Блог им. gofan777

⛴ FESCO: способна ли компания показать кратный рост?

За первые 7 месяцев 2022 года товарооборот между Россией и Китаем вырос на 29% г/г. Сегодня мы погрузимся в бизнес, который может стать одним из главных бенефициаров ориентации на Восток. Речь идет о транспортной компании FESCO (ДВМП).

Как устроен бизнес FESCO?

FESCO — интегрированная логистическая компания, контролирующая полную цепочку поставки грузов как морским, так и сухопутным транспортом. Бизнес подразделяется на несколько дивизионов, основную часть доходов приносит линейно-логистический дивизион (83%), еще около 20% приходится на портовый дивизион, железнодорожный, морской и топливный приносят значительно меньше. Здесь мы видим, что суммарная выручка по дивизионам превосходит общую выручку. Это связано с внутригрупповой элиминацией, дивизионы бизнеса тесно пересекаются между собой и разделять их большого смысла нет, все это одна большая цепочка.

⚓️ Главный актив FESCO — Владивостокский морской торговый порт (ВМТП). Оттуда расходятся основные транспортные пути компании, значительная часть которых идет в Китай. Однако, маршруты FESCO представлены и другими регионами, в том числе внутрироссийскими, а также европейскими и азиатскими странами.

📈 Инвестиции в развитие бизнеса

FESCO не платит дивиденды, а средства инвестирует в расширение бизнеса: покупку флота, увеличение контейнерного парка. Так с 2019 по 2021 год число контейнеров в собственности выросло на 54,6%. В 2021 году председатель совета директоров Андрей Северилов заявил, что дивидендов не будет в ближайшие 2-3 года из-за необходимости в значительных вложениях.

🤬 Акционерный конфликт и новые возможности

В 2020 году произошла перестановка в составе акционеров. Доли, принадлежавшие Марку Гарберу и фонду TPG Capital отошли Андрею Северилову (23,8%) и Михаилу Рабиновичу (27%). После этого основной акционер Зиявудин Магомедов (находящийся под арестом) написал письмо, в котором назвал смену акционеров «рейдерским захватом». Однако арест Магомедова и приход новых акционеров явно пошел на пользу FESCO, результаты которого начали улучшаться на глазах в 2020 году. Единственный вопрос, который пока остается открытым: продаст ли Магомедов свою долю в компании, и если да, то кому? Главный кандидат — Росатом, который уже является партнером FESCO и помогает развивать инфраструктуру ВМТП. Также у компаний совпадают интересы по развитию Северного морского пути. Такое партнерство могло бы сыграть важную роль в долгосрочных перспективах FESCO.

📉 Ставки на контейнерный фрахт

Если взглянуть на бизнес более глобально, то становится понятно, что доходы сильно зависят от мировых цен контейнерного фрахта. Индекс цен на мировые контейнерные перевозки (WCI) к концу 2021 года вырос в 5 раз по сравнению с 2020 годом на фоне нарушений цепочек поставок и дефицита контейнеров, вызванных пандемией и локдаунами. С конца 2021 года индекс WCI успел развернуться и откатиться примерно на 40% от своих максимумов, однако, текущие цифры все еще кратно выше тех, что были до пандемии. Поэтому нужно понимать, что даже в условиях роста объема перевозок, финансовые показатели FESCO могут оказаться под давлением на фоне высокой базы 2021 года.

🧐 Вывод

С марта 2020 года котировки акций успели показать пятикратный рост, но несмотря на это по мультипликаторам компания еще недорогая и оценивается примерно в 2,5 годовые прибыли. Есть множество потенциальных драйверов будущего роста: увеличение объема перевозок на фоне роста грузооборота с Китаем, сотрудничество с Росатомом в освоении Севморпути, а также возможное вхождение Росатома в капитал компании. Ну и конечно же начало выплат дивидендов после окончания периода повышенных капексов может также переоценить акции вверх. В среднесрочной перспективе, росту доходов может помешать снижение фрахтовых цен и об этом риске нельзя забывать.

🧰 После анализа бизнеса я купил акции, но потом начался какой-то нездоровый их разгон. Считаю цены 26-27 руб. интересными для покупки/докупки в долгосрок.

⛴ FESCO: способна ли компания показать кратный рост?

Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией!

Следить за всеми моими обзорами в оперативном режиме: TelegramВконтактеДзенСмартлаб

  • обсудить на форуме:
  • ДВМП
★2
3 комментария
в прекрасной России будущего
транзит — вторая нефть
Николай Помещенко, не так давно делал 

RAZBORKA отчета ДВМП по РСБУ за 1 полугодие 2022 и прогноз прибыли МСФО

t.me/razb0rka/48
avatar
Так как аждый день мотаюсь через порт — вижу вложение в инфраструктуру, портовое оборудование, механизацию. Давно держу — средняя цена покупки 11.
avatar

теги блога Георгий Аведиков

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн