Блог им. lvb

Строительство пирамиды госдолга ОФЗ ускорилось до небывалых темпов

Расходы на выплаты процентов (купонов) по облигациям федерального займа (ОФЗ) в 4 квартале достигли 836 млрд.руб (график Е.Истребина), что на 37% больше чем годом ранее. Уже в 2026 году будет преодолена отметка в 1 триллион в квартал, что больше расходов на науку или ЖКХ за ГОД!

Строительство пирамиды госдолга ОФЗ ускорилось до небывалых темпов

В целом за прошедший год расходы на обслуживание ОФЗ составили 3,071 трлн.руб (7,2% от бюджета), что на 42% больше чем в предыдущий год. А с учётом доплат из бюджета за льготные ставки по семейной ипотеке и кредитам ВПК в «процентную трубу» вылетает из бюджета аж целых 11%.

Из занятых у банков 5,4 трлн.руб в 2025 году на выплаты процентов по прежним займам ушло 3,1 трлн.руб.

А теперь — внимание!

Расходы на обслуживание госдолга растут со скорость +42% в год. А доходы бюджета за год всего +2% (с учётом инфляции — падают на 5-10%). В любой стране во все времена такой разрыв приводил, рано или поздно, к ДЕФОЛТУ.
29.2К | ★13
90 комментариев
Растут с низкой базы. Какой дефолт, когда доля госдолга к ввп едва 20% превышает?
avatar
Dars, долги разве из ВВП гасятся?
avatar
R T, нет, конечно. Но отношение госдолга к ВВП определяет устойчивость государственных финансов и способность страны обслуживать и погашать долг. Вы этого не знали?
avatar
Вячеслав, а Вы сами то знаете — почему и каким образом «определяет»? Или просто где-то услышали?
avatar
Вячеслав, обслуживание долга у нас 14 %, у них 4 %. И наши 16 % к ВВП это хуже чем в Германии 65 %.
Вопрос какие проценты по этим долгам
avatar
Pavel Loginov, это да, приличные. Но на октябрь 2025 года долг был не 20% от ВВП, а 15%.
avatar
Dars, тсс, не мешайте отрабатывать гроши 😁
Dars, так госдолг растер. И берут его подв высокий процент
а сколько они заработают на изменении налог.законодатеьства и на поборах? это поможет?
avatar
investor_day, ни сколько. Они (правительство) походу сами в шоке от того, что после повышения утиля, собрали меньше, чем до. А после изменения налогов, получили закрытия множество ИП и мелких ООО. Да и крупные сейчас получают снижение доходов.
avatar


avatar
Мухомор, 

Ни в одной еще к дефолту не привел.
avatar
или дефолт или заморозка конфликта.
avatar
денег то полно… на частных счетах)
avatar
Александр, у миллиардеров.
А к простых людей трилионныедолги
avatar
Вебкам нужно легализовать, будет поступление валюты
avatar
О, да этаже график роста цен на автомобили
А региональные займы входят в статистику?
Главное чтобы поздно, а не рано.
avatar
Игнатий,
Импортные товары, которые подешевели на маркетплейсах из-за крепкого рубля, могут резко подорожать. Минфин хочет обложить НДС все товары из-за рубежа, включая посылки из Китая. Сейчас они освобождены от налогов, что позволяет продавать электронику, косметику, одежду и «серые» айфоны по низким ценам. В Минпромторге уверены, что это создаст равные условия конкуренции с российскими производителями и офлайн-ритейлерами, которые платят НДС. Объём недополученного НДС с таких товаров оценивается в 440 млрд рублей в год. В итоге цены на импортные товары на маркетплейсах вырастут, а многие схемы импорта станут убыточными
avatar
Мухомор, пускай
Билет в Китай стоит 15 тыс руб.
При желании съездить одеться закрепиться не проблема…
avatar
А что еще пенсы, рожденные в СССР, могут придумать (я сам такой!)? 

avatar
Еще несколько лет можно пирамидить. 
Дефолт конечно же будет. Но пока ещё не скоро.
Сначала надо обрушить американскую пирамиду. Вот там — долг — это ДОЛГ. ДОЛЖИЩЕ.
Юрий Близорукий, у американской пирамиды процентная ставка по облигациям 2,5%, а у нашей православной и скрепоносной пирамиды 12-15%. Об этом почему-то все стесняются говорить.
Кирилл Ляменков, зато какая там база? их 2,5% дают триллион баксов в год купонных платежей. Таких долгов по ОФЗ не видать никогда.
Юрий Близорукий, сравнивать чистый объём госдолга в отрыве от ставки и его соотношения к бюджету это как минимум не корректно.
Юрий Близорукий, 🤦 обрушиваете уже лет двадцать. А штаты как обслуживали свой долг, так и продолжают это делать без особых проблем и с минимальным процентом. Если бы у них был хоть малейший риск дефолта, то купон вырос бы до наших значений.
avatar
Eoneguy, так пирамида же. Обслуживают долг за счёт выпуска новых трежерей и давления на партнеров на тему обязательств их покупать. Китай уже как несколько лет сливает, сейчас европейцы приходят к такой же мысли. А одна Япония такой воз не потянет. Кто тогда будет скупать новые трежеря?
Юрий Близорукий, пирамиды долго не живут. Но если очень хочется продолжать упиваться конспирологией, принимая её за тайные знания, мешать не буду.
avatar
Eoneguy, любая финансовая система — пирамида.
Разница между пирамидой не государственной и государственной точно такая же, как разница между религией и сектой.
Можно бесконечно верить в крепкий базис любой финансовой системы, но кризис 2007 года и все вытекшие из этого последствия, крепкий доллар, обеспеченный крепостью исключительно верой в него, крепкая система США, где банкиры становятся главами ФРС и крутят законы под себя как хотят(это же признак крепкой и устойчивой системы)показали несостоятельность твоих суждений. А вот его мысли подтверждает наличие кризиса 2007 года)
Натуральная пирамида, которая жила десятки лет)и сейчас опять отстроили её заново
avatar
Eoneguy, вы ведёте себя как типичный навальненок, много срете в комментариях, а по делу не пишите ничего.
avatar
alex pan, написал человек, находящийся на противоположном от меня берегу интеллектуальной пропасти.
avatar
Eoneguy, я согласен, Ваши комментарии имбецильны
avatar
Eoneguy, поэтому Трамп борется сейчас с огромным госдолгом всяческими силами, пытаясь сократить расходы везде и перенеся производство к себе🤣, и поэтому на каждом заседании конгресса они это обсуждают. У них уже одно обслуживание госдолга занимает 20% ВВП. Если бы у них было бы все плохо, то все якобы было...
Так всегда люди говорят перед кризисом, А ПОТОМ БАЦ И КРИЗИС), никогда такого не было и вот опять
В 2007 пару экономистов пищали о пузыре, но такие как ты оправдывали все это, что тогда все было бы плохо.
avatar
Николай, ко-ко-ко, здесь всё очень плохо. У меня нет времени с самого начала рассказывать, кто такой Трамп и почему он так себя ведёт.
avatar
Eoneguy, да-да, большой госдолг не проблема, в США всем пофиг, конечно ты знаешь это лучше конгрессменов США, вокруг все чисто и прозрачно, все надёжно, кризисы случаются просто так, ну проглядели, с кем не бывает)
Всего-то чуваки в 2007 накручивали рейтинги ценным бумажкам)
Все честно, пирамид нет!
avatar
 тов. Ливсиц очень интересно высказался про облигации..
говорит это долг будующих пару поколений.

а еще он говорит что после… операции проведут конфискационную реформу (22, 47, 61 ,91 ...)
avatar
Goldman331, ну он предвзят и все трактует в одну сторону
avatar

Зырь, чё коллеги по сайту на этом же сайте про стоимость обслуживания госдолга сша пишут — скоро дефолт у них, наверное )))

smart-lab.ru/blog/975661.php

avatar
tradeformation, никто не рассматривает другие страны и взаимосвязь. сложно и умишко нужен.
а накапать слез про Россиюшку никакой либераст не откажется.
avatar
А разве экономика однобокая? драгметаллы и алмазы. другие инструменты не продаются в случае необходимости?
Почему америкосам можно печатать, а нам нет?
Ну, растет долг. и что?
А в других странах прогресс в этом вопросе?
avatar
FreedomofFlanders, мб потому что $ это общемировая валюта, а рэ…
avatar
Goldman331, пока.
Пока мировая. а что потом?
avatar

Goldman331, 

а чё тогда из этой мировой валюты в золото, серебро и платину вдруг побежали? )))

avatar
tradeformation, еще не вечер.
а Вас не напрягает хаповость в драг-металлах.
что-то ранее подобное было и в крипте.

поцаны зарабатывают бабки. загонят в драг, а потом откат внизы.

avatar

Goldman331, 

а цб государств свои резервы в крипте хранили?

avatar
Goldman331, а ена общемировая?
avatar

FreedomofFlanders, почему америкосы продают долговые бумажки по 2-5%, а РФ по 12-15%? Почему РФ не начнёт продавать бумаги с 8% доходности, раз долг маленький?

Варианты такие вижу:

1) На мировом рынке уже десятки лет дурачки и не знают, что 15%>5% и теряют прибыль, не хотят покупать российский долг, деньги этим дурачкам не нужны, у них какие-то иные ценности. Надо показать этим глупцам комментарии на Смартлабе о том, что в США пирамида, а в РФ долг низкий и замечательные проценты.

2) На мировом рынке не дурачки и знают, что высокая доходность берётся от высокого риска, а низкого риска и высокой доходности не бывает. Эмитент ОФЗ может не протянуть даже 10 лет, а валюта ржубль может потерять покупательскую способность так сильно и так непрогнозируемо, неплавно, что никакие 15% доходности в ОФЗ это не компенсируют.

avatar
PivnoiBob, ну, теоретически Вы правы.
только жизнь совсем другая.
avatar
PivnoiBob, бумажки РФ продает не из-за размера долга, а из-за ключевой ставки Центробанка, вот и всё)
Кому нужна бумажка по 2%, когда любой другой инструмент, включая банковский вклад даёт больше?
Почему-то все пишут про связь % с госдолгом, хотя тут связи вообще нет. В США у бумажек низкий % поскольку ставка низкая, и всё.
И чтобы понять, что ты ничего не понимаешь в том что пишешь, ты пишешь про высокую доходность на рынке и про риски, где американский рынок более доходный чем российский во много раз)
avatar
Кремлевский план успешно реализуется.Никто им помешать не сможет.Так что даже не напрягайтесь.Остается только вывести свои деньги в другую юрисдикцию и спокойно ждать финальной агонии расеястаны.
avatar
Stakinger, $ хороший для покупки посянами, с последующим выводом порциями до 1 млн.
avatar
Goldman331, лимиты на вывод ЦБ вроде в декабре отменил
avatar
Stakinger, расшифруйте термин «юриздикцию», а то не очень понятно куда что надо выводить.
Юрий Близорукий, 
 Stakinger и копию своего паспорта тоже выложите :))))))))))
avatar
пирамида. ничего нового. обнулимся и по новой, если систему не менять
avatar
Я конечно извиняюсь уважаемые учитывайте причины повлекшие к этому. Европа и дядя Сэм ужо меняют направление их экономика трещит у нас пока терпимо, европу и америку никто санкциями не жмет👻
avatar
У них трещит, у нас терпимо — продолжайте дальше, внимательно записываю
avatar
Игнатий, ради всего 100 млрд руб.
avatar
ЦБ не даст совершится этому событию, есть инструменты
avatar

Kirill Gusev, сейчас пиковый период расхода бюджета
далее будет спокойнее и долг стабилизируется,
а резервы снова начнут расти и расти

Сергей Кузнецов, так и будет 
avatar
Сергей Кузнецов, Судя по принятому бюджету на 26-28 гг особого снижения расходов бюджета ждать не приходится. Да и рост возможет.
avatar
Andrew_Kl, поживём увидем. Возможно процентная ставка снизится, что уменьшит скорость роста долга
Kirill Gusev, какие именно?
avatar
Sloikin,  Председатель Центрального банка Российской Федерации знает какие
avatar
Kirill Gusev, так у тебя то есть мозг, свое мнение и проч? Ты лично зачем выплевываешь на публику это бессмысленное сочетание букв?
avatar
Sloikin, Заходите на сайт ЦБ и смотрите весь инструментарий
avatar
А можно список стран, пожалуйста? =)
Зато рубль крепкий. А ещё ЗВР типа 750 млрд. долл. Из них 200 образовались за счет подорожания золота, повезло, но равда 300 заморожены. Бюджет у нас собирает 38 трлн руб (500 млрд.долл при курсе 77) и плюс дефицит около 5 трлн. Нефтегаз 8 трлн., проценты по ОФЗ 4 трлн. Короче фиг поймешь чего твориться. Промышленность и сырьевая и нет в попе, обе из за дорогого рубля, уменьшающего рублевую выручку сыртевиков и конкурентность не сырьевиков.
ОФЗ медленная смерть капитала, с подстрекателем в инвестиции П и манипулятором Ключевой ставки Н, итог дефолт зомби компаний и выгода приобретать государство всё с молотка за копейки.
avatar
Напечатают. Как только Трамп начнёт девальвировать доллар, наши тоже девальвируют рубль
Если боитесь дефолта -покупайте физическое золото и серебро.Если конечно у вас есть деньги))
avatar
и откуда цифры мисьë? С графика? могу другой нарисовать и все будет хорошо 🤣
avatar
Дефолт?? А у государства нет иных активов кроме бюджета???
avatar
Владимир ., конечно есть, золотой запас-тупое население.)
avatar
 "доходы бюджета за год всего +2% (с учётом инфляции — падают на 5-10%)" так до 2025 года доходы значительно выросли. Так доить экономику долго не получится.
avatar
По просьбам трудящихся замораживаются выплаты облигаций на 20 лет.
1957 год )
Будем еще обклеивать туалеты мусорными офз )
avatar
Евсей Иванов, ну тогда собственно надо закрыть биржи, так как по " просьбам трудящихся" могут и выплаты приостановить и предприятия национализоровать и расстрелять всех инвесторов)))!
avatar
Владимир ., с расстрелять вы пожалуй переборщили. Леса на всех хватит — валить.
avatar
Поживём увидим думаю не долго осталось
Всё по плану.
Твердо и чётко!
avatar

Читайте на SMART-LAB:
Фото
Страховые резервы страховщиков жизни выросли за год на 33%
  По данным Всероссийского союза страховщиков (ВСС), в 2025 году страховые резервы страховщиков жизни увеличились на 33% г/г и составили 2,9 трлн...
5 идей в российских акциях. Индекс МосБиржи снова на пороге сопротивления 2800
Индекс МосБиржи за неделю прибавил более 2% и снова находится на пороге важного сопротивления 2800 п. Несмотря на улучшение рыночных настроений,...
Фото
Корпоративный учебный центр «МГКЛ»: экспертиза, оформленная в образование
В Группе «МГКЛ» за годы работы с обеспеченными активами накоплен значительный практический опыт в оценке, управлении залогами и обороте...
Фото
Россети Урал. Отчет об исполнении инвестпрограммы за Q4 2025г. Считаем дивиденды!
Компания Россети Урал опубликовала отчет об исполнении инвестпрограммы за Q4 2025г., где показаны финансовые показатели компании по РСБУ в...

теги блога Людвиг ван Биткоин

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн