Блог им. superdet

"Самолёт" уходит в пике! Катастрофа близка?

"Самолёт" уходит в пике! Катастрофа близка?

Есть конторка такая, девелоперская, «Самолётом» называется, которая много чего о себе хорошего говорит и пиарит себя всяко разно, да так, что на рынке акций она уже перекуплена в 14 раз.

Из проспектов компании можно узнать, что компания является лидером по объему текущего строительства в РФ. Ну кто-бы сомневался. В любую контру плюнь, обязательно попадёшь если не в лидера, то в первого номера 100%. И было бы не кощунством с моей стороны не напомнить, что с момента основания компания стала одним из крупнейших игроков (игрок — ключевое слово!) на рынке недвижимости в России. Так ли это на самом деле?

Я не сомневаюсь, что контора лидер по объёмам строительства, вот только успех конторы отслеживается не по количеству построенного жилья, а по количеству проданных метров и полученной с этого прибыли. А прибыль компании затормозилась в росте, да и темпы роста её сильно отстают от темпов роста краткосрочных и долгосрочных долгов. Кредиторская задолженность, краткосрочные и долгосрочные займы выросли на 360%, 228%, 35% соответственно, против 3% роста чистой прибыли.

К чему эти цифры? К тому, что долгосрочная долговая нагрузка конторы в 2 раза превышает максимально допустимую, а контора подумывает о наборе новых долгов, о чём она заявила увеличением программы облигаций на 200 млрд рублей.

Только вот что-то мне подсказывает, что новые займы конторе не позубам, и будет она погашать ими краткосрочные обязательства. А вы как думаете, коллеги инвесторы, по Сеньке ли шапка? Контора и без того падает с 2018 года. Может пора уже окончательно упасть? Ведь судя по графику финансового состояния, контора, действительно, не застройщик, не девелопер, а самый, что ни на есть, стопудовый игрок. Причём игрок на чужие деньги. Своих денег на кону в 10 раз меньше чем чужих — 17 млрд рублей против 173 млрд.

"Самолёт" уходит в пике! Катастрофа близка?

Всё, что надо знать о финансовом состоянии «Самолёта»

★5
58 комментариев
Есть такой парадокс: застройщик сам ничего не строит. Это такая большая прокладка между банками/клиентами с одной стороны и подрядными ооошками с другой. Банк с ооошками не взаимодействует, ему западло. До полной сдачи объекта застройщик не может расплачиваться с подрядчиками за выполнение деньгами с эскроу счетов. Но чтоб работы велись, как то же надо с ними расплачиваться. Естественно, кредитами, взятыми в тех же банках. Бухгалтерия всего этого процесса настолько мутная, и дыр, куда утекают деньги настолько много, что только вопрос времени, когда это все навернется.
Зам по пиву, солидарен с вами полностью.
Зам по пиву, все так и есть на 100%. Сам застройщик, это как правильно сказали прокладка, в виде некой группы людей имеющих выходы куда надо и связи где надо. Тот же самолет — это брат губернатора, и по слухам шойгу. Так что тут нужно конечно внимательно следить за руками. Особенно мне нравятся моменты, когда в один момент самолет начинают дружно пиарить из каждого утюга обещая небывалый апсайд к текущей цене.))))
avatar
Сергей К, да, строят работяги. а застройщик — буржуи бесполезные 😆😆😆
Николай Помещенко, зачем нам генералы, мы все глядим в Наполеоны.

avatar
график динамики надо понимать — в попугаях? да и остальная статейка как-то уж больно претенциозна — как будто аффтар в полных шортах  ;)
avatar
Petr S, автор, между прочим, — Эксперт.
avatar
Petr S, ну почему в попугаях? В идиотах!
кто решил, что перекуплена? 
вы умнее рынка? небось в 2010х призывали шортить перекупленный FFANG ?

Николай Помещенко, простите, я не знал, что есть те, кто считать не умеет. Поясняю. Берёте количество акций и умножаете их на текущую стоимость. Полученный результат делите на акционерный капитал.

Да, для особо одарённых напоминаю, что расчёты велись на 01.01.2024 года, а то вдруг цифири не совпадут.

Алексей С.Галицкий, вам бы в ссср акциями торговать)))

Давайте маленький ликбез: в цене акций не только текущая прибыль и активы, но и будущая прибыль и будущие риски.

вы никогда не заработаете на акциях, если будете оценивать компаний по фактам. ОЖИДАНИЯ И РИСКИ
Николай Помещенко, дорогой друг, будущая прибыль прогнозируется по данным многолетних наблюдений и их динамике. Если финансовое состояние компании на протяжении последних 5-ти лет падает, в двух периодах прибыль была отрицательной, а последних два года не растёт несмотря на рост активов, то с большой долей вероятности, контора и дальше будет падать и остановить падение смогут только новые займы, но только остановить. О росте можно не думать. Чтобы был рост, надо не строить новое, а продавать, что настроили. Исходя из вышесказанного,  могу точно сказать, что зарабатывать на акциях самолёта много и в долгосрочной перспективе невозможно. А судя по вашим комментам, могу быть уверенным, что вы сейчас с акциями самолёта в просадке и убытки не фиксите. Ну и зря. Сидеть вы будете долго.
Алексей С.Галицкий, судя по моим каментам, я вообще против покупки акций на ммвб.
но думать, что ваши субьективные оценки сильнее объективного рынка — это ошибка

Николай Помещенко, тогда советую начать, чтобы быть ближе к рынку. А то как-то обидно даже ;), что моё, участника рынка, мнение субъективно, а ваше, человека не торгующего — объективно. ;) 

Кстати, к своему мнению, я не призывал вас прислушиваться, это вы как-то сами решили ;)

Алексей С.Галицкий, учебник по макроэкономике советую. 
раз уж советы пошли)) 
Николай Помещенко, и вам того же ;)
Алексей С.Галицкий, сами же видите, что за персонаж… Нет смысла с ним общаться… тем более на тему российского фондового рынка…
Алексей С.Галицкий, да пусть сидит — он это заслужил своей упоротостью…
Сергей Хорошавин, походу вы правы 
Компания тесно связана с властями Подмосковья. Развивается слишком агрессивно. Риски велики. Сменятся власти, исчезнет поддержка, и риски реализуются. 
avatar
Рахманинов, учитывая то, что контора замахивается ещё на дополнительных 200 млрд рублей, риски могут реализоваться и без участия властей.
Алексей С.Галицкий, контора привлекает капитал на открытом долговом рынке.
Не заставляет никого покупать свои облиги. и доха норм, не многим выше офз
Хотя бы 0 для приличия поставили бы по вертикальной оси, ну или 1
ipisarev, ? зачем динамике нули?

Судя по недельном графику, который специально сейчас посмотрел, там скорее готовится новая волна роста… Куда то в район 4500-5000.
Но консолидация перед этим еще может занять какое то время.
За самой компанией не слежу.
avatar
Егор, контора за полгода упала с 4000 до 3000 и учитывая своё финансовое состояние очень долго не увидит 4500 и тем более 5000 как бы нам этого не хотелось.
Алексей С.Галицкий, да хрен ее знает. Я ее не торгую, не слежу и мне ничего не хочется в ней. Падение с 4000 до 3000 я бы оценил скорее как нормальную коррекцию к росту с низов с 2000- на 4000+, т.е. после роста на 100% за 1 год, а не как какой-то обвал или тренд.
avatar

Егор, ну и правильно. И мне она интересна только с точки зрения финансового анализа.

А с резким ростом с вами согласен. Там где есть 100%+ рост, то в 80% случаев следует ожидать падение.

Алексей С.Галицкий, а сам рынок недвиги как оцениваете?
вы просто разбираете тут лидера рынка, но может сам рынок без пяти минут в депрессии?

Николай Помещенко, финансовое состояние конторы отражает состояние рынка в целом, при условии, что менеджмент знает что делает.

ЧТо касается лидера рынка, то я проанализировал 420+ эмитентов. Не поверите, все они лидеры и №1. Из них ежегодно в среднем объявляют себя банкротами 10 контор. Но  ничего страшного, на смену обанкротившимся лидерам приходят новоиспечённые лидеры от строительства, здравоохранения, IT/ Кстати, АйТи самые инновационные лидирующие лидеры.

Короче, все лидеры со слов самих лидеров. Настоящие же лидеры имеют рост финансового состояния и стабильны на протяжении многих лет.

Алексей С.Галицкий, 420? эээ, чего?
у нас в недвиге меньше 5 публичных компаний и менее 20 с публичными долгами
Николай Помещенко, да уж… на фондовом рынке 500+ контор и 420 я изучил и проанализировал. 
Алексей С.Галицкий, на нашем фондовом рынке меньше 400 контор. извините) 

Николай Помещенко, ??? вы это серьёзно??? Действительно, с кем я тогда обсуждаю эмитентов фондового рынка.

Это вам для общего развития, чтобы чушь в будущем не несли.

fapvdo.ru/rejting-jemitentov/

Список не весь. В нём отсутствуют эмитенты финансового сектора.

Алексей С.Галицкий, ещё раз, на фондовом рынке ммвб обращаются акции менее 400 эмитентов.

и не надо нервничать, зайдите на сайт ММВБ.

и да, это ваша проблема, что потратили время на изучение бесполезной инфы. Ничего вам это не дало

Николай Помещенко, а при чём тут акции и эмитенты??? Батенька. Учитесь читать. 

Как это не дало, по мимо того, что я знаю, кто и чем торгует, так я ещё заю, что есть такие люди как вы. Вроде и пишут фигню, но зато в топ продвигают. 

Спасибо за помощь в продвижении. 

 

Кстати, насчет рынка недвижимости.
Мне почему-то кажется, что до пузыря и следующего за ним обвала там еще ой как далеко. С интересом жду какие решения, чтобы впаривать квартирки по атомным ценам, будут найдены. Но, что они будут найдены, практически не сомневаюсь. Никто не станет резать дойную корову. А интересанты здесь все — банки, чиновники, застройщики, производители стройматериалов, металлурги, энергетики и т.п. С противоположной стороны покупатели. Силы этих сторон явно не равны.
avatar
Егор, вам не кажется, в таком состоянии рынок и иже с ним могут находится очень долго. Решение будет найдено 100%, вот только выживут сильнейшие. На то он и рынок.  Считать себя круче и устойчивее других абсурдно. Мы знаем примеры истории, когда непокобелимые государства разрушались. А тут какой то Самолёт. Другие девелоперы тоже жить хотят.  
Алексей С.Галицкий, я не про Самолет. Я же говорю, не слежу за ним, в нашем регионе его мало даже на рекламе.
Я про рынок недвижимости, на котором многие почему то ждут обвала с 01.07.
Обвал обязательно будет, но когда будет не продать больше ни одной новой квартиры. А это позже, не сейчас.
avatar
Егор, так и я не про Самолёт, а в целом. А кто там и что напророчил на 1 июля я не знаю. Так быстро и так явно пузыри не лопаются. СОгласен с вами.
Николай Помещенко, конечно без кажется.
Обвал будет на таком рынке, на котором цены высокие, все уже товар купили, платежеспособный спрос отсутствует и механизмов его поддержания уже не осталось. Что-то такое было в США в нулевые. 
Нам еще до этого как до луны. Наоборот, ощущается огромный спрос и видно огромное предложение. Какой же тут обвал с точки зрения экономики.
avatar
Егор, ахха, договорились. у нас как в США в 00е. похожие ситуации. 
Николай Помещенко, а минус то за что?))
avatar
Егор, он просто не знает, что можно плюсовать ;) 
Алексей С.Галицкий, )))
avatar
Егор, за сравнение двух совершенно разных ситуаций.
Рынок недвиги в России сегодня и в США в 00е. ничего общего
Николай Помещенко, ты читать умеешь, эксперт? Где я написал, что у них есть хоть что то общее? Наоборот написал, что даже близко ничего нет.
avatar
@Алексей С.Галицкий Вы МСФО принципиально не читаете?) Вы сами заявили что Самолет это ген подрядчик который взаимодействует с кучей ООО которые строят объекты недвижимости, при этом часть этих ООО это дочерние или связанные структуры самого Самолета. Поэтому отчетность РСБУ не отображает всей картины. По МСФО показатель долг/Ebitda за 2023 равен 2.19 что в целом нормально а совсем не катастрофа. Тоже самое и с остальными показателями которые вы привели в тексте

avatar

Doffin, мы  с вами живём в одной стране и работаем на её благо. Мы с вами под одной крышей. Положите руку на сердце и скажите ваши деньги и мои деньги, это общие деньги? Могу я ваши приписать к своим и утверждать, что я миллиардер? Могу ли я ваши деньги потратить? Ведь нас же объединяет наша страна.

Такой картины, как вам бы хотелось нет в 80%  семей. даже семья не объединяет деньги. А вы говорите юр.лица. Они заодно, пока есть откуда деньги тянуть, но тонуть будут каждый сам по себе.

Алексей С.Галицкий, поток сознания.
Непонятно, почему вы к нему вообще прицепились. Разбирать застройщиков, вообще дело неблагодарное. У них огромное количества долга от банков, потому что экскроу счета покупателей застройщик получает только при переходе недвижки к покупателю. Соответственно, чем больше долг, тем лучше продажи. Тут я бы, конкретно про Самолёт лучше написал, раз уж вам он так понравился. Сколько стоит его акция на данный момент понятно. Но объем свободно обращающихся акций у него очень небольшой. С учётом постоянных обратных выкупов цена может переставиться вверх в несколько раз и неважно сколько что стоит и какой типа долг.
avatar
Trendovik, единственный разумный коммент.
Остальные балоболы.
Лайков не получат.
Самолет в шорт-лист.
avatar
Сам когда-то работал на стройке, поэтому знаю что там происходит, и сейчас под окнами офиса идет стройка самолета, на которой я могу наблюдать масштабы пздца данной компании. Дом еще не сдался, а асфальт уже был похоронен три раза, его клали, потом вспоминали что что-то забыли, вскрывали и клали заново,
ливневки выше уровня, они не работают,
газон раскатали, полить забыли, через месяц он высох, убрали, постелили новый,
посадили деревья не полили или не прижились, купили новые, не прижились, убрали, постелили газон
и это только то, что я вижу из своего окна
avatar
Самолет имеет сильную поддержку наверху.
Не думаю, что компания разорится.
А вот, что с акциями будет хз
Сергей Кузнецов, у сильной поддержки наверху есть один существенный недостаток — её могут сместить, заменить, посадить. Примеры надо приводить?
Алексей С.Галицкий, не надо)
историю читал)

PS но история учит, что и Грефа могут поменять)
Сергей Кузнецов,  

теги блога Алексей С.Галицкий

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн