Европарламент может принять участие в согласовании юридического механизма экспроприации замороженных российских активов, что чревато затягиванием процесса выделения помощи Украине, у которой закончатся средства. Об этом сообщило издание Politico со ссылкой на источники.
В пятницу представители правительства Бельгии и Еврокомиссии (ЕК) проведут встречу по данной теме. Бельгия на саммите в октябре заблокировала предложение выдать Киеву так называемые «репарационные кредиты» путем изъятия замороженных активов РФ, ЕК пытается убедить королевство снять свои возражения. По данным собеседников издания, эта тема в ближайшие дни будет обсуждаться на всех уровнях, в том числе на высшем, что предполагает участие премьер-министра Бельгии Барта Де Вевера и руководства Еврокомиссии.
Если Бельгия снимет свои возражения, ЕК приступит к разработке соответствующей законодательной базы. Вероятно, в этой работе также примет участие Европарламент, сказали изданию неназванные чиновники ЕС. «Это может затянуть процесс и ставит под угрозу надежды Еврокомиссии получить 140 млрд евро до апреля [2026 года], когда, как ожидается, у Киева закончатся деньги», — пишет издание.
Спрос на электронику в России в течение 2025 года падал в среднем на 10-15% в рублях без учета инфляции, и четвертый квартал, традиционно показывающий лучшие продажи в году, вряд ли скорректирует тенденцию, рассказал в интервью РБК гендиректор одного из крупнейших в стране дистрибьюторов электроники и бытовой техники Merlion (также владеет сетью магазинов «Ситилинк») Олег Фоменко.
«Жирные годы бесконечного роста рынка электроники, когда следующий год превышал предыдущий, прошли. Рынок изменился вслед за потребителем. Думаю, в электронике не стоит ждать роста в следующем году. Но есть отдельные сегменты, в которые я верю: игровые компьютеры и гаджеты, умные колонки, аксессуары для смартфонов», — сказал он, оговорившись, что сегмент малой бытовой техники может расти, в частности, пылесосы и чайники.
По его словам, подобного падения спроса не наблюдалось в предыдущие кризисы. Российский рынок перешел на модель плавного обновления техники, триггеров для потребителей «бежать в магазины и хаотично скупать электронику» уже не будет, считает Фоменко.
В третьем квартале 2025 года доля просроченных кредитов в сегменте кредитных карт снизилась до 1,6%, что соответствует значениям третьего квартала 2024 года, следует из данных БКИ «Объединенное кредитное бюро» (ОКБ). Это составляет 57,2 млрд руб., против 2,4% (85,1 млрд руб.) во втором квартале. Пик просроченной задолженности пришелся на первый квартал 2025 года – 2,8% (95,7 млрд руб.).

Снижение показателя эксперты связывают с эффективной работой банков по взысканию долгов и переводом части «трудных» договоров в категорию глубокой просрочки 90+, что уменьшает долю активной просрочки. Директор по рискам Инго банка Сергей Схимников пояснил, что это позволило улучшить общие показатели портфеля. Аналогичную динамику отметили в Альфа-банке, где роста просрочки не наблюдается.
При этом специалисты предупреждают, что платежная дисциплина граждан принципиально не изменилась. Старший директор агентства «Эксперт РА» Иван Уклеин указывает, что сокращение доли просроченной задолженности происходит в основном за счет работы банковских подразделений взыскания, а не за счет изменения поведения заемщиков. Директор группы рейтингов НКР Егор Лопатин добавляет, что на динамику просрочки также влияют объемы продажи долгов с баланса банков.
Депутаты фракции «Справедливая Россия» во главе с Сергеем Мироновым предложили законопроект, согласно которому доля товаров собственных торговых марок (СТМ) в ассортименте ритейлеров не должна превышать 25%. Документ размещен на сайте системы обеспечения законодательной деятельности 6 ноября и, при принятии, вступит в силу 1 сентября 2026 года.
Ранее с аналогичной инициативой выступал «Руспродсоюз», предлагая ограничить долю СТМ в продовольственных товарах в каждой категории до 25%, чтобы сохранить разнообразие ассортимента и поддержать национальные бренды. По данным организации, на текущий момент доля СТМ в сетях составляет около 25%. Однако, как указывают авторы инициативы, в отдельных сетях этот показатель значительно выше: «Вкусвилл» – до 95%, «Да!» – 50%, «Чижик» – 47%, тогда как у X5, «Перекрестка» и «Пятерочки» – около 24%.
Согласно исследованиям NTech, доля СТМ в выручке сетей первого полугодия 2025 года варьировалась от 6% до 48%.
В проекте стратегии развития Северного морского пути (СМП) и Трансарктического транспортного коридора (ТАТК) до 2050 года предусмотрено масштабное обновление портовой инфраструктуры России. В документе обозначено развитие и модернизация сразу нескольких портов: Магадан, Корсаков, Петропавловск-Камчатский, Анадырь, Холмск, Невельск, Провидения, Мурманск, Архангельск и Диксон.
Для финансирования программы может быть создан специальный механизм поддержки через ВЭБ.РФ. Проект стратегии направлен в профильные ведомства губернатором Мурманской области и председателем комиссии Госсовета по направлению «Северный морской путь и Арктика» Андреем Чибисом.
Эксперты отмечают, что инициатива является логичным продолжением курса российских властей на развитие арктических и дальневосточных территорий. Как подчеркнул член экспертного совета комитета Госдумы по защите конкуренции Дмитрий Тортев, предложения вписываются в уже действующую систему стратегических документов по модернизации морской инфраструктуры и освоению Северного морского пути. Теперь ожидается переход к проектам большего масштаба.
Погрузка на Дальневосточной железной дороге (ДВЖД, филиал ОАО «РЖД») в январе—октябре сократилась на 5,2% к аналогичному периоду прошлого года, до 60 млн т. Грузооборот за отчетный период вырос на 3,5%, более чем до 204,1 млрд тарифных тонно-километров.
В сообщении пресс-службы ДВЖД написано, что спад пришелся на перевозки нефти и нефтепродуктов (-6,9%, до 6,6 млн т), лесных грузов (-10,3%, до 2 млн т), промышленного сырья и формовочных материалов (-18,5%, до 373,2 тыс. т). Объем перевозок угля сократился на 3,3%, до 29,2 млн т, черных металлов — на 2%, до 729,5 тыс. т.
Вместе с тем, погрузка руды цветной и серного сырья выросла в 3,1 раза, до 872,8 тыс. т. Погрузка железной и марганцевой руды увеличилась на 15,9%, до 2,8 млн т, зерна — на 40%, до 117,5 тыс. т.
В октябре на станциях ДВЖД погружено 6,3 млн т грузов, что на 4,6% меньше объема того же месяца прошлого года. Грузооборот составил около 21,4 млрд тарифных тонно-километров (+10%).
Источник: www.kommersant.ru/doc/8181724?from=doc_lk
Аналитическая компания «Эйлер» прогнозирует, что рост трубопроводного экспорта газа из России в Китай до 54–56 млрд куб. м в год позволит «Газпрому» увеличить выручку по МСФО к 2029 году до 12,8 трлн руб. (+20% к уровню 2024 года) и чистую прибыль до 1,5 трлн руб. (+23%). Рост поставок обеспечат два маршрута: действующая «Сила Сибири» и новый «дальневосточный маршрут», запуск которого запланирован на январь 2027 года.
Согласно расчетам «Эйлера», к 2027 году экспорт в Китай достигнет 54 млрд куб. м, а к 2030-му — 56 млрд куб. м. Поставки на запад (ЕС и Турция) сохранятся на уровне 37 млрд куб. м ежегодно. Средняя цена газа для Китая, по оценке аналитиков, составит $220–230 за 1000 куб. м.
Рост показателей будет обеспечен не только увеличением экспорта, но и запуском на полную мощность Амурского газоперерабатывающего завода, а также индексацией внутренних цен на газ: +9,6% с октября 2026 г., +9,1% с июля 2027 г. и +7% с июля 2028 г.
В конце октября ставки морского фрахта на перевозку российского угля выросли сразу на нескольких направлениях. По данным NEFT Research, на третьей неделе октября стоимость доставки в Китай, Индию, Южную Корею и Турцию увеличилась на 0,2–7,2% в зависимости от порта и типа судна.
Перевозка танкерами Capesize (160–210 тыс. тонн) в Китай подорожала на 0,8–3,7%. Максимальный уровень зафиксирован в порту Тамань — $31,1 за тонну. В портах Восточный и Ванино ставки выросли до $6,6 и $6,1 за тонну соответственно. Для направления в Индию фрахт увеличился на 0,2–0,7%, составив $20,7 за тонну из Тамани, а также $16,2 и $15,7 за тонну из Восточного и Ванино. В Южную Корею ставки выросли до $5,7–6,4 за тонну (Восточный, Ванино) и $28,8 за тонну (Тамань). На турецком направлении Panamax из Усть-Луги подорожал на 7,2%, до $19,3 за тонну.
Причины роста — ограниченная доступность тоннажа, задержки в портах и волатильность спроса на уголь. По словам председателя совета директоров «Совфрахта» Дмитрия Пурима, ранее экспорт угля был нерентабелен из-за высоких ставок, подогретых зерновыми перевозками. На Дальнем Востоке ставки традиционно ниже из-за избытка тоннажа, тогда как на юге наблюдается дефицит судов, усугубляемый санкциями против новых перевозчиков.

Поставки российского сжиженного природного газа (СПГ) в Евросоюз с начала 2025 года снизились на 6,9% по сравнению с аналогичным периодом 2024 года и приблизились к 16,5 млрд кубометров, следует из подсчетов ТАСС на основе данных европейского аналитического центра Bruegel.
Импорт Евросоюзом российского СПГ в январе — октябре 2025 года составил около 16,3 млрд куб. м против 17,5 млрд куб. м годом ранее. В частности, в октябре российского СПГ в Европу было поставлено в объеме 1,4 млрд куб. м (на четверть выше уровня сентября) против 1,5 млрд куб. м годом ранее.
Поставки СПГ в ЕС с американского направления (США и Тринидад и Тобаго) по итогам прошедшего месяца выросли на 2% по сравнению с сентябрем — до 8,1 млрд куб. м. В январе-октябре импорт Европой газа из этих стран увеличился на 61% — до 73,5 млрд куб. м.
Около 17,2 млрд куб. м СПГ за десять месяцев было поставлено в Европу из Африки, 9,5 млрд куб. м — с Ближнего Востока.
Суммарный импорт СПГ Европой в октябре, согласно данным Bruegel, составил 13 млрд куб. м — на 11% выше показателя сентября и на 43% больше, чем годом ранее. С начала года закупки СПГ странами ЕС выросли на 29% — до 121 млрд куб. м.