Блог им. Trendovik

Все накроется медным тазом.

Николай Подлевских как то написал, что никакой ошибки в сокращении добычи ОПЕКом нет. Что сланцевые добытчики США нисколько не грозят ОПЕКу, сланцевая нефть заканчивается и т.д.
Не знаю, я не являюсь суперспециалистом ни по сланцевой нефти, ни по обычной. Но, я вижу объективные данные от американских производителей США, с мая 2016 года, когда количество буровых было 316 на минимумах, количество буровых в пятницу практически удвоилось и стало 631. Не хватает 1 штуки до удвоения.
Так неужто американские нефтяники менее информированы, чем Николай Подлевских (мое ему почет и уважение) и не в курсе, что сланцевая нефть кончается? Выходит они запускают буровые просто так? Наобум? Не имея данных ни по отдаче скважины, ни по запасам нефти?
Мне лично это кажется странным, тем более, что добыча нефти в США, насколько я помню по памяти (кто помнит лучше поправьте, но не суть), выросла с лета 2016 с 8 млн. 500 тыс. баррелей в день на 600 тыс. до 9 млн. 100 тыс. баррелей в день.
Так каким же образом она выросла, если по утверждениям нашего уважаемого аналитика (не стебусь) и отдача на скважину падает и нефть кончается?
Но ладно, это так мысли вслух, мелочи.
Соображения у меня другие. Недавно заходил на один интересный сайт о электромобилях, так вот уже в конце 2017 года появится Ниссан Лиф с дальностью пробега 321 км на одной зарядке. Будет что то типа этого
Все накроется медным тазом.

У Теслы помимо Теслы Model 3 c дальностью пробега на одной зарядке 350 км, которая появится в продаже летом 2017 года,  появится кроссовер на ее базе
Все накроется медным тазом.

И даже классический Ягуар планирует в ближайшее время выпустить электромобиль, с запасом хода на одной зарядке 500 км, продажи которого планируется начать в конце 2018 года.
Все накроется медным тазом.

Как видно из малоперечисленного, даже с учетом оснащения указанных электромобилей литий-ионными аккумуляторами, запас хода всех электромобилей выше 300 км, что, конечно, вполне достаточно, как для Европы, так и Китая. То есть массовый переход автотранспорта с ДВС на электромобили начнется уже в 2018 году.
Так как легковой автотранспорт потребляет около половины всей нефти используемой в качестве топлива, а всего на потребление нефти в качестве топлива приходится 70% всего потребления нефти, то при гипотетическом переходе всего легкового транспорта треть (33%) всей нефти окажется ненужной. А что такое 33%? Это вся. Вся! Доля ОПЕК.

И напоследок интересная информация пришла от изобретателя литий-ионных аккумуляторов, 94 летнего Джозефа Гуденафа, который представил новую прорывную технологию стеклянных твердотельных аккумуляторов, которые не возгораются, если заряжать их очень быстро.
В эксперименте новые аккумуляторы выдержали 1200 циклов зарядки-разрядки. По словам ученого, емкость новых аккумуляторов в три раза выше, чем у литий-ионных. Кроме того, существующие аккумуляторы работают без сбоев при температуре не ниже – 20 градусов Цельсия. Стеклянные батареи справятся с задачей и при температуре до – 60 градусов. Соответственно с новыми батареями тот же Ниссан Лиф сможет проезжать на одной зарядке не 321 км, а почти 1000 и работать в районе Оймякона, если это будет кому то нужно.

В общем, вот такие пироги. Кто может, тот поймет. А кто не поймет, тому и объяснять бесполезно. Выводы делайте сами. И по цене на нефть, и по цене рубля или доллара, цене недвижки и уровне зарплат в долларах США.
★7
143 комментария
Какой % авто выпускается с электродвигателями против % с бензо-дизелем? 0.1%? 
avatar
Еще даже эра угля не закончилась, а уж нефти-то и подавно найдут применение еще лет 50.
avatar
vito2000, специфика использования угля и нефти несколько разная. Электростанций на нефти(и ее производных) чуть более чем ноль.
avatar
Lisyara, электростанции на мазуте?
avatar
gillwing, написано же: «чуть более чем ноль». Ниже была ссылка.
avatar
Так как легковой автотранспорт потребляет около половины всей нефти используемой в качестве топлива

потолок для электрокаров — это перевести общественный транспорт на электромобили. ни в одной стране не будут массово пересаживаться на легковые электрокары в ближайшие 50 лет, стоимости нефти ничего не угрожает, сходим в этом году на 35 и уйдем на 120
avatar
Vanuta, 
ни в одной стране не будут массово пересаживаться на легковые электрокары в ближайшие 50 лет
В Норвегии доля продаж электрокаров 17% уже.
К 2030 году прогнозируют что в мире будет продаваться 30% электромобилей
avatar
Stagirit, ну не будет же. норвегия финансирует покупки электрокаров,  это маленькая страна. индия, россия, китай, америка никогда не пересядут на электрокары массово.
avatar
Vanuta, В ноябре продажи электромобилей в Китае достигли рекордных показателей — почти 43,5 тыс. штук, что на 56% выше продаж за аналогичный период прошлого года. Доля электрокаров на автомобильном рынке страны достигла 1,4% (в США она составляет 1,1%, в Европе — 1,2%). 
В ноябре 2016 года в России было продано 132,346 тыс. новых легковых и коммерческих автомобилей
32% от всех наших продаж авто карл
pokupashka, 1% электрокаров. ну о чем тут говорить 10 машин на 1000

avatar
Vanuta, так их продавать начали «вчера», а сколько продавались с двс? 
рост продаж в китае 56% к прошлому году, такими темпами, да с учетом, что срок службы авто 5 лет, ситуация резко поменяется
pokupashka, посмотрим. была два человека стало 4, рост 100%. у нас в россии сколько — штук 70?
avatar
Vanuta, эффект низкой базы само собой, но и в абсолютных величинах впечатляет в одном китае продано электрокаров с треть наших продаж легковых авто, у нас: 
1. жопа в экономике, раньше средний россиянин мог на теслу накопить, но теперь мы продаем нефть не по 32..
2. климат, литий ион все таки себя не очень чувствует в -30 -40
3. нет стимуляции пересаживания
но твердотельные батарейки и снижение цены сделают свое дело
pokupashka, уважаемый надо еще не забывать о времени заряда я могу на своей машине проехать 1000 км заправится за 5 минут и отмахать еще 1000. а электрокар? 
и про мощности которые будут нужны для заряда этих машин. посмотрите сколько авто за час заезжает на азс и прикинти  какая мошность потребуется для подзарятки такого числа электрокаров в час. и теперь прикинти какие трассы лэп нужны к заправкам 
avatar
gillwing, что за машина такая у тебя которая 1000км без останову чешет? )
электрокар это когда не нужно в дальнобойщика играть и можно найти 3.5 часа в неделю для зарядки, для расстояний в 2000км люди обычно пользуются самолетом )
pokupashka, дизельный джип с большим баком.
мы не в Европе у нас между городами расстояния. Например из тагила в екат люди в магазин ( в магазин!!! Карл) ездят а это 140 км в один конец. Москва-Питер 750 км и тд.
может в Европе, Америке и пользуются самолетом на постоянное 2000 км так у них и прокат ам развит и способы доставки грузов. 
А ехать в Питер 2 дня это что то из прошлого или позопрошлого века;)  
avatar
gillwing, 140 км в магаз и у нас ездят это как раз для электрокара поездки 280 км + туда-сюда и ночью на заряд
что за джип марка-модель?
pokupashka, не хочу афишировать. поэтому для напримера туарег с100 литровым баком
причем при схожих с туарегом пораметрам расход по трасе 6,5-7 если не нарушать до 9 если валить на все деньги.
avatar
pokupashka, какие 5 лет у нас средний ворзаст автомобиля в стране 12,5 лет
avatar
>Доля электрокаров на автомобильном рынке страны достигла 1,4% (в США она составляет 1,1%, в Европе — 1,2%).

pokupashka, т.е. на каждую сотню НОВЫХ автомобилей, выпускаемых за год, приходится полтора электромобиля?
да… это карх. полный.
avatar
avento (О.К.), в Норвегии, например, доля проданых в 2016 электрокаров 17,1%
китайский 1,4% это 31% рынка РФ не так и мало )
Норвегия весьма богатая и не большая страна, её пример не показателен.
Депрессивный российский авторынок тоже не релевантен, так что не понятно чего вы к нему привязались.

Но надеюсь вы в курсе, что общее количество автомобилей и грузовиков с двигателем внутреннего сгорания в мире достигло 1.4 млрд? из них электромобилей пока только 2 миллиона.
avatar
avento (О.К.), ну дык сколько эти с двс продаются, а сколько на электротяге? при сроках службы 5 лет быстро подвинутся
pokupashka, чет ваша статистика странная 
за весь 16 год у нас продали 83 электромобиля
www.autostat.ru/news/28784/
avatar
gillwing, так страна обнищала что ты хочешь, в китае 43 500 штук, как пирожки разбирают
Vanuta, какие сладкие планы, я бы хотел  на 35 а потом на 120, но беда в том что  почти все этого хотят
думаю будет как то иначе, хитрее
Nik2, сначала на 120, а потом на 12)
Vanuta, …  уважаемый, в 2017 году  цена 35 на брент  почти не имеет шансов… и тем более 120 полный бред… в прочем вы и сами должны быть в курсе раз пишите книгу…
avatar
Владимир, вы в прошлый раз написали, что околорыночник должен зарабатывать своим методом десятки миллионов. я зарабатывал такие деньги. поэтому отнеситесь серьезно к тому, что нефть может прийти на 35 в этом году,  в 2018 году вырасти до 80, а в 2019-20 году выйти на 100-120. и когда вы пишите слово бред, добавляйте в профиль про ваши достижения, или ученую степень хотя бы, надпись, что вы из Таллинна многое объясняет, но не все.
avatar
Vanuta,… нет  уважаемый… я НИКОГДА не пишу и не говорю об околорыночниках и не терплю этого плохо для них названия…  я писал что НАСТОЯЩИЙ трейдер должен лишь своими  финансовыми достижениями ОБОЗНАЧАТЬ значимость… если их НЕТ все остальное БЛЕФ… и не придумывайте пожалуйста 18 19 и 20 годы… вы ЧЕТКО написали  - «В ЭТОМ ГОДУ»…   и  если делали миллионы баксов уже лишь за это уважаю… вопрос лишь с какого капитала стартовали…  и еще… думаю, что лично для вас ТАЛЛИНН  ничего не может обьяснять…  без обид… как факт.
avatar
Владимир, 
вы ЧЕТКО написали  - «В ЭТОМ ГОДУ»

вы не пьяны надеюсь, где я писал «в этом году сходим на 120»? на 35 да, надо  в этом году. на 120 — через пару лет
avatar
трезв… в таком случае  вариант вполне реальный  … слишком много событий может произойти за пару тройку лет… конечно не думаю что рванут до 120… но если честно не заглядываю на такие временные диапазоны…
avatar
Владимир, я жду к 70-80 в 2018.после этого уже можно будет ждать 100-120
avatar
Vanuta, …  если не  секрет, какова   ваша ИДЕЯ  подьема цены на нефть до таких высот?
avatar
В конечном счете вопрос в цене на нефть. Будет нефть дорогая — полезут электромобили. будет дешевая — электромобили полезут только там, где их поддерживают )). А вот на широтах Мурманска они не полезут вообще )). Но потреблении нефти может упасть — при росте цены.
avatar
если бы со стеклянными батареями был бы реальный прорыв в этой сфере, то он произошел бы лавинообразно. Как с изобретением транзистора. Увы, пока все в прототипах. Прорыв таким не бывает. Согласен, лет эдак 50 может пройти. Нефть на ваш век хватит. :)
avatar
dagh, телевидение не уничтожило индустрию кинотеатров… интернет не уничтожил печатную прессу… электроплиты не вытеснили газовые плиты… искусственные алмазы не вызвали падение цен на природные алмазы… открытие новой пригодной для жилья планеты не  удешевит стоимость жизни на Земле...

так что электрокары вряд ли массово вытеснят бензиновые авто. Разве что произойдет замена общественного транспорта.
avatar
Vanuta, и автомобили не вытеснили гужевые повозки, много где можно встретить
avatar
nk1, и сани с собачьей тягой в Иваново не вытеснили
avatar
Vanuta, как аргумент могу привести пример с углем и дизелем. Когда последний вытеснил первого из передвижных систем. Причем дешевизна угля ему совсем не помогла…
avatar
Vanuta, если стоимость электрокаров будет падать, а она будет, технологии не стоят на месте, бензиновому транспорту придётся очень не легко, чтобы сохранить свою долю рынка. Придётся также постоянно модернизировать двигатели, сокращая расход топлива и вред экологии, сохраняя или даже уменьшая при этом цену. Естественно, что через какое то время суммарное потребление нефти именно для нужд топлива сократится. Но, конечно, это произойдёт не так быстро, как думает автор.
Андрей Козырев, транспорту по фиг, а вот автомобилестроители имеют варианты — выпускать электромобили или умереть.

У меня в Киеве зарядка для электромобиля в 50 м от парадной.
И здесь есть служба такси, которая работает только на электромобилях.

Так что мы даже не представляем как близко наше электробудущее.
avatar
Ресторатор, так часто пишут, что Киев впереди планеты всей, что создается ощущение, что на вас все новинки и тестируют.
avatar
Андрей Козырев, надо этот скрин кинуть сюда. На глаза попался на ФБ.




avatar
Андрей Козырев, через это некоторое время народу станет на 10 миллиардов больше))) и потребуется  в 10 раз больше экономичных бензиновых машинок
avatar
Vanuta, по потребительским качествам эавто значительно превосходит авто на двс. При примерно одинаковой цене и равном пробеге на аккуме/баке выбор очевиден. Через 50 лет(выше у тебя мелькала цифра) авто на двс останутся только у коллекционеров, а массово пересаживаться на эавто начнут уже в ближайшие 10 лет.
avatar
Lisyara, Можно поподробнее про значительное превосходство? Стоимость 1 км, общая стоимость владения или что именно?
avatar
Maxim Sheyko, в разы меньшее кол-во трущихся-двигающихся деталей = лучшая надежность, — маслафильтра, макс. крутящий момент с 0 = хорошая динамика со старта(хорошо для города), рекуперация(в разы меньше износ тормозной системы), никаких прогревов — селпоехал, возможность подзарядить дома. Навскидку как-то так.
avatar
dagh, нефтяное лобби будет всячески препятствовать этому процессу
Андрей Козырев, кто бы спорил… :) Людей интересует не развитие и прогресс, а нажива и чистоган. Многих во всяком случае…
avatar
я за электротранспорт. гадить желательно подальше от места обитания. и у электромобиля с этим лучше, чем у авто с ДВС.
жаль что цель статьи у автора не логически подумать, а создать панику и загнать в шорт по нефти.
сами же пишите что количество вышек удвоилось, а прирост добычи всего 7% 
и уж если не сложно посмотрите что было в прошлом. при падении числа вышек в 4 раза с 1600 до 400, падение добычи произошло на 12% с 9,6 до 8,4
т.е. примерные уровни уже понятны.
а ещё неплохо бы вам посмотреть число банкротств среди компаний добывающих сланцевую нефть. и фин результаты пока ещё не заявивших о банкротстве, не забывая учитывать повышение ставки ФРС и удорожание кредитов для их бизнеса в будущем.
иногда конечно банкротство это уловка чтобы не убирать за собой и экономить на соблюдении экологических норм. Но всё равно эти расходы потом кто-то оплатит. А переложат на будущую добытую нефть…
avatar
iaa9001, 

нефти много с этим никто спорить не будет...

только нефть с низкой себестоимостью добычи
т.е лёгкая нефть с 2018 года начнёт заканчиваться
и остались единственные запасы лёгкой нефти
только в Сирии…
avatar
в техасе открыто огромное месторождение нефти… на милливрды… добыча аедется не взрыврм пласта-а лазером… еще 3 открыли на суще и в заливе… до 10 млн барр минимум… себестимость  минимум-добыча и при 40 баксов… выгодна… кто и что там за специлист по нефти сша… сюда его… мудилу
НИКИТА, себестоимость работы трейдера знаете? 1 компьютер на 10 лет и плошка риса в день, иди и впахивай за себестоимость, ты же у нас  немуд*ло…
avatar
iaa9001, я тебе про ивана -ты по своего барана…
Ссылка на Николая есть? Не помню чтобы он такое писал.
avatar
Trendovik,   Экономист Джон Кейнс сказал: «Рынок может оставаться иррациональным дольше, чем вы сможете оставаться платежеспособным».
Рынок может оставаться иррациональным долго.
Почему все уповают на то что электромобили не заменят полностью ДВС? Им и не нужно заменять. Достаточно откусить небольшой кусочек рынка чтобы убить идею о вечно растущем спросе на нефть. Тогда аналитики — любители экстраполировать тенденцию тряся своей любимой линейкой будут видеть не вечный рост, а вечное паление спроса. Что будет при этом с ценами и какова будет полезность картельных сговоров думаю объяснять не нужно.
Да ну ерунда, ещё комментируйте)
avatar
 Ежу понятно, что эра нефти подходит к своему логичному завершению. Ну да, останется нефтехимия, но это наверно процентов 20 от нынешних объемов (могу ошибаться, точных цифр не знаю). Это лишний повод нашему правительству задуматься о том, как наша экономика будет существовать в условиях, когда нефть и газ будут мало кому нужны. Что мы будем гнать на экспорт? Кроме сырья то больше ничего не умеем.
Андрей Козырев, ну газ то точно пока нужен
avatar
Андрей К, пока и нефть нужна. Но вон сколько уже альтернативных автономных электростанций существует. На энергии ветра, на солнечных батареях, всякие там разницы потенциалов. Сейчас они громосткие и малодоступные. Но с каждым годом цены на них падают, а производительность увеличивается. Представьте себе лет через 5 к примеру, устройство, размером с обычный бензиновый домашний генератор, работающий от солнца и выдающий столько энергии, что с лихвой хватит покрыть все потребности в энергии большого загородного дома. При этом стоить будет, тысяч 10 долларов. И зачем тогда нужен будет газ?
Андрей Козырев, не думаю, что это будет лет через пять.
У меня к примеру дом частично от солнца обогревается и воду нагревает. За последние 5 лет технология продвинулась, но на пол шажка. Слежу постоянно за солнечными коллекторами.
avatar
Андрей Козырев, Тем временем почти все современные машины стали выпускаться с пластиковыми крыльями, порогами и прочими элементами кузова. Это не считая увеличения доли пластика (считай нефти) в салоне.  
avatar
Maxim Sheyko, только нефть в бак вы раз в неделю заливаете, а то и чаще, а крылья с салонами врятли так часто будете менять)
Андрей К, Газ примерно 50 ярдов, нефть 200.
avatar
Андрей Козырев, зато когда ресурсное проклятие перестанет довлеть над обществом, у вас есть два варианта — научиться что-то делать или сойти с мировой арены.


Причем вслед за научиться что-то делать неизбежно последует демократизация и либерализация общества, или скатитесь на уровень танзании и камбоджи.
avatar
Ресторатор, согласен! И учиться надо уже сейчас, так как 10 или даже 20 лет — это мгновение, в масштабах истории.
Андрей Козырев, Сначала путинскую шайку нужно перевешать. Им невыгодна либерализация и демократизация. И новые технологии в энергетике для них — это опасность, так как уменьшают нефтяную ренту, на которой жулики и воры паразитируют.
avatar
Asian Investor, 
avatar
Ресторатор, У же сошли, за год РФ сделала около 200 станков.Куда еще сходить.
avatar
Андрей Козырев, нашему правительству задуматься =у Вас есть правительство?
avatar
Андрей Козырев, 
avatar
Хорошо ну пересели на электромобили какая-то часть, вы что думаете они свои авто подзаряжать будут по воздуху?))) а энергия откуда лишняя в сети появится? Правильно сожгут в тех же пропорциях или нефть или газ а может и тот же уголь, пока нет революции в дешевой энергии век нефти будет долог, Тут был отчет на сайте что если в Той же Британии переход на хотя б часть на электрокары, все сразу же резко идет увеличивая цены за киловат, а альтернативная энергетика без субсидии государства пока ничего не может ...
Вот пойдут новости про термоядерной синтез где будет увеличение и удешевление энергии тогда да что будет происходить… Но посыл а том что электрокары убьют нефтяную промышленность это только рассуждения людей, которые пропустили уроки физики и экономики, оторванных от реальности этого капиталистического мира…  
Иван Колодин, электроэнергии а) много б) кроме сжигания нефти и газа есть еще и другие способы её получения.
avatar
Иван Колодин, Сравните кпд, теплоэлектростанции и автомобиля.Кстати, только на трансмиссии большая экономия.Но самое главное, чтоб сделать электрокар концерн БМВ не нужен.
avatar
+, гуд
avatar
Электромобиль пока просто дорогая игрушка.

Общественный транспорт? Трамвай, метро. Дёшево и сердито.

Экология? На фоне вырубки лесов и ТЭЦ на угле и мазуте, ага.

300-500-1000 км на одной заряде? В рекламе — может быть. На практике ёмкость литиевых батарей сильно зависит от температуры и до кучи падает на ~10% в год, имея ещё и ограниченное чисто циклов полной разрядки-зарядки (если вы вдруг слились под ноль). Лет через пять будете заряжать это авто как старый смартфон по два раза в день.
avatar
У вас с математикой как? Там больше судя по вашему посту чем удвоение… а не 1 не хватает. Купите себе электрокар и поймете что стоит он кучу… за бесплатно врятли всем выдадут.
avatar
реально рассматриваю варик электромобиля в ближайшее время. один из авто в семье однозначно. жена ездит на работу стабильно утром 90 км и назад 90 км. 900 км в неделю. около 4000 за месяц. 
запаса в 250+ км достаточно. экономия на топливе существенная. в городе есть бесплатные парковки для электро, зарядки есть бесплатные.

конечно для дальних поездок даже по европе пока больше гемора чем плюсов, но как машина ездить на работу и по городу идеально.

последняя серия грандтура как обычно милая куйня в духе кларксона. электромобили и тот же i3 не для поездок в 300 км одним махом. пока. но поездки по 100-150 км в день составляют 90% использования авто у жителя города и пригорода
avatar
автор сам себе противоречишь, не заметил?
сначала говоришь что американские нефтяники не самые дураки, раз развивают бурение.

а потом говоришь, что скоро вся нефть накроется медным тазом.

как по мне, американские нефтяники действительно не дураки, они понимают, что скоро нефтяные цены опять рванут вверх и очень сильно. именно поэтому и развивают бурение.
avatar
ждем прорыва в технологиях аккумуляции э/э. Либо нефть надо раскачать далеко за 100 баксов т.к. при дешевой нефти переход на электромобили будет неэффективным и возможен только благодаря дотациям государства и любителям сохранить природу…
avatar
если нефть и не понадобиться, то уж не в нашей жизни точно, а пока качаем
На все скептические комментарии отвечаю копированием строк из поста «Кто может, тот поймет. А кто не поймет, тому и объяснять бесполезно». Больше говорить ничего не буду. Итак вроде все понятно.
avatar
А я бы себе взял электричку по городу и около городу ездить, но максимум за 1200000 рублей. Эдакую ладу весту с электромотором и пробегом 300 км зимой. Прогревать не нужно, теплом дует из печки сразу, масло менять не нужно, коробки передач нет и т.п. хитроумные тоже нет, т.е. ломаться там нечему...
А уж если речь о 1000 км пробега и цене пару лямов, то тут и разговаривать не о чем, ДВС с его цепями, маслами, клапанами гидриками, ремнями и прочим гемороем фтопку...

Что же до нужды в нефти, то она никуда не денется, т.к. ТЭС самый простой вариант дать напругу на поднявшиеся аппетиты на электричество. Ветряки и прочие панели столько энергии не дадут, т.к. этой энергии просто нет в свете и ветре если рассматривать частное использование.
avatar
До середины XXI века спросу на нефть ничего не угрожает. Все эти примеры с электромобилями просто притянуты за уши: там маркетинга больше, чем реальной угрозы для двигателей внутреннего сгорания.
avatar
Развитие электромобилей по крайней мере остановит увеличение количества бензиновых. Соответственно замрет рост потребления нефти. В конечном итоге каких машин больше делать будет решать каждый автогигант в отдельности. Где будет выше прибыль-туда все и пойдет. Мне бы вот хотелось со временем получить электромобиль с бесшумным разгоном до сотни секунд за 3-5… это приятно… необычно… волнующе… за это не жалко немного и переплатить в начале
avatar
avatar
Вы ошиблись в самом главном они и есть демократия и либерализм, все для себя любимых, а всем остальным Вас здесь не стояло.

 
 
avatar
 Собственно по существу два вопроса, первый какова доля нефти и газа в производстве электроэнергии, и второй какова доля нефти и газа в производстве всех этих «альтернативных источников» и солнечные батареи и ветки не с неба берутся.
avatar
 ветряки
avatar
GriP701, а у вас разве нет кнопочки «Изменить» — для коммента?
Электричество не просто так из розетки берётся. При гипотетическом переходе всех автомобилей на электричество — вот как раз, когда нефть кончится, тогда и перейдут. Да и трамваям сотня лет… Мне 500 км недостаточно, а аккумулятор в багажник можно положить?
avatar
shprots, конечно, четыре канистры бензинчика в багажнике совсем не будут просить подзарядки. И на этом электрокаре только встань в каком-нибудь лесу при сдохшей батарее или в какой-нибудь деревне. Если гибрид, то ещё ладно, но гибрид — это тоже не рыба, не мясо. На электрокаре нужно быть привязанным к сети электрозаправок, где быстрая зарядка, а от домашней электросети зарядка дольше. Насчёт бензина — всё проще: махом влил и помчался. Так-что, электромобили пока просто удобное развлечение для богачей мегаполисов. Не зарядил его во-время и насколько требуется — всё, это просто куча железа, на котором никуда не поедешь. 
Космонавт с МКС, не вставай в лесу на электрокаре. Тебя в лесу вобще  быть не должно по идее. Это уже чисто твоя прихоть и особенности национального менталитета.
avatar
Elstoun, не хами, а почитай ниже, что сказал про компактную батарею и устройство электромобиля.
Космонавт с МКС, сам не хами. Не вижу связи леса с батареями. Электрокаров специально для лесов пока еще не придумали.
avatar
Elstoun, рыбалку, грибы с ягодами,  охоту и отдых на природе, как и поездки в лес и на водоёмы на авто никто не отменял. Так-что, чушь не пишите.
Космонавт с МКС, авто авту рознь. Что за вобще за претензия к электрокару. Я точно также могу написать что четыре канистры бензина в багажнике кончатся где-нибудь горах или пустыне и чем тогда заправляться. Ерунду пишете не по теме и не по делу.
avatar
Elstoun, Бернард хорошо ответил на твой вопрос. Его высказывание есть в твоём последнем блоге. Найдёшь канистру бензина даже в горах, в ближайшем горном селении или в пустыне встретишь бедуинов, которые могут налить бензинчика. А в целом, только дураки едут в глухие горы или в пустыню, чтобы там у них кончился неожиданно весь бензин. В моих рассуждениях нет ни слова про горы или пустыню. Есть слова про лес и рыбалку — эти места обычно рядом с поселениями людей и там можно достать бензин. Взять там новую батарею для электромобиля или буксировать электрокар до розетки, а потом несколько часов ждать заряда — это муторно. Если не понимаешь этого, то читай Бернарда про очевидные вещи. Когда для электрокара можно будет взять в любой деревне компактную батарею, как канистру бензина и эта батарея будет заряжаться так-же быстро, как заливается бензин в бак из канистры, тогда у меня и претензий к электрокару не будет. Понимаешь очевидную вещь теперь или опять ничего не понимаешь? Сам, хоть, являешься разумным человеком или просто решил дурака повалять? Если желаешь, то валяй дальше — сочини ещё что-нибудь. Про горы и пустыню мне понравилась твоя ерундень.
Космонавт с МКС, «или в пустыне встретишь бедуинов, которые могут налить бензинчика.»

БЕДУИНЫ КАРЛ!!!!

«А в целом, только дураки едут в глухие горы или в пустыню, чтобы там у них кончился неожиданно весь бензин»

Еще большие дураки едут в лес на электрокаре.
avatar
Elstoun, будешь проездом в пустыне и кончится бензин — не стесняйся спросить его у бедуинов. Они тебе последний отдадут. Им он не очень нужен. :)
Elstoun, наконец-то Вам стало понятно, что на электрокаре не надо ехать в лес. :)
Космонавт с МКС,  ты с больной головы на здоровую не вали. Бедуины и электрокары в лесу это твое развлечение. Я в лес вобще пешком хожу. А на авто езжу по дорогам.
avatar
Если для людей будет экономически выгодно использовать легковой электромобиль, то люди будут его покупать.Но тут еще старые бензиновые доездить надо в наших небогатых семьях, это еще лет 10-15.Но к дешевому и надежному электромобилю, когда он появится, нужна будет инфраструктура зарядок, и дополнительные мощности — ТЭЦ, АЭС.Конечно, плюс электромобилей в том, что при ночной зарядке можно будет загрузить неиспользуемые мощности тех же  ТЭЦ, АЭС, ГЭС.
Если же правительство попытается ввести запреты на использование бензиновых авто в городах, с т.з. экологии, в пользу более дорогих электромобилей, то это чревато отставкой правительства.
avatar
Ага не учли одного чтоб… Заряжать электро автомобили если они когда то выйдут в массовое производство нужна электроэнергия а где её брать то будут и как? Сжигать нефть газ уголь строить атомные электростанции скорее всего… Ну и кому нефть то будет не нужна? Одними солнечными батарейками машину то не зарядишь…
avatar
Бубльгум, всё правильно. Автор просто забыл об этом сказать из-за чего-то.:) Или просто не знает, что нефть — это не только бензин, а куча всего остального, и не знает,  что на мазуте работают и электростанции. А мазут из той-же нефти.
Космонавт с МКС, http://peretok.ru/infographics/699/6099/
avatar
Lisyara, о чём там. Я с сотового пишу. Ссылка некликабельна пока у Вас.
Космонавт с МКС, о том что электростанций на мазуте в мире чуть более чем 0.
avatar
Lisyara, не спорю, но в России есть и такие. Кроме того, погуглите для чего и где ещё нужен мазут, кроме электростанций, и что люди делают из нефти, кроме бензина, мазута и для чего. :) 
А автору блога о том, что «шеф, усё пропало!» скажу следующее: когда люди сделают недорогую и компактную электробатарею, которую можно будет быстро поменять самому, достав из своего багажника, тогда и можно будет что-то говорить о конкуренции с бензиновым авто. Кроме того, автору полезно было бы знать, что электромобиль  не так прост по своему устройству и начинке, как он, наверное, считает и многие другие. Там стоит мощный и компактный асинхронный движок переменного тока на заднем мосту. В батарее ток постоянный и его нужно превращать в переменный. Для этого стоит инвертор. Кроме того, двигатель сильно греется и к нему есть система охлаждения. Куча всяких датчиков и электроники. Сами посудите, какова надёжность всей этой электроигрушки для богатых буратин. Каков должен быть уровень её техобслуживания и стоимость?
Так-что, подобные блоги пока просто для развода на бестолковую форумную болтовню и для тех, кто толком даже и не знает устройства электромобиля.
Космонавт с МКС, на горючее идет в районе 75% нефти, если не больше. Давненько ссылки приводил, сча искать не буду. Батареи — это единственное слабое звено на сегодняшний день. Но это дело ближайших лет. И по устройству эавто значительно проще современных авто на двс, в которых электроники не меньше, а в каких-то моментах и больше(различные датчики непосредственно двигателя и кпп). После слов типа «игрушки» дальнейший разговор считаю бессмысленным.  
avatar
Космонавт с МКС, надежность значительно  выше чем у системы ДВС —    коробка передачь.

avatar
aster, может и так, но надёжность проявляется только с годами массовой эксплуатации в различных дорожных условиях, а не в форумных разговорах и в рекламных видеороликах. Купил какой-нибудь человек Теслу, выложил ролик, как он в минус 30 завёл, да прокатился под музыку, а многие уже и стоя аплодируют. 
Космонавт с МКС,  она и  ездит и заводится, и зимой и летом и в горах.и так годами.
И ломается и ее за 2 дня чинят замена мотора.
Проверено в течении 2 лет.
Попробуй и тебе понравится...
Дорого...


avatar
aster, и пробовать не стану. Батарея большая, заряжается долго. Когда сделают батарею меньше, которую самому можно быстро поменять и зарядить за время заливки бензина в бак, тогда попробую. Меня дорого не устраивает. Надо за разумную цену и быстро зарядить. Пишите есчо свои доводы — опровергну их разумно и бесплатно. :)
Космонавт с МКС, так доводы тебе нужны а мы 2 года ездим....
затраты на эксплуатацию минимальны — зарядка бесплатно ....
Отличная машина, но это не значит что ее надо покупать…
avatar
aster, допускаю, что она у Вас есть и ездите уже два года. Тот, кто вбухал кучу денег в эту игрушку, естественно, будет из кожи вон лезть, чтобы оправдать своё вложение в неё, что Вы, предположительно и делаете. Естественно, что Вы гордитесь тем, что купили передовое достижение человечества и считаете себя особо избранным и успешным. 2 года Вы её в розетку на ночь втыкаете и голова болит у Вас о том, чтобы зарядки хватило, и думаете о том, что зарядилась ли она как следует или нет, а потом ездите.
Lisyara, Спасибо за помощь! Мне надоело объяснять им примитивные вещи. Пишешь, пишешь, все как в песок. Зерна падают на неплодородную почву. Переписываться с ними нет никакого ни желания, ни интереса.
avatar
Lisyara, круто. Я смотрю в РФ прям экологичная энергетика :)! Газ, атом, гидро и немного угля. А есть такая же «структура потребления нефти»? 
avatar
shprots, написано же: «Давненько ссылки приводил, сча искать не буду». 
avatar
Lisyara, ну пожалуйста.
avatar
shprots, ну ладно, уговорил https://www.eia.gov/energyexplained/index.cfm/data/index.cfm?page=oil_home . ultra low sulfur distillate — это дизель. Итого получается 80% идет на топливо.
avatar
и все же.Будущее за электромобилем. Увидите скоро
avatar
Desdichado, будущее в той батарее, про которую сказал выше. :) Будет ли она создана — очень сомневаюсь. :) Электричество вещь хорошая, но это не та энергия, которую можно компактно уложить так, чтобы её хватило надолго. Увы и ах! Говорю Вам это, как электромеханик. :)
Kaiman, Проблема в большом саморазряде при отрицательных температурах. В далеко небедном Московском регионе миллионы машин эксплуатируются без отапливаемых гаражей и паркингов.
avatar
Выскажусь и я, как электромобилист со стажем. Электромобиль сейчас невыгоден. С учётом дешёвой нефти невыгоден вдвойне. Но! Нефти мало, это знают все. Но мало ещё и водорода, и соответственно кислорода. Мировому правительству похеру выгоды отдельных граждан и супербанков. Ему важно сохранить планету и решение принято, уже лет десять как.  На электромобили пересядут все, и фуры, если сохранятся как транспорт — тоже. Примерно так же мир переходил с ламп на транзисторы, в СССР перешли просто потому что наука сказала что так лучше, а госплан подтвердил. А в США нет — там капиталисты очень не хотели разрушать налаженный бизнес по производству радиол. Лампы дешёвые, транзисторы дорогие — в капсистеме проблема неразрешимая. Но чтобы не отстать от страны Советов, они были вынуждены ввести запретительный налог на лампы, и только так сумели выкрутиться.  Сейчас происходит тоже самое: пока ещё есть деньги. электротранспорт тупо субсидируют. Но скоро бензотранспорт запретят, или налогами, или нефтью по 500-700 баков. С точки зрения энергобаланса планета только выиграет, т.к. КПД электричек под 60-70%, а ДВС — не более 10%.
avatar
Геннадий, +электротранспорта в  дешевизне его использования. но надо также понимать что инфраструктура которая потребуется для (заправки) электромобилей будет ой как не дешева и то что электро энергия на данный момент вырабатывается сжиганием ископаемых так что экологической выгоды ни какой а с учетом потерь на транспортировку и хранение электроэнергии может быть и хуже 
avatar
gillwing, Выгода будет. И даже больше, чем при переходе с паровозов на электровозы. На те же джоули транспортной работы угольные станции тратят в четыре раза меньше угля чем паровозы. В автотранспорте эффект будет ещё и за счёт того, сам транспорт будет в разы меньше совершать пустых пробегов — заставят. Или административно, или дикими налогами. А розетки вывести не проблема, посмотрите на тьюбе, как живут в Финляндии.
avatar
Геннадий, так об этом и говорю что о дешевизне электротранспорта известно давно. заставлять не надо с приходом беспилотных технологий (тесла убер вольва и другие уже вовсю разрабатываю) принцип владения и использования транспорта изменится (будет один сплошной убер) про финов мне рассказывать не надо я там бываю по 4 раза в год и не плохо знаю их быт.  и не надо путать розетку для подогревателя (0,5-1кВт) и разетку для зарядки авто (10-20кВт)  В десять — двацать- сорок раз больше  !!! и это все что касается всей инфраструктуры от производства электроэнергии до толщины кабелей  .
опять же эксплуатация батарей имеет собственную специфику и как только обывателям станет понятно что срок службы теслы стоимостью 60000 долларов 3-5 лет (а батарея к этому сроку потеряет 30-40% если не больше своей емкости, то они сразу вспомнят как был хорош бмв с его поломками так как через 3-5 лет его можно было продать не шибко потеряв в цене 
avatar
Kaiman, не в саморазряде главная проблема. Да, он есть и пусть он небольшой. Ещё раз повторю — главная проблема в том, что пока люди не создали компактную батарею, в которой можно хранить за один заряд много электричества, т.е. много мощного электричества и чтобы его хватало на долго. Если сказать научно, то это должна быть батарея большой ёмкости и мощности. Электромобиль — это не сотик, как некоторые умники сравнивают, мол, скоро будете их, как сотики заряжать — быстро и много раз. Чушь это, а не аналогия. Мощность сотика — это тьфу по сравнению с Теслой. Размер батореи, сотика и Теслы под её днищем тоже несопоставимы. Снова повторю и Вам — для электромобиля нужна именно компактная батарея, которую можно положить в багажник и можно быстро сменить самому. Да, у Теслы можно быстро сменить батарею, но не самому, а только на спецзаправке. Короче говоря, пока это игрушка для богатых буратин и точка, и для развода на болтовню, на разных форумах. Меня больше не разведёте.  Надоело чушь всякую читать. Им про Ивана — они тебе про болвана и про саморазряд. 3,14-дец полный. :) Одни разводилы на комменты тут что-ли или те у кого мозги совсем не работают? :)))
Купите тогда себе Теслу, пару раз зарядите, покатайтесь, глядишь, ума и прибавится. Поймёте, что это пока всё причуды «морд буржуйских» и развод их же на деньги. Пока лучше, надёжнее и удобнее, чем авто на бензине — ничего нет и ещё долго не будет. С электроэнергией классно и круто дома, на заводе, но не в дороге.
Космонавт с МКС, еще нужна очень мощная инфраструктура для заправок электромобилей (если их будет как сейчас бензинок)
avatar
Когда то все точно накроется
avatar
Мне думается, электромобили начнут влиять на нефтяной рынок не раньше 2023-года. Однако не сами по себе, а именно в статусе беспилотных решений такси. Сами посудите, это для всех бонусов куча. Мне вот как потребителю, будет проще платить 5 рублей/км за доставку до бассейна/офиса в 5-20 минутной дистанции, и это выйдет дешевле даже страховки Осаго на сегодняшний класс B. Компании владельцу такси, соответственно будет выгодно экономить на топливе и ремонте машины (там нечему изнашиваться, кроме шин и подвески). А уж падение уровня смертности на дорогах в тысячи раз, вместе с исчезновением ДТП, это вообще неоценимый деньгами бонус. Получается все массовое производство автомобилей постепенно сократиться на порядки. А ведь в производстве активно используются производные от нефти.
Куда спасаться Сечину, и нашему бессменному фюр... вождю, паразитирующих на нефтянке? Возможно получиться, если стимулировать малоразмерный авиа-транспорт, типа летающих автомобилей (пускай тоже беспилотные), через расселение городов в «одноэтажную Россию». Так уж получается, что электромобиль всем хорош, но едва-ли сможет по прямой из А в Б, да со скоростью 250км/ч относительно безопасно перемещаться. А вот летающим ТС подобное гораздо легче осилить.
avatar
Откуда энергию брать будут. А не задумывались что все эти дотационные технологии спецально запускают. Так как нефти мало.
дадашов фархад, специально обученные граждане будут вращать  колеса к которым будут присоединены генераторы.




avatar

теги блога Trendovik

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн