Начиная с 2019 года и до начала глобального кризиса, вызванного COVID (февраль 2020 г.), мировые финансовые рынки находились в фазе умеренного укрепления с относительно стабильной мировой торговлей, экономикой и умеренным регулированием центральных банков. Все по-прежнему ждали роста инфляции, в то время как данные по занятости и экономике продолжали улучшаться. Когда разразился COVID, все очень быстро изменилось.
Глобальные сбои поставок, закрытие кафе, ресторанов и других бизнесов нарушили нормальное функционирование рынков труда и сервиса. Потребители начали массово поселяться в пригородные и сельские районы, пытаясь переждать угрозу пандемии.
Центральные банки и правительства пытались справиться с катастрофическими последствиями COVID, решая социальные и финансовые проблемы. Был реализован беспрецедентный объем стимулирующих мер, финансирования центральных банков и комплекс иных мер, направленных на поддержание экономики. В результате, спекулятивный капитал был высвобожден за очень короткий промежуток времени.
В этой статье мы хотим предложить дополнить анализ BTC таким инструментом, как индикатор NUPL.
Прежде всего, нам следует знать, что Net Unrealized Profit and Loss (NUPL) — индикатор чистой нереализованной прибыли / убытка, который рассчитывается как разница между рыночной капитализацией и реализованной капитализацией, деленная на рыночную капитализацию.По факту, мы говорим о том, какая доля инвесторов на рынке, в момент времени, находится в прибыли, а какая в убытках.
Чтобы NUPL был выше 0 (+), рыночная капитализация должна быть больше, чем реализованная. Поскольку рыночная капитализация превышает капитализацию по закрытым сделкам (реализованная капитализация), это указывает на то, что стоимость, «торгуемая на рынке», превышает «ожидаемую стоимость».
Например, если мы говорим о растущем долгосрочном тренде, как, например BTC, то когда значение NUPL достигает 0,75, это означает, что рыночная капитализация в четыре раза превышает капитализацию по закрытым сделкам (фиксированный профит/лосс). В таком случае, мы можем с высокой долей вероятности предположить, что большинство монет, которые изменили свою цену на рынке, приносят прибыль, и большой разрыв между реализованной (фиксированной) и рыночной капитализацией может оказать давление на трейдеров и заставить их продавать, чтобы фиксировать прибыли. Именно этот фактор, может привести к снижению цены в краткосрочной перспективе.
Если же, плавающие убытки, начинают доминировать, то речь идет не о возможной коррекции, но об установлении нового нисходящего тренда.
В самом разгаре политических споров вокруг «справедливой» цены на природный газ и о том, будет ли Россия использовать резкий взлет цен как инструмент давления на ЕС, ситуация разрешилась как будто сама собой! Достигнув 06 октября пиковой отметки 6.521, цена так и не смогла пробиться выше, и раскачивалась до конца месяца в диапазоне 5.050 — 6.290. Начиная же с 04 ноября, медведи праздновали полную победу, успешно инициировав массивную коррекцию. Уже к 06 декабря цена достигла отметки 3.619.
По факту, коррекция (обвал цены) составила более 61% от всего роста, начавшегося еще в апреле 2021.
Демонстрирует ли такое резкое снижение цен конец цикла роста спроса на природный газ и изменение конъюнктуры рынка? Следует ли рассматривать сегодняшнюю цены, как прекрасную возможность для долгосрочных покупок, если конъюнктуры рынка не изменилась? Иными словами, это и есть тот с самый «вопрос на миллион долларов» для каждого биржевого трейдера в сфере энергетики!