Избранное трейдера Ostap Bander
Прибыль к трейдеру приходит через его взаимодействия с рыночной толпой – извлечь доход благодаря ее слабостям, ошибкам или плохому планированию. Пусть это звучит просто, но на самом деле это сложно, ведь каждая частица нас стремится присоединиться к толпе, разделить её идеи и дух товарищества – это естественное желание. Но это плохая идея, особенно, если речь идет о такой высококонкурентной среде как биржевой рынок, где ваш успех зависит от неудачи (проигрыша) других людей.
Поведение толпы формирует основные виды неэффективности рынка, которая может использоваться, чтобы создать успешные торговые стратегии. В конце концов, эти люди реагируют следующим образом: действуют и наблюдают за другими, чтобы получить подсказки о том, стоит ли покупать или продавать, вместо того, чтобы полагаться на собственные методы. Они анализируют графики, читают ленту, но они также первые, кто нарушает все правила и всю дисциплину, когда рынок делает что-то неожиданное.
Если у вас нет четкого торгового плана, то ваша работа на рынке сродни игре в казино. Давайте разберемся, как разработать хороший план торговли и привлечь шансы на свою сторону.
Прежде чем браться за любое мероприятие, желательно иметь план. В торговле на финансовых рынках, наличие плана приобретает критическое значение. И тому есть ряд веских причин. Одна из наиболее важных причин заключается в том, что, прежде чем вы сможете взяться за разработку плана, вам придется глубже изучить рынок, приобрести новые знания в области рынков и торговли, а также изучить ряд стратегий. Кроме того, наличие плана позволят убрать из процесса торговли значительную часть эмоций, ведь вы точно будете знать, что, как и когда нужно делать.
К тому же, план дает вам объективную обратную связь относительно того, работает ли ваш метод или нет. При отсутствии плана, после выполнения большого числа сделок, очень трудно определить, где были возможности для получения прибыли, а где — нет. Может оказаться, что, просматривая свои сделки, вы будете задаваться вопросом: «Зачем я открывал эту позицию?» Если у вас есть план, вы всегда четко будете знать, почему совершили ту или иную сделку.