Избранное трейдера Игрок
IQFeed - это не самый дешёвый (но и не самый дорогой) провайдер исторических (и real-time) данных финансовых бирж и разнообразных trading venues. Со своими плюсами и минусами.
В этой короткой статье расскажу, как закачать исторические данные из IQFeed при минимальном знании языка Python.
Всем привет.
В предыдущих статьях мы получили логин для Plaza 2, настроили подключение. В этой статье настроим FortsSoftTerminal (FST).


Что такое Plaza 2 и с чем ее едят! Ч.2.
Дальше будет интереснее.
Контуры Plaza 2.
Существует 2 контура Plaza 2: для тестовых торгов и реальных торгов. Тестовый контур необходим для разработчиков. Доступ можно получить здесь: http://moex.com/s438.
На тестовом цена последней сделки, цена покупки и продажи очень похожи на реальный, но остальные данные далеки от реальности.
Установка и настройка шлюза.
После того как получили логин Plaza 2 скачаем последнюю версию cGate ftp://ftp.moex.com/pub/FORTS/Plaza2/CGate/.
В процесс установки можно параметры по умолчанию не менять, кроме следующих:
Выбираем вариант подключения:
Тестовая система для разработчиков если хотим подключаться к тестовому контуру.
Доброго времени суток.
Мы команда разработчиков торговой платформы FortsSoft Terminal для прямого доступа на срочный рынок. Опрос нашей компании показал, что торговать на Plaza 2 хотят многие, а информации по данному вопросу катастрофически мало. В виду этого, мы решили запустить серию статей по данной теме.
И так.
Что такое шлюз Plaza 2.
Шлюз Plaza II — Программное обеспечение, обеспечивающее обмен данными между Серверной частью ПО – Торговой и клиринговой системы Срочного рынка (Торговой системой SPECTRA) и сертифицированной брокерской системой по протоколу Plaza II.
Такое определение дает Московская биржа.
Если простыми словами, то Plaza 2 позволяет получать данные, отправлять заявки миную инфраструктуру брокера.
Преимущества.
Преимуществ у данного способа подключения очень много. На мой взгляд основные:
Из опыта первой статьи вы наверное вспомните, что я предложил под каждый блок сообщения делать класс и на основе этих классов строить сообщение. Переспав с этой идеей, сегодня за кружкой чая, я решил остановиться на этой идее. А именно: Если говорить образно. То, чтобы отправить сообщение на сервер, нам просто нужно сформировать нужную строку со всеми данными и отправить ее на биржу. Ну например:
8=FIX.4.4;9=78;35=A;49=FG;56=tgFhcfx901U05;34=1;52=20160212-11:42:51.812;98=0;108=3000;141=Y;10=047;

Если быть внимательным, то мы увидим, что кол-во символов в строке у нас 100, а в заголовке сообщения мы передаем, что 78 (9 = 78). По правилам протокола FIX, длину сообщения нужно считать без учета концовки и первых двух полей заголовка. А именно:

Зеленым я отметил именно разделители. Как вы уже видите, это просто в шестнадцатеричном виде код 01. То есть, в нашу строку в виде разделителей, нужно вставлять код 01. Также я отметил для себя последовательность полей в сообщении. Почему то в другом порядке у меня вызывало ошибки (возможно тут я не прав)
Ну и контрольная сумма. Контрольная сумма считается над всем сообщением, за исключением концовки. То есть в расчет берется только заголовок и само сообщение. Для этого, мы переводим каждый символ в его Ascii код и вычисляем их сумму. Полученную сумму делим по модулю 256. Это и будет контрольной суммой сообщения. При этом, значение должно быть трехзначным. Если мы получаем 2 знака, то подставляем 0 слева (например, если контрольная сумма = 68, то должны передать значении 068).
Как видим, первый метод строит нужную строку из полей. Обратите внимание, там присутствует наш разделитель в виде спец символа \u0001. Второй метод вычисляет размер заголовка (чтобы потом высчитывать размер сообщения). Надо обратить внимание, что при передачи времени, миллисекунды должны указываться в трехзначном формате (даже если миллисекунды = 52, то передаем 052). Следующие классы строятся по аналогии.

//Получаем ip сервера
IPAddress ipAddr = IPAddress.Parse(server);
IPEndPoint ipEndPoint = new IPEndPoint(ipAddr, port);
//Создаем заголовк
HeaderMessage msHeader = new HeaderMessage
{
BeginString = «FIX.4.4»,
MsgType = «A», //Тип сообщения на установку сессии
SenderCompID = "",
TargetCompID = «FG»,
MsgSeqNum = 1
};
//Создаем сообщение на подключение onLogon
LogonMessage msLogon = new LogonMessage
{
EncryptMethod = 0,
HeartBtInt = 3000,
ResetSeqNumFlag = true
};//Вычисляем длину сообщения
msHeader.BodyLength = msHeader.GetHeaderSize() + msLogon.GetMessageSize();
//Создаем концовку сообщения
TrailerMessage msTrailer = new TrailerMessage(msHeader.ToString() + msLogon.ToString());//Формируем полное готовое сообщение
string fullMessage = msHeader.ToString() + msLogon.ToString() + msTrailer.ToString();
Console.WriteLine(«Сообщение для отправки {0}»,fullMessage);//Создаем сокет для подключения
sSender = new Socket(ipAddr.AddressFamily, SocketType.Stream, ProtocolType.Tcp);
//Подключаемся
sSender.Connect(ipEndPoint);
Console.WriteLine(«Сокет соединился с {0} », sSender.RemoteEndPoint.ToString());
byte[] msg = Encoding.UTF8.GetBytes(fullMessage);
//Отправляем сообщение
int bytesSent = sSender.Send(msg);
Console.WriteLine(«Отправил {0} байт», bytesSent.ToString());
//Получаем ответ от сервера
byte[] bytes = new byte[1024];
int bytesRec = 0;
bytesRec = sSender.Receive(bytes);
Console.WriteLine(«Ответ от сервера: {0}», Encoding.UTF8.GetString(bytes, 0, bytesRec));






