Серж пЕтрович, эстраполируйте, не сравнивайте напрямую лампочки и автомобили, бизнес модели вековой давности и сегодняшние (пример сегодняшних моделей — принтер стоит дешевле картриджа). На Tesla 3 уже 400.000 предзаказов, если я не ошибаюсь. Цена 35000$. Уже на полпути к массовому сегменту. Один маленький рывок в себестоимости батарей может сразу всё изменить, только одно дело делать автомобиль после рывка и совсем другое дело иметь автомобиль уже готовый к массовому производству. Возможно, тот рывок уже сделан, выводить на рынок его не торопятся, вполне возможно...
Вспомните как тойота примусы первые продавала, тоже в убыток, сейчас вроде не жалуется и все остальные производители стали гибридизировать модели.
Или ещё пример, Samsung много лет сознательно продавала отличную качественную бытовую технику в убыток. Зачем, что за бизнес модель такая, как это терпели инвесторы? Или вот Panasonic отличную качественную бытовую технику в убыток не продавал. Ну и кто чего достиг в результате своих бизнес моделей?
Я не знаю что там у теслы за душой, но завоевание рынка за счет продаж в убыток это нормально и при грамотном подходе окупается, всё почти также, как и с лампочками 100 лет назад.
Так на всякий случай, вам и Бобу Лутцу цитата из википедии:
Чтобы завоевать рынок, Эдисон установил продажную цену лампочки 40 центов при её себестоимости 110 центов. Четыре года Эдисон увеличивал выпуск лампочек, снижая их себестоимость, однако терпел убытки. Когда себестоимость лампы упала до 22 центов, а их выпуск вырос до 1 млн штук, он за один год покрыл все затраты.
Lisyara, Товарищи, когда пишут такие посты игнорируют вот эту карту: www.plugshare.com/
Этот пост больше похоже на оправдание в техническом и технологическом отставании. Приведенные расчеты автора тому подтверждение.
Олег Каширин, я вот это тоже приводил но повторюсь: " Не всегда в технике должно приниматься на вооружение только то, что дешево сейчас. Академик Н. Жаворонков приводил занятный пример. В 20-х годах на одном солидном ученом совещании обсуждался такой вопрос: стоит ли использовать для перевозок грузов автомобильный транспорт? Выступавшие отмечали большую грузоподъемность и скорость автомобилей, восхищались их комфортабельностью. Вывод же, сделанный совещанием, был по теперешним меркам анекдотичным: «Автомобиль не имеет широкой перспективы развития, поскольку он… менее экономичен, чем гужевой транспорт...» К таким абсурдным итогам можно прийти, если фетишизировать экономические критерии или неправильно их выбирать и применять. " Энергия будущего 1980 автор Проценко
trader_95, молодец! Полностью согласен. И ещё. Поговаривают, что на последней встрече нашего негасимого СОООлнца и Наебулиной, последняя дала понять, что лучше ничего не трогать. Потому что всё так запущено. И пусть всё грохнется после выборов, когда терять уже будет нечего. Наше Солнце послушно кивнуло, а Наебулина через полчаса доложила кураторам, что можно продолжать менять зелень и покупать ОФЗ.
Вот только процент куратора ЦБ, говорят, возрос кратно. Но гложат меня смутные сомнения, что уже к августу пирамида грохнется и посвященные, благодаря инсайду, снова наварятся на падении нашей крепкой нац. валюты. Аминь.
Ramon Albert Rudolfovich, страны, как я их называю, «Трех Р» рубль, ранда, реал имеют очень схожую амплитуду хода, и дело тут чисто в спекуляциях, никаких экономик и прочего. чисто спекулятивные движения, а это маятник. который ходит в обе стороны.
Vanuta, В ноябре продажи электромобилей в Китае достигли рекордных показателей — почти 43,5 тыс. штук, что на 56% выше продаж за аналогичный период прошлого года. Доля электрокаров на автомобильном рынке страны достигла 1,4% (в США она составляет 1,1%, в Европе — 1,2%).
В ноябре 2016 года в России было продано 132,346 тыс. новых легковых и коммерческих автомобилей 32% от всех наших продаж авто карл