Избранное трейдера Олег Кузьмичев
Товарищи, как же так? Заглянул в раздел рецензий на книги на Смартлабе и не нашел ни одной на «Капитал» Карла Маркса! Поэтому решил освежить свои знания и запилить обзор.
Карл Маркс глубоко копнул капиталистические отношения. Описал процессы производства товаров, распределения, обмена и потребления. Подробно, я бы сказал дотошно, он раскладывает все стадии существования и движения товара.
В чем суть классовой борьбы?
Маркс выводит основное понятие — прибавочную стоимость товара. Это разница между прямыми затратами на производство товара, включая рабочую силу и той стоимостью, за которую его продает капиталист.
Считается только то, что ты делаешь. А говорить можно всё, что угодно.
(Ричард Хелл)
Итак, во второй части мы встретили вкусные компании, а теперь отфильтруем весь тамошний финсектор, начав с банков. Конечно, многое придётся потом перепроверять детальнее, а сейчас отсечём фуфло. Также здесь становится виден очевидный бонус: если китайские финрегуляторы и HKEX не дадут СПБ Бирже доступ к гонконгским акциям напрямую, то либо нашим обеим биржам, либо отечественным брокерам придётся идти на поклон к китайским коллегам и становиться субброкерами, как когда-то они это делали с помощью Interactive Brokers. Итак, рейтинг китайских акций – часть 3: банки.
Интересные банкиПоследний раз напомню, как определять страну, в которой зарегистрирована компания, по ISIN. Соответственно, в моей малярной работе заложен и подстраховочный географический бонус.
Рынок акций продолжает топтаться на топ же уровне, что и неделю назад. Через неделю стартует нефтяное эмбарго: с 5 декабря на нефть, с 5 февраля на нефтепродукты. Всем приготовиться! Пока все нефтяники затаились со своей околонулевой динамикой котировок и рекомендованными дивидендами.
В лидерах роста разные МРСК. Потому что они почти все решили платить дивиденды за 9 месяцев.
Ленэнерго обезумел, будто там будут платить за 27 месяцев.
Таинственный Полюс также в лидерах роста. Про дивиденды у них тихо, но видимо скоро капнут дивиденды Лензолота. В них была отсечка, и они в лидерах падения (про эти акции либо хорошо, либо никак).
Судя по котировкам, акционеры Лензолота побежали в Ленэнерго в поисках новых дивидендных приключений. Золото, энергия, Лена, Ленинград — да какая разница?
Также в лидерах роста Веон на продаже Вымпелкома и Обувь России. Почему бы и нет? Может они делали обувь для Веона, чтобы он побыстрее свалил из России.
BELUGA GROUP (#BELU)— крупнейшая алкогольная компания в России, занимающая ведущие позиции по производству водки и ликероводочных изделий, а также один из главных импортеров крепкого алкоголя в стране.
За 20 лет, Компании удалось превратиться в настоящую алкогольную империю и одного из лидеров мирового рынка водки, самую крупную алкогольную компанию в Россию, которая продолжает активно расти и развиваться.
Довольно сложная Компания для разбора, официальный сайт Корпорации вообще перестал работать, всю отчетность спрятали, все покрыто туманом санкционной войны. Тем не менее давайте попробуем заглянуть, как вообще устроен Бизнес Корпорации и есть ли у него инвестиционные перспективы.
ВСМПО-АВИСМА (#VSMO) — вертикально-интегрированный мировой лидер по производству титановой продукции, слитков и всех видов полуфабрикатов из титановых сплавов. Компания образовалась в результате объединения двух предприятий в 2005 году: ОАО «ВСМПО» и ОАО «Ависма» в единую Корпорацию «ВСПМО-АВИСМА»
Корпорация «ВСМПО-Ависма» производит свои изделия из следующих металлов:
Титан. Основная статья экспорта, его доля в общих результатах более 90%. Данный металл особо ценится за низкую плотность в сочетании с высокой прочностью и отличной стойкостью к коррозии. Основной потребитель — это авиакосмическая промышленность, так как титановые сплавы могут функционировать при температурах от 0 до +600 °C, поэтому их используют в авиадвигателях для дисков, лопастей, валов и корпусов и т.п
Ранее я разбирал НМТП и пришел к выводу о том, что ставка на рост нефтеперевалки может не сыграть. Из портовых логистов, доступных на Мосбирже остается ДВМП. Посмотрим что у него положительного.
Общая оценка ситуации на рынке контейнерных перевозок
Статистика грузооборота российских портов за 9 месяцев показывает падение перевалки сухих грузов на 5,5 % и снижение перевалки контейнеров в совокупности по всем портам РФ. При анализе НМТП, я пришел к выводу, что снижение перевалки сухих грузов может полностью нивелировать положительный фактор роста объемов нефтеналива в НМТП. А что же у ДВМП?
В отчете самого крупного российского контейнерного оператора Globalports очень наглядно представлена динамика по российскому рынку обработки контейнеров:
Так ли негативна эта статистика для ДВМП?
Динамика контейнерного грузооборота в разрезе морских бассейнов РФ выглядит так: