Избранное трейдера Владимир С
На прошедшей неделе спред (см. график ниже) между доходностью 10-летних и 2-х летних гособлигаций США достиг нового минимума на уровне 0.35 процентного пункта. За последние 40 лет перед всеми серьезными кризисами (серые столбики на графике) этот спред всегда опускался до нуля и уходил в минус.
Можно сколько угодно говорить в какой прекрасной форме сейчас находится американская экономика, но факт остается фактом, что воротилы с Wall street явно делают ставку на то, что растущий цикл заканчивается. И рекордно низкий уровень безработицы (ранее на эту тему в телеграме писал https://tele.click/MarketDumki/412) за последние много лет говорит о том, что экономическая экспансия походит к концу.
Когда психология из умозрительной науки превратилась в экспериментальную, в ней постепенно сложился ряд классических экспериментов, о которых узнают все студенты на вводных курсах. В первую сотню этой нестареющей классики входит Стэнфордский эксперимент со сладостями 1960-х годов.
Дошкольникам предлагали выбор: или получить вкусняшку (зефирку, печенюшку или конфету) сейчас, или две через пятнадцать минут, когда взрослый уйдет и вернется. Затем на протяжении длительного периода времени экспериментаторы следили за детьми и опрашивали родителей о том, как дети развиваются (такие эксперименты называются «лонгитюдными»).
Исследователь пришел к выводу, что дети, которые выбирают ожидание двух конфет (у психологов «отложенное вознаграждение»), в будущем становятся более успешными — поступают в лучшие университеты, больше зарабатывают и так далее.
Но в конце мая 2018 года пришло известие, которое заставило ученую общественность и СМИ не только усомниться в этом эксперименте, но и вообще заговорить о «кризисе воспроизведения» в психологии. Научность, как известно, подразумевает объективность результатов — что один ученый сделал, любой другой по его описанию повторить сможет, и результат не изменится.
Повтор эксперимента со сладостями провалился.
Экспериментаторы нового поколения обратили внимание, что все 90 детей-участников исходного эксперимента ходили в детский сад при Стэнфордском университете — то есть в основном были детьми профессоров и входили с рождения в элиту общества.