Достигнув в марте текущего года локального минимума по доходности, российские долларовые облигации (большинство из которых представлены замещающими) развернулись вверх. Сейчас данные бонды тестируют максимумы с начала периода замещения в 2022 году. Постараемся разобраться − насколько интересны текущие доходности и что будет с ними в краткосрочной перспективе?
Всех приветствую!
Ощущается широкий запрос на рассмотрение инвестиционной привлекательности Аэрофлота. Начнем с небольшого обзора российского рынка. Авиаперевозчики за короткий временной отрезок столкнулись с двумя острыми кризисами. Наметившееся бодрое V-образное восстановление пассажиропотока после ковида подкорректировал 2022 год. Наложились сразу два фактора – экономический кризис всегда негативно отражается на объёме пассажирских авиаперевозок, плюс добавились ограничения, связанные с невозможностью летать по некоторым международным маршрутам. В связи с этим отмечается рост доли иностранных авиакомпаний в пассажиропотоке на международных направлениях до 45%.Пассажирооборот – это произведение пассажиропотока на расстояние перевозки. Восстановление происходит за счёт внутреннего рынка, где как и с пассажирооборотом в 2023 году был превышен показатель «доковидного» 2019 года. Растёт среднее расстояние перевозки пассажиров на международных направлениях.
Предыдущий пост: https://smart-lab.ru/company/mozgovik/blog/1046484.php
👉 Выручка по операционным результатам показывает поступательный рост благодаря сделке с НМЖК. Пройдемся по основным сегментам производства.
На прошлой неделе активность на первичном рынке корпоративных рублевых облигаций была повышенной в преддверии вероятного повышения ключевой ставки (КС – далее) ЦБ РФ 25.10.2024. Букбилдинги/размещения проводились как по флоатерам, так и по бондам с фиксированными ставками купонов. Отмечу наиболее знаковые.
Цифровая логистическая платформа Монополия (BBB+) начала второй раунд размещения своих 3-летних облигаций серии 001P-01 (до 15.11) со спредом к КС +375 б. п. Пока из объема в 500 млн руб. удалось продать только 57%.
3-летний выпуск Промсвязьбанк-003Р-09 (AA+) разместился с купоном с привязкой к КС +150 б. п. (маркетировался − не выше +165 б. п.). Объем был увеличен с 10 млрд руб. до 17 млрд руб.
Премия по Каршеринг Руссия-001Р-04 (Делимобиль, A+) срочностью 2 года к КС составила +300 б. п., при ориентире – не выше +350 б. п. Объем был увеличен с 2 млрд руб. до 3,5 млрд руб.
ДОМ.РФ-002Р-05 (AAA) со сроком до погашения в 2 года были размещены со спредом к КС +125 б. п. (не выше +140 б. п. – был ориентир). Объем увеличился с 20 млрд руб. до 100 млрд руб.
Один из очевидных текущих трендов — удорожание персонала, особенно рядового персонала, в строительстве и обрабатывающих отраслях.
Я решил посмотреть, какие компании российского рынка страдают от этого больше всего.
Возьмем Расходы компаний на персонал за 2023 год и посмотрим как они соотносятся с выручкой компаний.
Что означает эта таблица?
Те компании, которые наверху таблицы, испытают самое большое давление на маржу в случае роста стоимости рабочей силы.
Например, 50% расходы на персонал у Диасофта означают, что если зарплаты вырастут на 10%, то расходы вырастут на 50%*10%=5%, то есть снижение рентабельности без роста выручки составит 5пп.
X5 раскрыл ряд деталей по будущим планам и опубликовал операционные результаты за 3-ий квартал.
Рассказываем про последние события компании.
Внутри: