CarMoney — финтех-сервис по выдаче займов под залог автомобиля, планирует 3 июля выйти на биржу (тикер CARM).
Компания ПАО «СмартТехГрупп», единственный существенной актив которой — МФК «Кармани», 3 июля через специально уполномоченную компанию выставит заявки в стакан на свои акции в диапазоне от 2,37 руб. до 3,16 руб.
Механика размещения следующая:
Два акционера передают свои акции компании для размещения. После продажи эти средства будут направлены на приобретение акций дополнительной эмиссии, которая будет размещаться в тот же период. То есть впоследствии два продающих акционера восстановят свою долю, а компания привлечет деньги в капитал.
Похожий формат размещения был у Позитива, которая разместится на бирже через DPO (прямое размещение), но деньги в компанию он не привлекал. В ситуации с CarMoney это DPO c элементами классического IPO, что и позволяет перевести все средства в капитал.
Планируемый объем привлечения составит 600 млн рублей, деньги пойдут в компанию для реализации стратегии роста и соблюдения соответствия нормативу достаточности собственного капитала. Таким образом, по верхней границе размещения капитализация компании составит примерно 6,6 млрд.рублей, по нижней — примерно 5 млрд.
Дорого это или дешево? Посмотрим на бизнес.
Компания видит свой сегмент между рисковым МФО и менее рисковым классическим банкингом. Для МФО слишком низкие ставки — от 40 до 100% годовых, для банкинга, напротив, слишком рискованный формат.
Рейтерс написал, что Магнит может увеличить свое предложение о выкупе заблокированных акций со скидкой вдвое.
Что это значит и что может быть с ценой акции?
За минувшие выходные у нас состоялось два эпичных события: конференция смартлаба и поход на Москву ЧВК Вагнер.
Начнем с “мятежа”, как называют его в СМИ. Данное событие могло стать самым настоящим “черным лебедем” для российского рынка — совершенно непредсказуемым событием, которое могло бы привести к резкому падению рынка.
Хочу лишь отметить, что наша стратегия была готова к такому развитию событий: всего лишь треть моего портфеля в акциях: Сургут-ао и Сургут-ап, остальное в юане и рублевых депозитах.
С таким позиционированием мне приходится с одной стороны жалеть, что не удалось ничего купить подешевле (сценарий “я же говорил” не сработал), с другой — я рад, что все закончилось без последствий для нашей страны и экономики.
Подчеркну: наша стратегия ориентирована на то, что мы сейчас живем в такое время, когда черные лебеди намного более вероятны, чем в прошлом, поэтому рискам надо уделять гораздо больше внимания, чем прежде.
Краткая характеристика эмитента
ООО «Каршеринг Руссия» − крупнейший каршеринговый сервис автомобилей в России (автопарк ок. 20 тыс. представленный в основном легковыми автомобилями), работающий под брендом Делимобиль с 2015 г. Основные регионы присутствия: Москва (доля рынка ок. 50%), Санкт-Петербург и ряд других крупных городов в европейской части РФ, а также Новосибирск. Клиентская база составляет более 8 млн чел. Основной бенефициар – гражданин Италии В. Трани.
Рейтинг РА АКРА: A+(RU) со «стабильным» прогнозом
Табл. 1. Основные финансовые показатели (МСФО)
Источник: отчетность компании, собственные расчеты
Финансовое состояние эмитента
Банки вернулись к ежемесячному раскрытию отчетов в ЦБ, это значит, что в ежемесячном режиме теперь можно следить не только за отчетами Сбера и ВТБ, но и всеми остальными.
В целом по этим данным можно заметить, что 2-ой квартал у большинства вышел не такой воодушевляющий, как 1-ый.
Пробегусь по каждому отдельно
Из общего размера балансовой прибыли ПАО «Мосэнерго» за 2022 год в размере 20 млрд 724 млн 060 тыс. 838 рублей решено направить на выплату дивидендов 7 млрд 414 млн 050 тыс. 571 рубль, оставить в распоряжении Общества — 13 млрд 310 млн 010 тыс. 267 рублей
Собрание утвердило размер дивидендов по обыкновенным акциям Общества по результатам 2022 года в размере 0,18652 рубля на одну акцию, при текущей цене 3,173 рубля на акцию дивидендная доходность 5,9%!
Акции Мосэнерго сильно выросли и опережают индекс МБ (в 2 раза), но это заставляет понять причины такого ажиотажа (не хочется верить в банальный разгон). И я решил посмотреть — нет ли годового отчета за 2022г.? А он как раз и появился сегодня! Может он даст ответы на многие вопросы!
Что интересного в годовом отчете 2022г.:
1. Установленная мощность на конец 2022г. снизилась на 219 МВт — это связано с выводом из эксплуатации мощности ГРЭС-3 (год ввода станции 1914г.), станции уже больше 100 лет, поэтому вывод устаревшей мощности — это норма.
2. Снижение потребления топлива в 2022 году (99,75% в топливном балансе занимает газ) обусловлено снижением объемов производства тепловой энергии на электростанциях и котельных ПАО «Мосэнерго».
3. Объем отпущенного тепла в 2022 году в целом по Обществу составил 85,4 млн. Гкал, чтониже на 4,2% чем за 2021 год. Снижение отпуска тепловой энергии связано с аномально высокой фактической температурой наружного воздуха в феврале 2022 года, которая составила -0,9°С при климатической норме -5,9°С.
4.По выработке электроэнергии за 2022г. я уже писал, повторяться не буду.
Ну и ВСЁ! Никакой финансовой информации по компании, как и в ТГК-1, не представлено, спасибо, что хоть дивиденды платят!
Очень жаль, что ничего по инвестиционной программе не сказано, у меня есть только данные по отчетности РСБУ (взял цифры здесь), где капитальные расходы увеличились на 10,8 млрд.руб. до рекордных 28,2 млрд.руб. — но причин такого роста я не знаю и какие кап.затраты будут в 2023г. не представляю.
Вывод: Мосэнерго так и продолжает отказываться от публикации финансовых показателей, но дивиденды за 2022г. ГОСА утвердили и текущая дивидендная доходность составляет 5,9% — текущая цена высокая и покупать по текущим не стал бы по следующим причинам:
1. Если смотреть по СЧА, то чистая прибыль в 1 квартале 2023г. по РСБУ могла составить 12,02 млрд.руб. — это 18,8% меньше, чем год назад за тот же период.
2. Какие будут капитальные затраты по инвестиционной программе в ближайшие годы, ведь цены на оборудование выросли выше инфляции и рекордная цифра по кап.затратам в отчете РСБУ 2022г. меня немного пугает, а годовой отчет за 2022г. никаких цифр и планов не показал.
Сегодня опубликованы решения совета директоров ТГК-1:
1. Утвердить Положение о дивидендной политике Общества в новой редакции в соответствии с Приложением 1 к протоколу
2. Утвердить корректировку Годовой комплексной программы закупок Общества под нужды 2023 года в соответствии с Приложением 3 к протоколу
3. Определить стоимость и согласовать заключение сделки на оказание ИТ-услуг по сопровождению информационно-управляющей системы предприятия для генерирующей компании для нужд ПАО «ТГК-1», в том числе предоставление доступа к ресурсам ЦОД, являющейся сделкой, в совершении которой имеется заинтересованность, на существенных условиях, указанных в Приложении 4 к протоколу
4. Утвердить Отчет о выполнении Плана мероприятий по повышению операционной эффективности и оптимизации расходов Общества за 3 месяца 2023 года в соответствии с Приложением 6 к протоколу.
Повестка дня была следующая:
Конференция смартлаба прошла успешно, большое спасибо хорошему человеку по центру, благодаря которому такие мероприятия происходят
Отдельно стоит отметить заслуги Василия Баранова (фото с ним к сожалению не сделал), выбор мест для конференции и организация на высшем уровне благодаря этому человеку!
Продолжаю писать про свой портфель (либо ежемесячно, либо если есть сделки). Сделки сегодня есть, а последний раз про портфель писал 9 июня 2023
Мой Рюкзак #22: Кубышка в Рюкзаке или защитный Сургутнефтегаз
К конференции смартлаба подбил свой портфель-рюкзак. Думаю сейчас не самая хорошая история сидеть в бездивидендных акциях, нужны только защитные и понятные активы.
Было 11,65 млн рублей на 09.06.23
Стало 12,3 млн рублей (80к дивидендов пришло от ЛУКОЙЛа)