rss

Профиль компании

Блог компании OR GROUP

В октябре продажи брендов OR GROUP на маркетплейсе OZON выросли в 2 раза

OR GROUP в октябре 2021 года зафиксировала рост продаж обуви, одежды и сопутствующих товаров собственных торговых марок на маркетплейсе OZON в 2 раза по сравнению с сентябрем. На этой площадке Группа реализует товары под брендами Westfalika, S-TEP и All.go, принадлежащими OR GROUP. При этом 80% продаж пришлись на обувь.

Средний чек составил 4100 рублей. Чаще всего пользователи маркетплейса в октябре приобретали осеннюю обувь (60% продаж). Самыми активными покупателями обуви под брендами OR GROUP на OZON стали жители Центрального федерального округа (40%), Сибири (15%) и Урала (15%).

«На маркетплейсе OZON довольно высокая конкуренция среди продавцов одежды и обуви. На наш взгляд, достичь хороших результатов на площадке удалось благодаря тщательному подбору ассортимента и аргументированной ценовой политике (в частности, предложению скидок на отдельные товары). Мы представляем товары отличного качества, в том числе и собственного производства, что положительно влияет на продажи. Кроме того, факторами успеха продавца на маркетплейсе является качественная работа с контентом (фотографии, подробное описание товара и его характеристик), чему мы уделяем особое внимание», — комментирует Алексей Чаплыгин, руководитель направления онлайн-продаж OR GROUP.



( Читать дальше )

OR GROUP отвечает на вопросы инвесторов

Ежедневно по разным коммуникационным каналам в OR GROUP поступают десятки вопросов, от наших инвесторов, связанных, как с деятельностью группы, так и с ценными бумагами, которые размещены на Московской бирже.

Напомним, что 19 октября компания начала размещение 4-летнего выпуска облигаций серии 002P-01 объемом от 850 млн рублей.
Специалисты отдела по работе с рынками капитала OR GROUP в удобном формате подготовили ответы на популярные вопросы. Подробности читайте в нашем материале.

Если у вас есть вопросы, касающиеся деятельности OR GROUP, выпускаемых ценных бумагах и так далее, задавайте их в специальной форме, а наши специалисты подготовят на них ответы.

Почему просели котировки по торгующимся выпускам облигаций? Как Компания размещает новый выпуск бондов с доходностью 12,6%YTM, при доходности выпусков в обращении в 13-14%? Почему бонды просели без новостей, а котировки акций никак не отреагировали?



( Читать дальше )

Заказы через мобильное приложение Westfalika за 10 месяцев 2021 года выросли втрое

OR GROUP зафиксировала увеличение заказов через мобильное приложение в 3 раза с начала 2021 года, а их доля достигла 11% от общего количества заказов на маркетплейсе. При этом произошел и двукратный рост установок приложения.

89,8% пользователей приложения Westfalika скачали его на устройства, работающие под управлением Android, 10,2% — под управлением iOS. Пик заказов пришелся на апрель 2021 года, что объяснялось в том числе и оживлением спроса в период весенне-летнего сезона, и составил 25,7% от общего количества покупок, совершенных с помощью мобильных устройств с декабря 2020 года.

«Пандемия коронавируса дала мощный толчок развитию интернет-торговли, также все более популярными являются мобильные продажи. Кроме того, мы развиваем наш маркетплейс, постоянно привлекаем новых поставщиков и расширяем ассортимент, учитывая предпочтения покупателей. Появляются новые товары, которые пользуются наибольшим спросом. Лидерами продаж за 10 месяцев стали традиционные для нас обувь и одежда, а также товары для дома, чулочно-носочные изделия и спортивная одежда. 



( Читать дальше )

OR GROUP начала продажи товаров на СберМегаМаркете

OR GROUP продолжает наращивать присутствие на рынке e-commerce: компания начала работать с мультикатегорийным маркетплейсом СберМегаМаркет по схеме отгрузки товаров со складов продавца (FBS). За счет нового партнерства Группа до конца 2021 года намерена увеличить количество интернет-заказов на 15%.

На маркетплейсе Группа реализует обувь, одежду (верхний слой), кожгалантерею, товары для дома под брендом Westfalika. Кроме того, на интернет-витрине будут размещены товары поставщиков ORGROUPпо таким категориям, как электроника и бытовая техника, гигиенические средства, косметика и другие сопутствующие товары. В первый месяц работы на платформе будут присутствовать более 1000 позиций, в дальнейшем Группа планирует увеличить их количество в 3 раза. На СберМегаМаркете представлены фотографии товаров, размерная сетка, а также в режиме онлайн обновляются остатки товаров на складе.



( Читать дальше )

Почему популярны и для кого подходят сделки SPAC?

SPAC как инструмент привлечения инвестиций известен фондовому рынку уже более 30 лет, однако только недавно он приобрел особую популярность и актуальность, причем не только на зарубежных рынках, но и в России. Так, в начале сентября OR GROUP объявила о планах привлечь акционерный капитал в микрокредитную компанию «Арифметика» через M&A сделку с публичной компанией Navigator Acquisition Corp., акции которой торгуются на Фондовой Бирже Торонто. В статье, которая выходила на Смарталабе, Антон Титов, основной акционер OR GROUP, рассказывал о том, зачем эта сделка нужна компании. Ранее «Мегафон» заявлял о планах вывести на американскую биржу дочернюю компанию «Первая башенная компания» через слияние со SPAC. Какие причины роста популярности таких сделок? Какие компании используют инструмент? И какие перспективы у SPAC на российском рынке?

( Читать дальше )

Начинается прием заявок для участия в размещении нового выпуска облигаций OR GROUP

Кредитный рейтинг эмитента: ruBBB со стабильным прогнозом. Параметры выпуска: 850 млн.р., 4 года с амортизацией в последний год, купон с ежемесячной выплатой 12,6% годовых. Скрипт заявки:
— полное / краткое наименование: ОР ООО 002P-01 / ОРГрупп2Р1
— ISIN: RU000A103W91
— контрагент (партнер): ИВОЛГАКАП [MC0478600000]
— режим торгов: первичное размещение
— код расчетов: Z0
— цена: 100% от номинала (номинал 1 000 р.)

Размещение завтра, 19 октября
Время приема заявок: с 10-00 до 13-00, с 16-45 до 18-30 мск

Контакты ИК «Иволга Капитал»:
— dcm@ivolgacap.com
— + 7 495 150 08 90

Презентация выпуска


Сервис BNPL (купи сейчас, плати потом) как новый стандарт торговли

Рассрочка платежа на покупку — удобный сервис, который начинают предлагать все больше компаний. В последние два-три года он получил новый стимул для развития благодаря появлению новых технологических решений и стремительному росту онлайн-торговли. На зарубежном рынке появились ряд платформ, к которым может подключиться любой ритейлер или онлайн-магазин, благодаря чему в их арсенале появляется новый удобный сервис для покупателей, позволяющий разбить платеж за товар на несколько равных частей. Все эти решения относятся к сегменту Buy Now Pay Later (BNPL – купи сейчас, плати потом). Интересно отметить, что сейчас это один из самых быстрорастущих сегментов в сфере финансовых сервисов.

Рост сегмента BNPL в последние два года поддерживают такие факторы, как:

  • выход миллениалов и поколения Z в качестве активных покупателей, которые ищут разные новые платежные возможности; при этом традиционные кредитные карты для них не столь привлекательны;
  • отсутствие процентных ставок как в случае с кредитными картами;
  • активное развитие онлайн-торговли;
  • пандемия коронавируса как триггер развития данных сервисов, так как они удобны с точки зрения планирования расходов.


( Читать дальше )

Что даст OR GROUP публичная сделка с "Арифметикой"

2 сентября мы объявили о планах привлечь акционерный капитал в микрокредитную компанию «Арифметика», которая входит в OR GROUP, через M&A сделку с публичной компанией Navigator Acquisition Corp. Это канадская компания объединенного капитала (Capital Pool Company – CPC1)), акции которой котируются на Фондовой Бирже Торонто (далее — TSX). В результате проведения сделки МКК «Арифметика» может стать первой компанией на российском рынке, использовавшей инструмент CPC в качестве альтернативы IPO.

Почему мы приняли такое решение, что даст публичность «Арифметики» головной компании OR GROUP, которая уже много лет является публичной, и как эта сделка вписывается в стратегию Группы по работе на открытом рынке капитала, — на эти и другие вопросы ответим в данной статье.

Потенциал рынка

МКК «Арифметика» — это дочерняя компания ПАО «ОРГ», эмитента акций. Она работает на рынке с 2016 года и специализируется на выдаче денежных займов. «Арифметика» по итогам 2020 года входит в ТОП-3 рэнкинга «Эксперт РА»2 по объемам выданных потребительских кредитов (Installments) и по величине чистой прибыли. Таким образом, на текущий момент «Арифметика» является одной из самых эффективных компаний на рынке с высоким уровнем рентабельности.

Российский микрофинансовый рынок — один из самых перспективных; несмотря на то, что он достаточно серьезно снизился по время действия ограничительных мер во втором квартале 2020 года, рынок достаточно быстро вернулся к докризисным показателям — уже осенью прошлого года. В ближайшей перспективе его ожидает дальнейший бурный рост: так, по прогнозам рейтингового агентства «Эксперт РА»3, в 2021 году рынок увеличится на 30%. Его развитие поддерживают такие факторы, как растущий спрос со стороны клиентов, технологизация и внедрение новых сервисов. Кроме того, рынок находится в стадии становления и только начинает активно консолидироваться: в ближайшие годы крупные, профессиональные игроки будут наращивать свою долю, что открывает новые возможности для «Арифметики».

Таким образом, понимая, какие возможности предоставляет рынок и какой потенциал есть у «Арифметики», мы приняли решение вывести дочернюю микрокредитную компанию на Фондовую Биржу Торонто, сделав публичной. Листинг позволит «Арифметике» привлечь дополнительное финансирование от широкого пула международных инвесторов, у которых есть интерес к микрофинансовой отрасли, и дальше активно расти.

Что даст компании?

Вывод в публичное поле одной из дочерних компаний – это всегда плюс для головной публичной компании. После выхода на биржу дочерней компании возникает «ясность» в ее стоимости, поэтому и долю головной публичной компании легко оценить. Такая практика достаточно широко распространена не только на международном, но и на российском рынке. Так, АФК «Система» в 2020 году провела суперуспешное IPO дочерней компании OZON, что положительно отразилось на акциях Системы.

Кроме того, выход в публичное поле зачастую сопровождается сделками cash-in4, а значит, компания-эмитент получает дополнительное финансирование и новые возможности для развития, что также становится новой точкой роста и для головной компании. Финансовые сервисы являются одним из приоритетных направлений для OR GROUP, что отлично вписываются в общую стратегию по построению современной торговой платформы, маркетплейса и экосистемы сервисов.

Еще один важный момент: мы планируем менять позиционирование ПАО «ОРГ» в сторону холдинговой компании, которая владеет контрольными пакетами акций других компаний и осуществляет общее руководство ими. Такой подход позволяет диверсифицировать бизнес, выходить в новые перспективные ниши, находя дополнительные точки роста. У нас уже в отдельную структуру выделено обувное производство (ООО «ОБУВЬ РОССИИ»), маркетплейс и розница, также, наряду с финансовыми услугами, есть значительный потенциал развития и у направления логистических сервисов (сервисов последней мили – партнерских пунктов выдачи заказов).

Как вписывается в стратегию на рынке капитала?

С 2011 года мы реализуем облигационную программу, за 10 лет разместили облигации в объеме 10,7 млрд рублей; в 2017 году мы вышли на IPO на Московской Бирже. Если до недавнего времени мы прежде всего ориентировались на институциональных инвесторов, то с 2019 года мы активно работаем с розничными инвесторами; за последние два года число физических лиц — акционеров, выросло в 10 раз до более 26 тыс. человек.

Сделка с МКК «Арифметика» полностью вписывается в стратегию группы на открытом рынке капитала, так как она может положительно повлиять на общую капитализацию группы, повышает прозрачность группы (за счет открытости «Арифметики» после выхода в публичное поле) и помогает развиваться одной из наших дочерних компаний. «Арифметика» нуждается в собственной, независимой от OR GROUP оценке, так как возможности для развития компании очень велики, если учитывать профессиональную экспертизу и опыт работы команды, используемые технологии для управления рисками, скоринга, защиты данных и взаимодействия с клиентами. Однако «Арифметика» как часть Группы не может прибегнуть ни к привлечению частного капитала, ни к привлечению долговых обязательств, что существенно сдерживает ее рост.

Перспективный сектор

Если посмотреть на рынок публичных заимствований, то у финансового сектора достаточно большие перспективы и в России, и за рубежом. Так, в качестве площадки для размещения «Арифметики» мы выбрали Фондовую Биржу Торонто, поскольку она специализируется на работе с развивающимися компаниями малой и средней капитализации и активно наращивает количество и общий размер компаний в финансовом секторе. В 2020 году объем торгов данного сектора составил более $20 млрд (14,1% объема всех торгов Биржи), более $4,9 млрд (11% всего привлеченного капитала) было привлечено в секторе «Финансовые услуги». Таким образом, инвесторы TSX знакомы с микрофинансовым сегментом и активно участвуют в акционерном капитале данных компаний. Если обратиться к нашей отечественной площадке — Московской Бирже, то у нас, начиная с 2019 года, нарастает волна размещений облигаций крупными игроками микрофинансового сектора, что наблюдается и в текущем году. Среди последних размещений лидеров рынка — «Займер» и «ВЕББАНКИР». Несмотря на то, что инвестиции в МФО пока доступны только квалифицированным инвесторам, интерес к эмитентам из числа МФО постоянно увеличивается.

 

1CPC — Capital Pool Company — компания объединенного капитала, аналогично SPAC. Является альтернативным способом для частных компаний в Канаде привлечь капитал и стать публичными. Это зарегистрированный инвестиционный инструмент, который привлекает средства для приобретения и / или обратного слияния (объединение бизнеса) с одной или несколькими операционными компаниями, не котирующимися на бирже. Система компаний пула капитала была создана и в настоящее время регулируется TMX Group, и полученные в результате компании торгуют на Венчурной бирже TSX в Торонто, Канада.

2Рэнкинги микрофинансовых организаций: raexpert.ru/rankings/mfi/2020/

3Итоги 2020 года для рынка МФО и прогноз на 2021-й: отпечаток пандемии.

www.raexpert.ru/researches/mfo/2020/

4Вариант сделки, когда деньги, вырученные за продажу доли в компании, вкладываются в развитие этой компании.


....все тэги
UPDONW
Новый дизайн