Избранное трейдера Дмитрий Думин
Формирование своей стратегии инвестирование один из основных базисов, на которой должна строиться ваша система принятия решений. Создание стратегии дело не из легких и потребует от Вас сосредоточения и учета всех фаворов, которые могут повлиять на прибыльность инвестирования. Как создать стратегию конкретно вам, мы поговорим в моем будущем обучающем курсе, а сегодня я хотел обновить свою стратегию, о которой писал ранее.
В рынке я уже почти 8 лет и в силу своей работы в качестве аналитика, постоянно отслеживаю сотни компаний. Я разбираю их отчеты по МСФО, РСБУ, дивидендную политику и весь новостной фон. Все эти факторы мне понадобятся для того, чтобы определить, в какую компанию инвестировать, а от какой стоит отказаться. Далее, давайте по пунктам разберем шаги:
1. Сначала я выбираю компанию, которую буду изучать. Для этого я могу провести сравнительный анализ сектора, либо выбрать из моих предпочтений. Благо знаний хватает это сделать без дополнительных фильтров. Если компания малознакома, составляю сводную таблицу, в которую вношу все компании сектора, динамику результатов, основные мультипликаторы и дивиденды. Выбираю самую перспективную.
2. Далее я иду на сайт самой компании и изучаю ее бизнес. Сайт компании самый надежный и полный источник, в котором содержится весь перечень интересующих меня показателей. Это и сегментация продаж, и география деятельности. Часто просматриваю историю и последние события.
3. Затем я беру на исследование отчет компании за последний большой период. Скачиваю его также на сайте самой компании. Квартальные отчеты в этом случае менее важны, а вот за 9 месяцев и год подойдет в самый раз. В нем для меня важна динамика финансовых показателей (выручка и прибыль). Обращаю внимание на то, как компания справляется с операционными расходами и себестоимостью. Также смотрю на статьи доходов/расходов, которые выбиваются из стандартных отклонений.
4. На последнем этапе изучения бизнеса, я просматриваю все новости по компании за год, которые могут оказать ощутимый эффект на деятельность, перспективы и угрозы. Удобнее всего это сделать на смартлабе, выбрав в разделе акции нужную компанию и нажав вкладку «новости компании».
Ранее мы предполагали, что рыночные ставки плоские, поэтому дисконтировали денежные потоки по облигации с помощью единой ставки — доходности к погашению (YTM). Однако наблюдаемые на рынке доходности государственных облигаций на самом деле зависят от срока до погашения. Графически эта зависимость представляется в виде так называемой кривой доходности или yield curve. Если для построения использовать только что выпущенные облигации, торгующиеся, как правило, возле номинала, получим кривую номинальной доходности (par yield curve) Ее очень удобно интерпретировать, так как в этом случае купонные доходности равны доходностям к погашению. Впрочем, на низколиквидном рынке подобные облигации для всех сроков до погашения удается найти далеко не всегда.
Возникает вопрос, можно ли использовать эти кривые для оценки вновь выпускаемых облигаций? Рассмотрим модельный пример, когда на рынке есть только две облигации с ежегодной выплатой купона торгующиеся по номиналу (100): годовая с купоном 3% и двухлетняя с купоном 6%. Пока мы не будем вдаваться в детали возможных причин различий их доходностей. Если на этом рынке появится еще одна двухлетняя облигация, но уже с купоном 9%, следует ли для расчета ее цены использовать нашу ‘двухлетнюю’ YTM, т.е. ставку 6% ? Тогда бы мы получили цену облигации
P = 9/(1+6%) +109/(1+6%)2 = 105.5. Или, быть может, первый купонный платеж необходимо дисконтировать, используя YTM=3%, и только выплаты второго года по ставке 6% (цена будет равной P = 9/(1+3%) +109/(1+6%)
Продолжаю рассказ о ходе эксперимента с IPO, целью которого является выяснение того, какая из спекуляций приносит бОльшую доходность: покупка акций Фонда первичных размещений или прямая покупка акций на IPO (начало см. здесь: https://smart-lab.ru/blog/670697.php).
Дисклеймер. Не пытайтесь повторять! Опасно для капитала!
Завершая свой отчёт в прошлый раз (https://smart-lab.ru/blog/675337.php), я обещал рассказать про аллокацию и локап-период, которые являются принципиальными отличиями IPO от классической покупки акций на бирже.
👉Сегодня разберёмся с аллокацией. Аллокация – это степень удовлетворения заявок на покупку акций на IPO
Привет! Бегло полистал SL и обнаружил, что книжные обзоры делятся на 2 типа – инвесторские и хардкорное алго (HFT и опционы). Промежуточный вариант попытаюсь закрыть данным постом. По уровню сложности книги в обзоре находятся между зубодробительной подборкой от Eugene Logunov https://smart-lab.ru/blog/534237.php и приятным чтивом по фундаментальным стратегиям.
1) Lasse H. Pedersen – Efficiently Inefficient
Отличная книга и №1 по соотношению польза/сложность. Автор показывает, как кванты тестируют и отбирают стратегии в портфель. Условно ее можно разделить на 4 части: арбитраж, факторные стратегии, глобал макро и технические моменты запуска и финансирования фонда. HFT и опционные стратегии упоминаются вскользь. Наверное, книга подойдет и для совсем начинающих, т.к. все метрики (вплоть до волатильности) и базовые концепции раскрываются с 0.
LHP – один из боссов крупного хедж фонда в Гринвиче, но в отличие от Далио или Дракенмиллера, еще и хардкорный академик. Поэтому в книге любое утверждение подтверждается ссылками, а для глубокого погружения есть отличный список первоисточников. Понятно, что никаких секретов своего работодателя LHP не раскрывает, но профильные главы для меня оказались полезными в плане идей + отсылки туда, где копать глубже.
Когда мы покупаем машину, мы всегда имеем представление, сколько она должна стоить. Мы знаем сколько стоят аналогичные модели у конкурентов, сколько стоят другие комплектации и т.д. Дилеру сложно продать нам авто по завышенной цене.
Но когда дело касается акций, лишь единицы имеют представление о том, сколько эти акции должны стоить. Кто-то ориентируется на новости, кто-то на мнение аналитиков, кто-то верит sell side’y, но понимания, сколько должны стоить акции конкретной компании, так и не получает. Как итог, покупка по завышенным оценкам и огромные убытки.
Единственным способом избегать таких ситуаций — это научиться считать справедливую стоимость компании. Это то, о чем твердит Баффет, когда его спрашивают сколько должна стоить компания — все сводится к ее внутренней стоимости.
Внутренняя стоимость, это сумма дисконтированных денежных потоков, которая компания должна принести за весь срок своего существования. Моделей, по которым она считается, существует несколько, но все они имеют одну и туже природу. Откуда мы можем знать, сколько принесет конкретная компания, ведь у нас нет хрустального шара? Ответ прост — мы строим определенные сценарии, и получаем представление, сколько акции будут стоить в том или ином случае.