Избранное трейдера Викторович
Россети и ее дочерние компании – МРСК и Федеральная сетевая компания – наконец разработали очень детальную дивидендную политику, которая теоретически призвана помочь инвесторам облегчить прогнозирование дивидендов. К сожалению, это классический случай, когда теория полностью расходится с практикой: новая дивидендная политика не упрощает расчет дивидендов, а напротив, делает его еще более сложным и запутанным. Новая дивидендная политика требует от инвесторов не только хороших математических способностей (хотя, наверное, у большинства они есть!), но и доступа к некоторым данным, которые компании не часто раскрывают полностью или систематически. Сарказм еще и в том, что поскольку новые изменения в политике направлены на исключение многих неденежных статей из чистой прибыли, используемой в качестве дивидендной базы, не совсем понятно, почему бы не использовать FCF – четко определяемый и предсказуемый показатель – вместо того, чтобы тратить время на вычисления с помощью хитроумных формул? Мы не можем ответить на этот вопрос, как, впрочем, и Россети.
После 17 лет работа в финансах, решил сделать небольшой перерыв и использовать это время для разработки системы торговли на бирже США с использованием накопленного опыта.
В активе имею:
— глубокие знания в области корпоративных финансов;
— продвинутые навыки программирования в Access (обработка больших массивов данных);
— многолетний опыт торговли акциями и наблюдения за реакцией цен на изменение финансовых показателей компаний.
Написал программу, которая вылавливает подходящие акции. Определил перечень и параметры финансовых критериев, на основе которых принимаются решения о покупке/продаже. Определил общий подход к формированию портфеля акций.
Краткое описание подхода:
1. На основе исторических данных выбираются акции, имеющие стабильный ценовой коридор, необходимую амплитуду и частоту изменения цен (все цены скорректированы на индекс Russel 2000).
2. Отлавливаются акции, вышедшие из коридора на заданное значение.
3. На основе пары десятков финансовых показателей формируется оценка перспективности покупки/продажи.
4. Анализируется вся доступная, связанная с компанией информация (отчеты, презентации; изменения в основных держателях акций; возраст, опыт, з/плата топов компании; расходы на исследования; связанные стороны; перспективные разработки новых продуктов; ожидания по изменению себестоимости и т.д.).
5. Формируется портфель из long/short в соотношении 60%/40% (страховка от падения рынка).