Избранное трейдера nishchebrod
Меня часто спрашивают о моей стратегии инвестирования. Решил коротко описать основные тезисы в одном посте.
Вот 🔟 основных принципов инвестирования👇.
1️⃣ Долгосрок
Придерживаюсь долгосрочной стратегии. Горизонт инвестирования — более 20 лет. Поэтому в портфеле основную часть составляют рискованные, но потенциально более доходные инструменты. В основном это акции.
2️⃣ Активный выбор акций
Предпочитаю самостоятельно выбирать акции и моменты входа на рынок, чтобы получать результат лучше среднерыночного. Поэтому у меня нет индексных ETF и фондов.
В отличие от полностью пассивной стратегии, это позволяет получать результаты лучше среднерыночных. Хотя для большинства инвесторов это не подойдет, потому что нужно много времени уделять изучению рынка и компаний.
эмитент | в % от общего (по входным ценам) |
ГМКНорНик | 10,3% |
Татнфт 3ап | 9,9% |
Сбербанк-п | 8,5% |
СевСт-ао |
На примере Coca-Cola показываю, как работает один из простых методов фундаментального анализа. Суть подхода, его возможности и ограничения, а также подробный алгоритм использования — обо всем этом я рассказал в статье.
Дисклеймер: материал опубликован в ознакомительных целях и не является руководством к действию. Любые операции на финансовых рынках несут угрозу вашему кошельку. Никто, включая автора статьи, достоверно не знает, куда пойдут акции. Всегда учитывайте этот факт при принятии инвестиционных решений.
Оглавление
Шаг №1. Учим матчасть
Шаг №2. Разбираемся в сути Discount Dividend Model (DDM)
Шаг №3. Определяем текущие дивиденды Coca-Cola и вычисляем темп роста
Шаг №4. Прогнозируем темп роста и будущие дивиденды
Шаг №5. Определяем ставку дисконтирования
Шаг №6. Строим двухэтапную модель дисконтирования дивидендов
Шаг №7. Проводим анализ чувствительности
Шаг №8. Делаем выводы
Постскриптум
Когда-то давно я устроился на работу в небольшой брокерской компании. Помню, первый вопрос на рабочем месте от начальника отдела, старого многоопытного спокойного еврея, поверг меня в шок: «Покажите как вы определяете лучшие акции?» А я-то думал, мне все расскажут и покажут! Сильно смутившись, я начал что-то лепетать про P/E, P/S и количество абонентов. «Ну это фигня какая-то! Идите думайте» — тихим голосом неожиданно изрек вежливый начальник, во мгновенье растоптав во мне всякое самоуважение. Я думал — меня уволят в ту же неделю, но оказалось, это нормальный способ руководства у шефа. Дело было в крайне презрительном отношении начальника к P/S, ведь этот коэффициент не учитывает долги компании. Тогда, в начале нулевых стандарты задавал Стивен Дашевский, прекрасный аналитик из Атона. Этот экспат, рулевой и светоч аналитиков, любил и продвигал три мультипликатора P/E, EV/EBITDA и EV/S. Эта тройка мультов и до сих пор на пьедестале в крупных домах, например в Сбербанк-КИБ. Проделав это исследование, я могу уверенно сказать, что мой подход в прошлом был не так уж и плох. А указанная тройка вовсе не объект для поклонения, другие параметры работают не хуже.
Я страшно злюсь на инвесторов. Еще злюсь на бухгалтеров. Из книжки в книжку, из статьи в статью гуляют определения, при виде которых простой смертный начинает хлопать глазами. Его мозг перестает воспринимать информацию.
Неужели так сложно объяснить простыми словами то, что лежит на поверхности? Давайте попробуем разобраться.
Представьте, если вы вдруг захотите купить какой-нибудь маленький бизнес. Салон красоты, палатку с шаурмой, ресторан. Что угодно. Какие вопросы вы будете задавать продавцу: