Избранное трейдера Vadim Т
Для анализа возьмем представителей «народного портфеля» и сравним их с динамикой курса доллара.
Динамика будет с 01.2013, 01.2018 и с начала 2022 года.
💵 Доллар:
С 01.2013: +210,32%; С 01.2018: +63,85%; с 01.2022: +25,77%;
Американская валюта действительно хороший индикатор для анализа качества инвестиций в российские акции, так как многие не инвестируют в отечественный фондовый рынок, а просто делят деньги между долларами и недвижимостью (если суммы позволяют💰). $usdrub
🏦 Сбербанк:
С 01.2013: +305.29%; С 01.2018: +54,07%; с 01.2022: -7,03%. $SBER
Сбербанк опередил доллар за 10 лет, причем дивиденды только помогли. Могло быть и лучше (без 2022 года), но история не терпит слово «но».
🔥 Газпром:
С 01.2013: +133,39%; С 01.2018: +107,07%; с 01.2022: -37,53%.
Ужасные результаты, без дивидендов еще хуже. «Голубой гигант» совершенно не подходит для долгосрочных инвестиций и начало 2000-х годов может никогда не повторится.
Зачем сейчас держать Газпром и на что надеятся? $GAZP
Я заметил однажды, что любое рассуждение или утверждение в наши дни является практически невесомым, поскольку вероятность того, что завтра утром оно будет совершенно неактуальным — почти 100%. Поэтому все разговоры на макроэкономические темы лучше сводить теперь к конкретным фактам, имеющимся на сегодняшний день, с умеренными каузациями и минимумом интерпретаций. При этом стоит отличать факты от данных, напомню, на всякий случай. Данные я перечислять не буду, а вот некоторые факты пожалуй указать стоит для более трезвого и полного понимания развивающейся ситуации в экономике и в конкретных секторах. Итак.
Авиаотрасль. Европейские и американские лизинговые компании, а также производители Боинг и Эйрбас отказываются от поставок амортизационных сервисных компонентов для обслуживания самолетов, производители двигателей, и подрядчики-производители комплектующих также прекратили поставки. На подходе производители малых самолетов, очевидно. Самолеты нужно обслуживать раз в 28 дней. Без обслуживания самолет нельзя выпускать в воздух, он будет стоять на поле. Парк самолетов у российских авиакомпаний преимущественно не новый и естественно лизинговый. На складах запчастей практически нет. На российских самолетах летать также придется меньше — во-первых, их мало, во-вторых, они все работают на импортном европейском и американском программном обеспечении, производители которого заявили, что они отказываются поддерживать программное обеспечение, поставленное российским компаниям и, естественно, не поставят никакого другого. Помимо этого, достаточно большой корпус агрегатов и комплектующих там — западного производства, и самое главное — двигатели. Замечу еще, что авиация — это не только пассажирские, но и коммерческие перевозки. В итоге совершенно неизбежен сервисный каннибализм, когда часть парка ставится на бетон и разбирается для создания запаса запчастей. Однако долго это продлится не может, и это крайне небезопасно. К вопросу о многофакторности будущей инфляции.
Введение
03.09.2021 последний день с дивидендами торговались акции НЛМК (NLMK). Уже в понедельник 06.09.2021 мы увидим дивидендный гэп в этих акциях.
Не так давно я описал три дивидендных стратегии, которыми пользуюсь уже не один год. Вот ссылки на подробное описание этих стратегий:
А вот здесь вы можете посмотреть, сколько можно было бы заработать на каждой из этих дивидендных стратегий в 2019 году:
В таблице 1 приведены 32 наиболее ликвидные акции нашего рынка, упорядоченные по убыванию доходности за неделю с 03.03.2020 по 10.03.2020. Первые 8 акций – это лучшие бумаги недели по состоянию на утро 11.03.2020.
Внимание! Список 32 наиболее ликвидных акций для системы BWS изменился в 2020 году: из-за снижения объема торгов ушли Мосэнерго и М.Видео, вместо них пришли Yandex и АФК Система.
Таблица 1.
Бумаги в таблице 1 выделены тремя цветами:
Посмотрите на таблицу 1, всего 5 бумаг закрыли неделю ростом. Если более 75% акций из списка наиболее ликвидных не растут за прошедшую неделю, то по статистике вероятность того, что и следующая неделя закроется падением выше вероятности того, что будет рост.