Я бы сказал, что моя уверенность в росте пары CNYRUB на интервале 12 месяцев больше, чем уверенность в росте какой-либо акции на Московской Бирже.
Совкомфлот — одна из самых противоречивых акций на российском рынке. Успешное IPO для мажоритария (государства) в 2020 году на пике танкерного цикла по 105 рублей за акцию, позволило привлечь 550 млн долларов в компанию на расширение современного коммерческого флота.
Акции упали в 3 раза, в компании после 24.02 прошли серьезные изменения — попробуем разобраться в компании и есть ли там инвестиционная идея. График “очень заманчив”.
Сравнение с основными конкурентами (цены в $) показывает, что Совкомфлот перестал коррелировать с шипперами (так называют компании, работающие в области нефтетанкеров и газовозов)
Начну с того, что и VK и Яндекс — это иностранные компании, со всеми вытекающими рисками.
Яндекс — голландская компания. Как реализовать свои права на акции Яндекса я не знаю даже теоретически. (Из голландии переехать в Россию нельзя, только через Кипр)
Есть риск того, что контролирующий акционер Аркадий Волож хотел бы переехать например в Израиль, отделив для себя небольшую часть международного бизнеса Яндекса в отдельную компанию, и забыв про российскую часть как страшный сон.
С VK все тоже непросто.
Основа генерации прибыли компании — ООО «ВК» принадлежит компании «MGL Mail.ru Equity Limited» (Кипр).
Кипрская компания в свою очередь принадлежит компании Mail Coöperatief U.A. (Голландия).
Голландская компания принадлежит VK Company Limited (Британские Виргинские Острова).
И уже британская компания выпустила акции.
На эти акции Citibank выпущены GDR, которые мы покупаем на Московской бирже.
Достаточно посмотреть на черно-красную карту рынка.
Можно, конечно, удивиться, что единственное зеленое пятно — банк. Но это МКБ — банк Романа Авдеева, компании которого славятся «рыночным» ценообразованием. Есть еще девелопер Инград и аптечная сеть 36,6.
Лидер падения — оптимизм розничного инвестора.
Ситуация как была после 24 февраля неопределенной, такой она и осталась.
Ну как неопределенной? Можно с уверенностью сказать, что не все великолепно. Если рынку для роста нужны дивиденды Газпрома на последнем издыхании — это скорее диагноз. DCF (Demilitarized Cash Flow) — метод оценки Газпрома через денежный поток, который дисконтируется на нужды бюджета, инструмент политического давления, жадность до дивидендов российского инвестора (я и сам такой), санкционную фантазию коллективного запада.
Горизонт планирования сперва сместился с нескольких лет до года, затем до месяца, теперь новые вехи определяются неделей. Штож, через неделю будет 6 октября, четверг — праздновать свои именины будут Арсений, Георгий, Петр, Кузьма и Максим. Всех причастных с наступающим.
Читал несколько обзоров текущей ситуации от крепких парней, где они фактически сдаются. Всё, мистер рынок победил. Лично мне запомнились слова короля ВДО Андрея Хохрина 11 марта:
Публичное акционерное общество «Юнипро» – самая эффективная компания в секторе тепловой генерации электроэнергии в России. Компания производит и продает электрическую и тепловую энергию и мощность пятью электростанциями общей установленной мощностью 11 245 МВт., одна из них Сургутская ГРЭС-2 (самая мощная в мире тепловая электростанция, использующая в качестве топлива газ).
Акционерный капитал состоит из 63 048 706 145 полностью оплаченных, обыкновенных акций номинальной стоимостью 0,40 рублей — основной акционер ПАО «Юнипро» (83,73%) – ведущий международный энергетический концерн Uniper, осуществляющий свою деятельность более чем в 40 странах мира (установленная генерирующая мощность около 35 ГВт), остальные акции (16,27%) находятся в свободном обращении.
Реальная оценка игр может составлять порядка 80 млрд рублей, но в текущих вынужденных условиях, цена продажи может быть в 2-3 раза ниже.Так и получилось.