Избранное трейдера Алексей Юрченков
За первые 7 месяцев 2022 года товарооборот между Россией и Китаем вырос на 29% г/г. Сегодня мы погрузимся в бизнес, который может стать одним из главных бенефициаров ориентации на Восток. Речь идет о транспортной компании FESCO (ДВМП).
Как устроен бизнес FESCO?
FESCO — интегрированная логистическая компания, контролирующая полную цепочку поставки грузов как морским, так и сухопутным транспортом. Бизнес подразделяется на несколько дивизионов, основную часть доходов приносит линейно-логистический дивизион (83%), еще около 20% приходится на портовый дивизион, железнодорожный, морской и топливный приносят значительно меньше. Здесь мы видим, что суммарная выручка по дивизионам превосходит общую выручку. Это связано с внутригрупповой элиминацией, дивизионы бизнеса тесно пересекаются между собой и разделять их большого смысла нет, все это одна большая цепочка.
⚓️ Главный актив FESCO — Владивостокский морской торговый порт (ВМТП). Оттуда расходятся основные транспортные пути компании, значительная часть которых идет в Китай. Однако, маршруты FESCO представлены и другими регионами, в том числе внутрироссийскими, а также европейскими и азиатскими странами.
Пандемия, совместно с развитием новых технологий, создала новые реалии работы. Хотя Илон Маск требует присутствие рабочих на рабочих местах…
…количество людей работающих удаленно увеличивается:
Сегодня мы проанализируем акции WeWork, которая сдает помещения для коворкинга и совсем недавно вышла на биржу:
WeWork – это большой субарендодатель, который арендует помещения у арендодателей на большой срок, делает ремонт и перепланировку и в конечном итоге сдает помещения большому количеству физических и юридических лиц.
Цугцванг — положение в шахматах, в котором любой ход игрока ведёт к ухудшению его позиции.
Вышел производственный отчет британского Полиметала, компания также провела конференц-звонок, где рассказала о деталях производственной деятельности и прокомментировала возможную сделку по отчуждению российских активов.
Ожидаемо второй квартал оказался провальным. Продажи золота упали на 40% в унциях и на 36% в долларах.
Любопытным моментом является рост долга. За 6 месяцев он вырос на 70%. Примечательно, что компания давала комментарий месяц назад о возобновлении продаж слитков из России в Азию, и там указала, что чистый долг составляет 2,3 млн долларов. Плюс пол миллиарда за месяц — не хило. С конца 2021 долг вырос на 70%.
Хоть это и продолжение поиска лучшего ритейлера, мимо обзора Белуги пройти нельзя. Компания не первый год развивает торговую сеть Винлаб — это фокус последней стратегии до 2024 года.
В конце 2021 года и в начале 2022 года экспансия ускорилась. Цель компании — 2500 торговых точек к 2024 году. Любопытно, что осенью прошлого года половина точек приходились на Дальний Восток, то есть быстрый рост за счет Москвы и Санкт-Петербурга только начался.
Анализ выручки основного сегмента
Поскольку Линейно-логистический дивизион интегрирует деятельность всех дивизионов FESCO, и основной объем выручки приходиться именно на этот дивизион, необходимо рассмотреть от каких факторов зависит выручка этого дивизиона. Рассматривается самое прибыльное и перспективное направление, на мой взгляд, контейнерные перевозки.
Основные моменты:
1. Объем контейнерных перевозок
2.Стоимость фрахта на перевозку контейнера
3.Стоимость бункерного топлива
Объем контейнерных перевозок.
Резкий рост объема перевозок был вызван в основном увеличением спроса на товары из-за эпидемиологической обстановки в мире. Для выявления определенных тенденций нужно следить за показателями таких направлений: мировой рынок контейнерных перевозок, импорт, экспорт, внутрироссийские перевозки, транзит.
Риски:
Падение объемов контейнерных перевозок может быть связано с полным открытием границ из-за уменьшения спроса на товары длительного пользования, со смещением спроса в сторону туризма.
Никаких рассказов руководства, никаких красив карт с маршрутами, никаких красивых фотографий судов и поездов, только сухие цифры, а точнее анализ фактов.
Просто дилетантский разбор финансовых отчетов за последние 10 лет.
Ниже личное мнение автора, никаких рекомендаций.
Анализ выручки.
Анализ без учета данных за 6 мес. 2021 года:
Из структуры видно, что преобладают линейные перевозки и транспортно-экспедиционное обслуживание как контейнерных, так и навалочных грузов, в то же время средняя маржинальность этого вида деятельности 5,5%. Начиная с 2016 года, доля выручки от портовой деятельности растет, при этом этот вид деятельности является самым маржинальным (среднее 49%). Доля сегмента железнодорожных перевозок(в том числе в качестве оператора и агента) последнее время снижается, хотя его средняя маржинальность составляет 34,5%. Так же видно, что доля морских перевозок в выручке незначительная, имея при этом среднюю маржинальность 34,5%.
Мы считаем, что в ближайшие месяцы американская экономика будет ускоряться, но вот дальше, весь 2022-й год, ожидается замедление темпов роста ВВП США. Более того, после завершения периода с высокими ценами на энергоносители (который, как мы ожидаем, продлится до весны) темп роста инфляции пройдет свой пик, и инфляция тоже будет замедляться.
Исторически, когда одновременно замедляются и темп роста экономики и темп роста инфляции, рынок акций показывает самую худшую динамику.
Вот расчеты Bank of America по динамике разных классов акций для разных режимов экономики. Мы сейчас во 2-м режиме (ускоряется инфляция, ускоряется темп роста экономики), однако с первого квартала 2022-го года и, скорее всего, до конца 2022 года, мы окажемся в 4-м режиме (когда замедляется инфляция и замедляется темп роста экономики).
Из этой таблицы можно вынести практическое руководство к действию по портфелям: