Число акций ао | 120 млн |
Номинал ао | 1 руб |
Тикер ао |
|
Капит-я | 70,6 млрд |
Выручка | 42,8 млрд |
EBITDA | – |
Прибыль | 11,9 млрд |
Дивиденд ао | 79 |
P/E | 5,9 |
P/S | 1,7 |
P/BV | 1,4 |
EV/EBITDA | – |
Див.доход ао | 13,4% |
Европлан Календарь Акционеров | |
Прошедшие события Добавить событие |
Лизинговые компании всё труднее реализуют изъятые автомобили и технику. По данным ОЛА и «Автостата», сроки продажи выросли минимум на 30% у более половины участников рынка, а у 73% — не менее чем на 10%. Экспозиция легкового транспорта достигает 1,5 месяцев, грузового — около 4, а сельхозтехники — более полугода.
Причина — резкое падение спроса. Например, в мае интерес к подержанным грузовикам сократился на 11%. Компании стараются быстрее сбыть стоки, предлагая скидки и льготные условия. «Европлан» продаёт около 1 тыс. машин в месяц, но издержки велики: содержание одного склада обходится в 860 тыс. руб. в месяц, одной машины — до 25 тыс. руб.
Удар приходится прежде всего по небольшим региональным и специализированным лизингодателям вне банковских групп. Они сталкиваются не только с падением спроса, но и с ограничениями по ковенантам.
Большинство участников рынка признают, что выгоднее продать имущество сразу, чем сдавать его в аренду: содержание простаивающих активов увеличивает убытки. Особенно сложна ситуация в сегменте грузового автотранспорта, где накапливаются наиболее «тяжёлые» стоки.
Компания «Технологии Доверия» (ТеДо) выпустила исследование рынка продаж новых легковых автомобилей. По данным их исследования, продажи новых легковых автомобилей в РФ восстановятся до уровня 2024 года уже в 2026 году. В пессимистичном сценарии рынок достигнет таких показателей не ранее 2028 года.
По их оценкам, объем продаж новых легковых автомобилей в 2024 году составил 1,57 млн штук. В 2025 году в базовом сценарии объем продаж сократится на 7%, до 1,46 млн штук, а в 2026 году авторынок прогнозируется в объеме 1,57–1,64 млн штук. С этим прогнозом согласны и представители отрасли.
▪️ Базовый сценарий ТеДо предполагает рост доходов населения, умеренное подорожание автомобилей, распродажу остатков и увеличение стоимости владения машиной.
▪️ При стабилизирующем сценарии добавляется снижение ключевой ставки, расширение ассортимента, появление новых игроков и углубление локализации текущих.
▪️ Пессимистичный сценарий сопровождается ослаблением рубля, сохранением ключевой ставки, сокращением предложения и накоплением стоков.
В 2025 году лизинговые компании заметно повысили требования к авансам по сделкам, особенно в сегменте автотранспорта. По данным «Европлана», средний аванс в I квартале достиг 25% — максимум с 2019 года. В 2024 году он составлял 17,5%. В «Регион Лизинге» — рост с 12% до 17%. При этом в некоторых сегментах (нефтегазовое оборудование) авансы даже снизились — до 11–12%.
Эксперты объясняют это снижением толерантности к риску: сделки с низким авансом чаще становятся проблемными, особенно в условиях высоких ставок (ключевая — 21% с октября 2024 по июнь 2025 года). Повышение аванса отсеивает рискованных клиентов и компенсирует волатильность валют и цен на имущество.
Однако для надежных клиентов возможны индивидуальные условия — аванс от 10%. Также многие выбирают высокий аванс добровольно, чтобы снизить ежемесячную нагрузку и сократить срок договора. Это особенно актуально при дорогом финансировании.
По оценке экспертов, в течение 2025 года средние авансы останутся в диапазоне 15–20%, а постепенное их снижение возможно лишь при улучшении макроэкономической ситуации.
«Наиболее заметно на рост тарифов влияет сокращение количества доступного транспорта,— говорит директор по развитию «Монополии» Лев Стариковский,— часть компаний из-за снижения оборотных средств отказалась от техники, приобретенной в лизинг в 2023–2024 годах, когда маржинальность грузоперевозок достигла пика».
«Сам по себе грузопоток увеличивается лишь в отдельных направлениях и под влиянием сезонного фактора»,— указывает господин Стариковский.
«Количество грузов не растет, это точно»,— соглашается президент таможенного брокера KBT Юлия Шленская. - В связи с отсутствием на рынке грузов транспортные компании массово возвращают ранее взятые в лизинг транспортные средства.
С января по апрель 2025 года рынок лизинга легковых и коммерческих автомобилей (без учета спецтехники) в России сократился на 37,1% в количественном выражении. Об этом говорится в исследовании «Газпромбанк автолизинг» и НАПИ. При этом апрель стал первым месяцем после января, когда темпы падения начали замедляться: если в марте рынок рухнул на 44,6%, то в апреле — на 37,1%.
Москва и Московская область остались крупнейшими лизинговыми рынками — на них пришлось 36% всех сделок, из которых 25% — на столицу. В целом 60% операций пришлось на 10 наиболее экономически активных регионов.
Китайские бренды лидируют
Доля китайских производителей в лизинговом сегменте достигла 57,6%, российские марки заняли 27,3%. Среди брендов в апреле лидировали:
Lada — 20%
Exeed — 10,3%
Chery — 9,2%
Также в топ-5 вошли Belgee и Haval.
Несмотря на сохранение доли в лизинговом портфеле на уровне 4,1%, спрос на электромобили в лизинг упал на 61,8%, значительно опередив общее снижение в сегменте легковых авто (-30,6%).
Европлан осуществил выплату дивидендов по итогам 2024 года в размере 3,48 млрд рублей. Размер дивидендов, выплаченных на одну обыкновенную акцию, составляет 29 рублей. Общее количество акций — 120 млн штук.
С учетом дивидендов, выплаченных за 9 месяцев 2024 года, общая сумма дивидендов за год составит 9,48 млрд рублей или 79 рублей на акцию. Это соответствует 63,58% чистой прибыли по данным отчетности по МСФО за 2024 год.
Выплата дивидендов осуществляется в безналичной форме. По ожиданиям компании, дивиденды поступят акционерам не позднее 16 июня 2025 года включительно.
История дивидендных выплат доступна по ссылке: Акции и дивиденды
$LEAS
🕯Рано говорить о развороте, но пока что похоже строит треугольник с прямой стороной, и пробитие должно быть в верхнюю стенку
Сопротивление, к которому цена движется 832,6, если пробьет и закрепится пойдёт отрабатывать фигуру.
✔️Отработка фигуры примерно до 1286, при хорошем раскладе туда дойдёт и поменяет тренд на восходящий.
Нижняя стенка фигуры 591. если этот уровень будет пробит, тогда фигура будет сломана — движение вниз будет продолжено.
🟢Стоит помнить, что рынок перестраивает фигуры очень быстро из поджатия к уровню сопротивления легко может образоваться поджатие к уровню поддержки.
НЕ ИИР
Канал в тг t.me/+7-fxPBUW0jVlZjEy
В России продолжается рост спроса на автомобили с пробегом в лизинг. По данным лизинговых компаний, с января по апрель 2025 года рынок продемонстрировал значительную положительную динамику. Так, в «Альфа-Лизинге» продажи выросли на 15% год к году, а в апреле — на 70%. В «Интерлизинге» — на 37%, а в «Газпромбанк Автолизинге» — на 30%, до 2,9 тыс. единиц.
Рост объясняется снижением доступности новых машин из-за высоких ставок и кризиса в автопроме, а также активными распродажами стоков. У лизингодателей скопилось большое количество изъятых автомобилей, которые реализуются как по договорам лизинга, так и через куплю-продажу. В «СберЛизинге» за четыре месяца реализовано более 200 автомобилей на 800 млн руб. Доля техники с пробегом в их структуре продаж выросла с 14% до 24%.
Наибольший прирост наблюдается в сегменте легковых машин, но также растет спрос и на грузовую технику — особенно среди перевозчиков, ищущих доступные решения в кризис.
Компания «Европлан» представила отчет за первый квартал. Результаты получились ожидаемо негативными. Впрочем, это следствие высокой ключевой ставки, которая уже привела к полномасштабному кризису в ряде отраслей.
Автолизинг и в целом автомобильный рынок являются здесь одними из главных пострадавших. Итак, показатели «Европлана»:
▪️Объем лизингового портфеля: 227,5 млрд (-11% г/г)
▪️Новый бизнес: 21,7 млрд (-61% г/г)
▪️Количество сделок: 5814 ед. (-56% г/г)
▪️Чистый процентный доход: 6,3 млрд (+11% г/г)
▪️Чистый непроцентный доход: 3,9 млрд (+22% г/г)
▪️Расходы на персонал/административные: 2,55 млрд (-3% г/г)
▪️Отчисления в резервы: 5,8 млрд (рост в 7,8 раз!)
▪️Чистая прибыль: 1,4 млрд (-68% г/г)
Обвал по чистой прибыли произошел из-за кратно выросших отчислений в резервы. Если год назад туда отправили всего 745 млн рублей, то сейчас – 5,8 млрд. Ведь стоимость риска выросла с 1% до 5,6%. Причем не факт, что это полоток, поскольку высокие ставки никуда не делись и финансовое положение компаний ухудшается (у многих оно на грани). Тем более, «Европлан» работает в основном с малым и средним бизнесом, запас прочности у которого невелик.
Интеррос Потанина выкупил долю Яндекса, поставив под сомнение будущее инвест-идеи. Европлан слабо отчитался по итогам первого квартала 2025 года, а индийские органщики алмазов АЛРОСы ушли на летние каникулы. Сегодня подготовил для вас интересную нарезку с моего вебинара, в котором разобрался в деталях. Ссылки уже готовы👇
YouTube| VK Видео| Rutube| Дзен
Тайминги:
00:00 Вступление
00:14 Алроса
04:47 Европлан
08:43 Яндекс
☕️ Заваривайте чаёк, готовьте печеньки и мы начинаем! Лайк тоже не забудьте прожать под видео!