Избранное трейдера ZOLNIK
У меня есть ощущение, что работа на ближайшие полгода сделана.
Акции куплены, портфель загружен, дальше должен работать портфель, а не я.
2 сентября я совершил максимальную закупку в портфель в этом году.
3 сентября мы повысили рейтинг до “4” сразу по 10 бумагам в связи с падением их цен.
В моменте может показаться, что угадали дно, но это лишь краткосрочно.
16 июля я тоже делал закупку после которой наступил отскок, но через 2 недели цены вернулись к моим уровням входа и дальше продолжили снижаться.
Таким образом, нет никаких гарантий, что движение вниз не продолжится:
Наша команда сейчас в основном сфокусирована на разборе отчетов за первое полугодие, которые шквально публикуются до конца августа. Очевидно, что краткосрочная динамика акций не определятся отчетами, в моменте рынок находится под влиянием:
👉общей тенденции к снижению
👉высокой процентной ставки
👉геополитики
Однако отчеты нам помогают понять, чей бизнес выглядит лучше и кто в лучшей форме переживет текущие волнения.
_
Общие тенденции таковы:
📉у всех сильно растут издержки, существенно сильнее, чем официальная инфляция
📉особенно сильно растут затраты на труд
📉у закредитованных компаний очень сильно растут процентные расходы в связи с ростом ставок (SGZH, MTSS, MTLR, MVID, AFKS, VKCO, RUAL, GMKN, TRMK, SMLT, RTKM, EUTR, DELI)
👍хочу отметить, что это не новые тенденции, но рынок полностью игнорировал эти вещи весной
Вчера Блумберг сообщил, что Арктик СПГ-2 запущен и первый газовоз уже собирает сжиженный природный газ на борт. Ссылка на новость: https://www.bloomberg.com/news/articles/2024-08-05/a-gas-carrier-faking-its-location-helps-russia-avoid-sanctions
Давайте разбираться, так ли это — и нужно ли что-то делать.
👉 Согласно спутниковым данным, газовоз действительно пришвартовался к причалу Арктик СПГ-2, как только оттаяли льды в Обской губе (это важно т.к. рассматриваемый газовоз Pioneer не ледового класса)
👉 Газовоз Pioneer по лучшим традициям теневого флота — оставил свой транспондер (передатчик, который сообщает о местоположении)
на севере Мурманска (видимо на “буйке” или “лодке”)
Кредитование в банковском секторе в этом году продолжает расти высокими темпами.
В целом сектор столкнулся с тем, что спрос есть, а капитала может не хватать. Уровень достаточности капитала по сектору 12,1% против 12,6%-12,8% год назад. Поэтому у быстрорастущих банков мы видели допэмиссии, чтобы его нарастить. IPO МТС-Банка, допэмиссия Совкомбанка для покупки ХКФ, допэмиссия ТКС для покупки Росбанка.
ДВМП — одна из интереснейших историй в транспорте в истории Российского рынка — совсем далеко заглядывать не будем, но акция проделала очень интересный логистический маршрут с 2 рублей в 2016 году (компания не платила по облигациям и была в дефолте) до 70-120 рублей в 2023-2024 году
Так же компания пережила нескольких собственников (Генералов-Магомедов-Росатом), но мой рассказ больше о бизнесе FESCO (ДВМП по-русски) и его перспективах в части финансовых и операционных результатов
Для начала -в чем состоит бизнес FESCO: это вертикальная интеграция доставки контейнеров на импорт/экспорт, которая включает в себя полную цепочку поставок (экспедитор-морской фрахт-порт/терминал-ж/д (контейнер+фитинг) и доставка до клиента)
Озон опубликовал финансовые результаты за 2023 год работы и поделился планами по росту на 2024 год.
В 2023 году во второй половине года Озон ускорил темпы роста GMV (товарооборот), который по итогам года составил +111% до 1,75 трлн рублей. В отдельном 4-ом квартале были те же +111% до 625,8 млрд рублей.