Избранное трейдера lion08
Мультипликаторы – это производные финансовые показатели, которые позволяют оценить бизнес компании и сравнить ее с конкурентами.
Суть мультипликаторов в том, что мы приводим рыночную оценку (цена акций) компании и ее бизнес оценку (прибыль, выручка и т.п.) к единому знаменателю.
Условно говоря из двух (и более) цифр, мы получаем одну. И эту одну цифру легко оценить и сравнить с аналогичной цифрой у других компаний.
Поясню на примере:
1. Прибыль компании A – 100 000 рублей
2. Прибыль компании B – 1 000 000 рублей
Вопрос: акции какой компании лучше покупать?
Еще пример:
1. Капитализация компании С – 1 млрд. рублей
del alltrade.dat curr_data.log info.logПосле команды не забудьте нажать Enter, чтобы последней в файле была пустая строка.
С 27 февраля 2020 года для нашей страны становятся обязательными стандарты Конвенции № 102 Международной организации труда (МОТ) «О минимальных нормах социального обеспечения». Самая известная из них — размер пенсии должен быть не менее 40 процентов от заработной платы. Есть еще ориентиры по больничным листам, пособиям по безработице и медицинскому обслуживанию. Всего — семь позиций.
Закон о ратификации конвенции вступил в силу 1 января 2019 года. А теперь — и сама конвенция.
Но, оказывается, по некоторым позициям мы уже обогнали нормы МОТ. А есть стандарты, где еще придется усиленно поработать, рассказал в интервью «Российской газете» профессор Финансовой академии при правительстве РФ, проректор Академии труда и социальных отношений Александр Сафонов.
Александр Львович, так по каким стандартам мы уже добились ориентиров МОТ?
В последнее время цены на палладий бьют рекорды. Такое уже было двадцать лет назад:
Конкуренция между платиной и палладием 1997 – 2003 годов.
Массовое производство платиновых автокатализаторов, снижающих токсичность автомобильного выхлопа, началось в 1970-х годах, и в настоящее время ими оснащены около 90 % автомобилей. Хотя появление автокатализаторов стало важнейшим технологическим прорывом, оно не оказало заметного влияния на цены – доминирующим фактором была привязка цен на платину к ценам на золото. Высокая стоимость платины стимулировала исследования возможных заменителей, в первую очередь, палладия – металла со схожими свойствами, но гораздо более дешевого. Однако долгое время применение палладия в автокатализаторах было незначительным. Ситуация изменилась к началу 1990-х годов, когда были преодолены технологические трудности с применением палладия в автокатализаторах. Первый бесплатиновый автокатализатор представлен компанией Ford в 1988 году. Это позволило палладию стать полноценным конкурентом платины в основной сфере применения платиновых металлов. В 1990-х годах палладий быстро вытеснял платину из данной отрасли. Если в 1990 году при производстве автокатализаторов было использовано платины почти в шесть раз больше, чем палладия, то с 1995 года палладий стал преобладать, а в 1999 году соотношение стало 4 к 1 в пользу палладия. «Десятилетие палладия» (1990 – 1999 гг.) совпало с периодом широкого распространения автокатализаторов во всем мире. Соответствующее увеличение спроса на платиновые металлы со стороны автомобильной промышленности почти целиком покрывалось за счет палладия, при относительно стабильных объемах применения платины. В физическом измерении использование МПГ в автокатализаторах за 10 лет увеличилось почти в 4 раза, а палладия – в 25 раз!