Избранное трейдера ED
Все портфели — виртуальные.
Портфели созданы 01 июня 2019г (и позднее, указано отдельно) для слежения за поведением акций эмитентов, имеющих значительную долю экспортной выручки, и для сравнения с акциями прочих эмитентов.
Доходность портфелей указана без учёта выплаченных дивидендов. (кроме портфеля ETF-ПИФ ММВБ индекс бенчмарк, в цене компонентов которого дивиденды уже учтены)
Дивиденды не учитываются изза того, что ещё не закончена разработка раздела Смартлаба «Списки Бумаг»
Первый экран Элдера — определение глобального тренда. Для начала необходимо решить, какие сигналы мы будем рассматривать – на продажу или покупку. Для этого нужно определить направление глобального тренда. Если вы будете торговать на 30-минутном графике, то следует открыть график с таймфреймом D и установить на него индикатор MACD со стандартными настройками. При этом понижающиеся столбики гистограммы MACD говорят о нисходящем тренде, а повышающиеся столбики свидетельствуют о восходящем тренде. Чем дальше от нулевой отметки начнется смена наклона MACD, тем больше шанс получить максимальную прибыль, так как вы можете оказаться у истоков зарождающегося тренда. В нашем случае у Лукойла на дневном таймфрейме по индикатору MACD тренд растущий, а график цены находится выше 21 дневной скользящей средней. Теперь обратим внимание на второй экран. Второй экран это ожидание коррекции на младшем таймфрейме. Определившись с направлением тренда, остается найти подходящий момент для заключения сделки, чтобы и стоп-лосс был небольшим, и цели для взятия прибыли были ощутимыми. Для этого открываем график с наименьшим по значимости таймфреймом Н2, и устанавливаем на него индикатор Stochastic Oscillator. Задача состоит в определении окончания коррекции на младшем таймфрейме, чтобы затем открыть сделку в направлении глобального тренда. В данном случае, Stochastic зашел в зону перепроданности (менее 20%). Ожидаем момент, когда на втором экране Stochastic Oscillator выйдет из зоны перепроданности. Третий экран — поиск точного входа в рынок. Начинающие трейдеры, чтобы не запутаться, могут входить в рынок уже на втором экране. Использование третьего экрана является более сложным вариантом стратегии и больше подходит для опытных трейдеров. Из преимуществ использования третьего экрана Элдера можно выделить более точный вход с минимальным стоп-лоссом. На третьем экране вспомогательные индикаторы не применяются, а используется метод смещаемой покупки или продажи. В акциях Лукойла в рассматриваемом примере на первом экране Элдера тренд восходящий, а на втором экране ждем когда согласно Stochastic Oscillator произойдет выход из зоны перепроданности и готовимся к покупке. Далее необходимо перевести взгляд на третий экран и установить ордер Buy Stop чуть выше максимума предыдущего бара. На рисунке видно, что этот момент еще не достигнут. Ближайшая цель согласно стратегии 5800, стоп лосс можно разместить ниже локального минимума 5695.
Группа ЛСР представила свои производственные результаты за 9 месяцев 2019 года:
Объём проданной недвижимости за этот период снизился сразу на 22% (г/г) до 486 тыс.кв м, причём Москва оказалась единственным регионом присутствия компании, где количество заключённых новых контрактов выросло по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (+4%), и ключевую роль в этом сыграл устойчивый спрос на квартиры в ЖК «ЗИЛАРТ», который оправдывает статус флагманского проекта компании. В свою очередь, в Санкт-Петербурге продажи недвижимости снизились на 29%, в Екатеринбурге – на 30%.
Зато пересмотр ценовой политики и всё больший акцент Группы ЛСР на ценах, а не на объёмах, обусловил рост средней стоимости квадратного метра жилплощади по итогам 9 месяцев 2019 года на 17% (г/г), благодаря чему в рублёвом выражении стоимость заключённых контрактов компании не досчиталась всего 9%. Но здесь нужно не забывать ещё и про эффект высокой базы прошлого года.
Бизнес Yandex состоит из нескольких сегментов, финансовые LTM показатели которых выглядят следующим образом:
Search & Portal — это поисковик и сопутствующие сервисы, основной бизнес бизнес компании, который (пока что) генерирует всю ее прибыль.
Taxi — Яндекс.Такси, Яндекс.Еда и другие небольшие бизнесы по доставке еды типа Шефмаркет.
Classifieds — это разные «доски» объявлений, куда входит сайт Auto.ru и другие подобные ресурсы.
Media Services — это Яндекс.Музыка, Кинопоиск и другие медиа сервисы.
Other Bets and Experiments — сюда, в первую очередь, входит каршеринг Яндекс.Драйв, а также другие новые бизнесы, вплоть до самоуправляемых машин.
Eliminations — взаимозачеты между сегментами бизнеса для избежания двойного учета показателей.
Основа бизнес модели Яндекса заключается в том, что у него есть основной бизнес, который генерирует кучу кэша, и в отличие от большинства других компаний на нашем рынке, Яндекс его не выводит из компании в виде дивидендов, а реинвестирует в бизнес. Из-за этого многие инвесторы фундаментально не понимают бизнес компании — они просто берут EBITDA или прибыль, смотрят не мультипликаторы, которые кажутся высокими, и идут дальше. При таком подходе все сегменты бизнеса Яндекса, по сути, оцениваются в отрицательную сумму, что, естественно, некорректно. Поэтому давайте разберем каждый сегмент и посмотрим, сколько он мог бы стоить как отдельный бизнес.
Портфель Дивитикеры. Опасный шлак. составлен специально для тех, кто ориентируется на низкий показатель Р\Е, на высокую ДД, или надеется на отскок от дна.
Шлак — это переоцененные акции, у которых нет особых причин для роста, но которые с высокой вероятностью могут упасть.
В портфель включены акции с различной ДД и с различным значением Р\Е (эмитенты с показателем Р\Е более 8 отмечены дополнительно)
Фильтрами послужили мультипликаторы EV\EBITDA и EV\ЧП.
Для включения эмитента в портфель достаточно превышения порогового значения одного фильтра.
Пороговые значения фильтров EV\EBITDA=4 и EV\ЧП=8.5 близки к средним значениям, вычисленным для таблицы, включающей 55 эмитентов.
В таблицу включены экспортеры и неэкспортеры, выплачивающие дивиденды, минус Сургутнефтегаз, минус банки.
Очень часто, когда заходит речь о диверсификации, на лице слушателя появляется скептическая улыбка. Казалось бы, что тут можно придумать нового: все уже давным-давно известно, писано и переписано тысячами трейдеров. Если вкратце резюмировать суть большинства рассуждений на тему диверсификации, то можно выделить две основные идеи:
Не знаю как вас, а меня всегда интересовал вопрос: каким же должно быть оптимальное количество различных бумаг в портфеле? Интуитивно кажется понятным, что если все деньги поставить на одну бумагу, то риск будет очень велик, и подобная торговля уже сильно смахивает на лотерею (угадал/не угадал). С другой стороны, если купить акции около 100 различных компаний, то, помимо проблем с управлением и анализом такого большого портфеля, рассчитывать на приличную доходность тоже можно с большой натяжкой. Как же быть? Сколько бумаг покупать? Прежде чем дать свой ответ на этот вопрос, мне кажется необходимым сделать небольшую оговорку: я вполне отдаю себе отчет, что каждый раз бывает по-разному, иногда портфель, сформированный из всего 2 бумаг, обгонит портфель из 10 бумаг, а когда-то будет наоборот. Тем не менее, мне хотелось бы провести исследование на статистических данных для ответа на вопрос, какое же число бумаг будет оптимальным наиболее часто или даже точнее будет сказать так: какой интервал бумаг (от и до, например от 6 до 10, или от 10 до 15 и т.д.) обеспечит наибольшую доходность.