Еще два года назад экономика Индии под руководством премьер-министра Нарендры Моди увеличивалась на 8% в год, и казалось, что страна уверенно движется по пути, который позволит ей в скором времени стать главным драйвером глобального экономического роста. Однако хорошие времена, судя по всему, прошли, и вот Индия уже готовится погрузиться в стагфляцию: темпы подъема ВВП страны опустились до минимума более чем за десятилетие, а инфляция подскочила выше уровня центробанка на фоне существенного повышения цен на продукты питания.
При этом у индийских властей не так-то много каких-то действенных инструментов для борьбы со спадом. Сокращение доходов правительства и уже выглядящий раздутым госбюджет ограничивают возможности фискального стимулирования, тогда как взлет инфляции до 7.35% в декабре и опасения ее дальнейшего подъема на фоне высоких цен на нефть говорят о том, что пространства для дальнейшего снижения процентных ставок у центробанка практически не осталось.
Американская корпорация Carnival, созданная в 1972 году, является крупнейшим по количеству пассажиров круизным оператором в мире, имеющим на сегодняшний день рыночную капитализацию в размере порядка $34,59 млрд.
За последние полгода бумаги компании подорожали на 11,8%, а с момента публикации нашего последнего материала, а именно с конца сентября прошлго года, принесли инвесторам доходность в размере 17,8%, что среди прочего связано с благоприятной отчетностью за минувший квартал, а также с оптимистичными прогнозами на 2020 фискальный год.
Риски для рынков суверенных бондов, судя по всему, увеличиваются, поскольку многие эксперты ожидают, что мировые центробанки могут через какие-то время последовать за ЦБ Швеции и тоже начнут постепенно отходить от политики ультранизких ставок.
Котировки суверенных облигаций весьма негативно отреагировали на завершение Риксбанком политики отрицательных ставок, поскольку это может оказаться «плохим примером» для других центроабанков, которые пока еще продолжают экспериментировать с отрицательными ставками, в частности, ЕЦБ, Швейцарского национального банка, Банка Японии. Любые сигналы того, что эти регуляторы продвигаются в сторону положительных ставок, могут привести к дальнейшему снижению цен долгосрочных долговых бумаг.
«Если идея о том, что ставки могут быть отрицательными, вдруг исчезнет, то все риски для бондов окажутся направленными в одну сторону – в сторону более высоких доходностей, − отметил Эрик Лонерган, портфельный управляющий в M&G Investments, в интервью Bloomberg Television. – И это очень важно, поскольку инвестиции на долговых рынках становятся более рискованными».