Избранное трейдера Андрей Иванов
Настоящий текст не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией и не представляет собой предложение о покупке или продаже финансовых инструментов или услуг. Автор не несет ответственности за возможные убытки, которые могут возникнуть в результате операций или инвестирования в финансовые инструменты, упомянутые в данном материале. Рекомендую не полагаться на представленную информацию как на единственный источник при принятии инвестиционных решений.
Этот текст иллюстрирует мою личную ежедневную аналитику и расчеты, которые я использую для отбора акций. Хотя многие аналитики предпочитают отчеты по МСФО, я сознательно выбрал другой путь и сосредоточился на использовании РСБУ. Такой подход предполагает более строгие правила ведения бухгалтерского учета, что значительно упрощает применение моей модели расчетов, поскольку все компании следуют единым стандартам.
Метод дисконтированных денежных потоков основывается на суммировании всех будущих денежных потоков, приведенных к текущему моменту времени, после чего из полученной суммы вычитается долг компании. В результате этого процесса мы получаем чистую стоимость бизнеса.
ЮГК Южуралзолото — производство золота ниже планов
В начале года была интересная идея по компании — тогда мы опирались на данные, которые сообщила компания о возможном росте добычи к 2028. Увеличение планировалось практически в два раза. И эта идея мне супер нравилась! Но почему же по текущей цене я уже не смотрю в сторону ЮГК?!
📊Компания отчиталась за 6 мес по МСФО. Посмотрим, насколько удалось реализовать прогнозы компании. Которая она же сама давала меньше года назад!
🔸выручка +17,2% г/г за счет роста цен на золото на 19,3% г/г, себестоимость +20,1%г/г — рост затрат на зарплаты +46,6% г/г, рост налога на добычу +21,6%
🔸операционная прибыль почти без изменений -0,8% г/г
🔸EBITDA +10%, составила 32,2 млрд.руб. LTM. Рентабельность EBITDA -2,7 п.п. г/г, составила 41,6%.
🔸чистая прибыль +263,3% г/г (5,4 млрд. руб за период, за прошлый аналогичный период был убыток 3,3 млрд.руб)
🔸Долг/EBITDA=1,73. Чистый долг снизился на 7%, до 58,4 млрд рублей, в результате привлечения средств компанией в ходе сделки по размещению дополнительных акций (SPO).
В чём разница между МТС-Банком по 1750 и Европланом по 820?
Ни в чём🤣.
Кроме оценки.
Что мы имеем? Два растущих быстрее рынка (каждый — своего) бизнеса, похожим образом страдающих из-за роста процентных ставок. Один из-за того, что пассив сформирован в основном депозитами, а также из-за роста макропруденциальных надбавок к капиталу от ЦБ на необеспеченное потребительское кредитование, второй — из-за снижения спроса на лизинг, роста неплатежей, затоваривания рынка техники вторичным предложением от банков. С теперь уже примерно одинаковыми гайденсами по прибыли, только вот один стоил 60 миллиардов, а другой почему-то около 96 млрд.
Я последовательно и свято убеждён в том, что концептуально — если сильно-сильно отзумиться назад — инвестору плевать на секторальность, премиальность, элитарность и какую-нибудь там нитакусьную айтишность бизнеса, в который он инвестирует. Всё имеет свою цену и ожидаемую доходность будущих денежных потоков от текущих цен.
🚗 Так вот. Европлан после посредственного отчёта кв/кв, снижения прогноза по чистой прибыли и, сугубо по моему личному мнению, разгромного конференц-звонка — стоил P/E 2024 6+. Поэтому был продан.
Коррекция на рынке — лучшее время для покупки акций с высокими мультипликаторами. Обычно более дорогие, сейчас они могут стоить умеренно или даже дёшево. Приведём несколько примеров.
Один из главных признаков акций роста — это их относительно высокий ценник. В сравнении с другими компаниями они чаще всего торгуются высоко относительно размера прибыли, выручки или активов.
Когда весь рынок разворачивается вниз, акции роста падают быстрее рынка и сокращают мультипликаторы (коэффициенты стоимости) быстрее, чем остальные бумаги.
Дешевле, чем традиционные дивидендные бумаги, они почти никогда не становятся, но всё же появляется возможность купить акции роста с хорошим дисконтом. И сейчас как раз такое время, когда выбора стало больше.
Принцип поиска следующий: мы берём компании с позитивным профилем: растущая отрасль, успешный бизнес, высокая рентабельность. Смотрим мультипликаторы и сравниваем их с теми, что были на конец года.