырастут еще в цене, и вся промышленность летит в зад, а за ними и IT. От доллара должны отказаться все и перейти на свои валюты, как это делает уже Россия. США живет засчет своей гегемонии, но если все её доллары продать, которые по всему миру, то США рухнет, так как бакс не обеспечен. Кадаффи хотел отказаться от доллара, и где он теперь? Надо чтобы все вместе, а так доллар необеспеченная валюта, то ей просто конец. Сейчас доллар еще поддерживается своими союзниками, так что конечно, пока всё это сказки про закат доллара, но сейчас процесс уже запущен и мы можем проснуться в другом мире.
Василий Смирнов, ты фанат юмориста Задорнова?
avatar
mail-22, а ты фанат айфонов?)
Перепись идиотов, гордящихся что только и могут продавать природные ресурсы, к которым не имеют никакого финансового отношения,  в том числе и не их заслуга что страна в которой они родились обладает такими ресурсами.

avatar
Тут вспоминаю книжку Хазина «Закат империи доллара», которую он написал уже 30 лет назад, а доллар живее всех живых.


А зачем читать бульварный роман и принимать его за чистую монету? Хазин, это же экономист без экономического образования, человек, который в одном предложении употребляет такие обороты: «я не верю в теории заговоров» и «банкиры убивали американских президентов».

А по теме поста: плевать сколько у тебя айфонов и какой у тебя макбук, если у тебя дома нет электричества, а в холодильнике пусто. С электричеством и едой уж в России как-то разберутся, с айфонами посложнее, конечно, но далеко не смертельно. Стоит ли бить себя в грудь и доказывать, что твоя экономка мощная самая, просто потому что у тебя много того, без чего люди прекрасно обходились ещё 50 лет назад?

Я не являюсь ура-патриотом, но и против своей страны я ничего не имею. Факт остаётся фактом, то без чего прожить невозможно у нас в России в избытке, а в той же Европе в избытке то, что по факту не нужно либо просто в таких количествах, либо вообще. Именно отсюда их забота об экологии под весёлые рассказы Била Гейтса о необходимости сокращения населения планеты. Гляньте на карту просто. И Европа и амеры дико завидуют русским, такая территория и таким количеством ресурсов и досталась именно этим, которые с медведями водку пьют. Россия — мировая житница, вот и всё тут. 

avatar
Aqua Diskotheque, поддерживаю!
Aqua Diskotheque, ну ок, еще один вспомнил про айфоны. Да плевать на них. Вы в больнице давно были? Все хирургическое оборудование, что в наших больницах производит только США, а китай не может, я специально уточнял. И что теперь? будешь себя в грудь бить и говорить, что обойдемся без больниц или что — вернемся в сороковые годы прошлого века? Тоже самое касается передовых процессоров и систем хранения данных — это только США и никакой не Китай. Без всех этих технологий наша страна откатится на полвека назад.
Никто русским не завидует, кроме китайцев, это просто тебе приснилось. По вашей логике можно так сказать — сто тысяч лет назад люди жили в пещерах, без айфонов и интернета и выжили.
Вот, вчера звонил друг-кардиохирург, сказал американских стимуляторов осталось на 3 недели. И вот у меня вопрос к тебе, раз ты такой умный — что делать пожилым людям, кто в них отчаянно нуждается? Подыхать? Ответишь? русские ставить это как пулю себе в лоб.
avatar
Vincent Demidoff, я когда в арми служил в 2010 – корабли были к пирсу приварены и ржавели. Армия была в дичайшем упадке. Моряки служили в сухопутных войсках офицерами. Через каких-то 10 лет мы видим, что стало, армия действительно стала могучей.

Когда у нас была возможность покупать западное оборудование – мы покупали, потому что так гораздо дешевле. Это реально недальновидно, но решались другие задачи в приоритете. Теперь ситуация такова, что либо мы тупо заплатим подороже и купим все что необходимо через какую-нибудь Турцию (то самое американское), либо репу почешем и начнем делать свое. Благо, Чубайс слинял и возглавит все это кто-то не такой Ржавый. Пока будем свое делать – мы так же без проблем закупим через третьи страны. Ты же не думаешь, что там просто перестанут продавать? Россия – огромный рынок, Запад – это про деньги, они тебе в телеке расскажут, что ничего не продадут, а другой рукой уже бумаги подписывают на доставку оборудования через Китай. 

Как плату за газ потребуем необходимое на крайняк. Вариантов получить то, что нужно – море, ты просто успокойся и поразмышляй. И западный Ютуб поменьше смотри.
avatar
Aqua Diskotheque, ну ясно, ты как Симоньян, прямо её словами говоришь. Я не смотрю западный Ютюб, а ты и есть ура-патриот. 
Мы сами ничего не сделаем, по крайней мере еще лет 30, не та ситуация и не надо сравнивать нас с СССР, СССР была сверхдержава с тысячами способных инженеров, равная США.  Сейчас в России почти нет инженеров. Тебе самому следует логику включить, патриот ты наш, есть продукция, которую хорошо делают избранные компании и их продукты  берут многие страны, не только Россия, просто потому что они делают это лучше.
avatar
Vincent Demidoff, утипути, как Симоньян Особенно потешно слышать это мне, при том что в личных беседах с ура-патриотами я вспоминаю всю прелесть великого и могучего, правдивого и свободного русского мата) И вот, приплыл, обвинили в том, что я говорю словами Симоньян. 

Понятно всё с вами, товарищ.
avatar
Вопрос только один. Сколько по времени будет «великий доллар». Ничто не вечно. Будет и «закат» америки.
avatar
тема для оценки уровня смартлаба, комментарии — чисто посиделки на кухне
avatar

теги блога Vincent Demidoff

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн