Избранное трейдера Антон Иванов
По ее мнению, процесс социального, эмоционального развития ребенка стоит разделить на четыре ступени. Первая ступень — возраст с 5 до 8 лет. В это время главные детские черты — любопытство и любознательность, неусидчивость, неумение сконцентрировать внимание при этом — огромные запасы энергии. Зато еще нет понимания, что в этом мире справедливо, а что — нет. Как раз в этом возрасте пора учить, как вести счет деньгам, пониманию ценности и назначению денег. Формировать умение отличать желания от потребностей. Закладываются первые представления об этике.
Вот 10 упражнений для развития финансовых навыков у детей 5 — 8 лет:
Умение экономить
Лариса Морозова провела бесплатный часовой вебинар «Аттракцион дивидендной щедрости» который можно посмотреть, зарегистрировавшись на сайте Красный Циркуль.
Нюрба — Якутия вышла, поэтому не держу, т.к. могут не платить дивиденды (нет железобетонного основания для выплат).
ЛСР — не вижу железобетнного основания выплачивать дивиденды, в портфеле нет.
Нет 2-значной дивидендной доходности
Аэрофлот
Русгидро
Газпром (думаю, что могут увеличить дивиденды, поэтому наблюдаю)
Из нефтегаза:
Газпромнефть, Роснефть покупаю под промежуточные дивиденды
Татнефть П
Башнефть Прив. (дивиденды должны быть от 200 до 300 руб)
Энел не имеет возможности вывести за границу чистую прибыль, кроме как дивидендами. После продажи Рефтинской ГРЭС могут быть повышенные дивиденды.
Для многих родителей, на сегодняшний день, чуждо учить детей, как обращаться с деньгами, так как и их самих родители этому не учили. Возможно, в этом и кроется причина того, что не так уж и много у нас успешных и уверенных в себе людей.
Не стоит пренебрегать финансовым обучением Вашего ребенка, так как это может определить его будущее. И если Вы не отнесетесь к этому со всей серьезностью, плоды придется пожинать не только ему, но и Вам.
У многих воспитание заканчивается фразой: «Деньги на деревьях не растут» или «Без труда не вытянешь и рыбку из пруда». Финансовое воспитание подразумевает под собой не просто разговоры, но и реальные действия. Дети не способны понять все из разговоров. Им нужно прочувствовать все в действии, иначе результата не будет.
Итак, самое первое, необходимо заинтересовать ребенка. Сначала старайтесь выделять ему деньги на карманные расходы и позволяйте принимать самостоятельные решения. Контролируйте их, но незаметно, так, чтобы это выглядело, словно это решение Вашего ребенка. Постоянно объясняйте, что произойдет если он, например, потратит все свои деньги на сладости, что лучше накопить еще немного денег и купить интересную книгу.
Очень важно также давать деньги не на один день, а, к примеру, на неделю и дальше этот период желательно увеличивать. Таким образом, Вы научите ребенка планировать свои средства на будущее. Если ребенок потратит деньги, которые Вы дали ему на целую неделю за один день, тогда очень важно не давать ему больше ни копейки до следующей недели. Это научит его ответственности за свои финансовые поступки.
Некоторые родители открывают депозитный счет для своих детей, когда они еще маленькие. Это может стать еще одним полезным уроком для ребенка. Введите его в курс дела, расскажите, для чего вообще открывается счет, что это даст ребенку. Постарайтесь взять его с собой в банк и оформить все бумаги вместе с ним. Таким образом, он воспримет все намного серьезнее, чем если бы Вы рассказывали ему обо всем этом. Если из банка будут приходить письма, позволяйте первым прочитать их ребенку. В будущем он это оценит.
Если вы занимаетесь вложениями, постарайтесь и Вашего ребенка ввести в курс дела, конечно же на примитивном уровне. Дайте и ему возможность вложить куда-то часть своих денег.
Будущее Вашего ребенка во многом зависит от Вас, от того воспитания, которое Вы ему дадите. Не старайтесь уберечь его от всех проблем, а позвольте ему справляться с ними. И всегда помните высказывание о том, что лучше дать человеку удочку и научить его ловить рыбу, чем давать ему все время рыбу.
Помните о связи мозг-тело? Так вот, обычная улыбка посылает в мозг сигнал, что мы счастливы. А когда мы счастливы, организм начинает вырабатывать различного рода эндорфины, которые поднимают настроение. Этот принцип был открыт в 1980-х годах и подтвержден целым рядом исследований. Но исследования показывают и обратную сторону: нахмурившись, люди начинают чувствовать себя несчастливыми.
Улыбка – заразительна. Исследования показывают, что достаточно увидеть улыбающегося друга или подругу, и человек невольно начинает делать то же самое. Забавно, правда? Когда кто-то улыбается, он заражает хорошим настроением других людей. Улыбающийся человек приносит счастье.