Новости рынков
Транзитное время из портов Китая до Новороссийска в рамках FBSS составляет порядка 25 дней. Основу грузопотока морской линии будут формировать в импорте — товары народного потребления, готовые автомобили и машинокомплекты, в экспорте — продукция лесопромышленного комплекса и целлюлозно-бумажной промышленности, неопасная химия, удобрения, продукция АПК, а также рефконтейнерные грузы в обоих направлениях.
Москва, 18 ноября 2024 г. – Х5 Group и Центросоюз подписали соглашение о стратегическом партнерстве, которое предусматривает развитие магазинов «КООП» по франшизе «ОКОЛО». Соглашение подписали председатель Совета Центрального союза потребительских обществ Российской Федерации Дмитрий Зубов и управляющий директор «ОКОЛО» Игорь Плетнев.
В рамках сотрудничества «ОКОЛО» предоставит магазинам «КООП» системы потребительской кооперации России, расположенным в сельской местности, инвестиции в обновление торгового оборудования, а также создаст систему повышения квалификации работников торговли на базе Российского университета кооперации (РУК).
«Развитие магазинов малого формата по франчайзинговой модели – один из элементов нашей стратегии по присутствию на всех этапах клиентского пути. Франшиза «ОКОЛО» позволяет независимым магазинам улучшить экономические показатели благодаря доступу к современным технологиям и компетенциям, которыми обладает Х5, а также к поставкам товаров из ассортиментной матрицы Х5 по привлекательным ценам.
«Конечно, процентная нагрузка и процентные платежи у нас в этом году выросли достаточно существенно, почти удвоились: уже 1 трлн 200 млрд наша обрабатывающая промышленность тратит на обслуживание, собственно, долгов. Для нас это, конечно, очень чувствительно — повышение ставок», — сказал министр промышленности и торговли РФ Антон Алиханов.www.finmarket.ru/news/6293295
Автоваз у нас покажет лучший результат за последние 15 лет. В 2024 году планирует выпустить более 520 тыс. автомобилей. Планы — в течение шести лет выйти на уровень до 700 тыс., а может быть и больше, в зависимости от того, какая будет конъюнктура рынка
Продажи автомобилей Lada в России в октябре 2024 года увеличились на 4,8% по отношению к октябрю 2023 года и на 3,3% по отношению к сентябрю 2024 года, достигнув 42,9 тыс. единиц. Всего за десять месяцев 2024 года реализовано 377,9 тыс. пассажирских и коммерческих автомобилей Lada, что на 33,3% превышает показатель за аналогичный период прошлого года.
Совет директоров «Автоваза» в начале ноября утвердил план производства на 2025 год в объеме 500 тыс. авто.
tass.ru/ekonomika/22441561
«Будет снижение на пару процентов. На сколько точно — мы узнаем после подтверждения итогов года», — сказал он в кулуарах форума «Транспорт России», отвечая на вопрос о прогнозе на 2024 год.
Пошивай также озвучил ожидания на 2025 год: «Мы надеемся, что, как минимум, [грузооборот] восстановится. А еще, скорее всего, он возрастет».
По данным Ассоциация морских торговых портов, грузооборот морских портов РФ в январе — октябре 2024 года составил 743 млн тонн, что на 3,2% ниже, чем годом ранее
tass.ru/ekonomika/22441687
«Мы говорили, что нам всегда интересно было страхование. Мы, наверное, достаточно далеко сейчас продвинулись. Есть какие-то имена, которые пока не стоит называть. С банками не уверены пока, что есть какие-то активы, в которые на сегодня мы готовы заходить», — заявил он.
По его словам, банк ищет для M&A партнера, который будет комплементарен его бизнесу. «Мы, в принципе, неплохо научились продавать и, в принципе, неплохо научились монетизировать тот капитал, который нам акционеры и рынок давали. Поэтому мы, конечно, видим, что есть сейчас цели, у которых, например, вообще нет розницы, есть неплохой корпоративный сегмент и у них есть избыток капитала. То есть, в принципе, это как раз ровно наши цели. Мы обязательно будем смотреть на комплементарную сделку, которая нам поможет либо капитальные значения, либо какие вещи, опять же автокредитование...», — сказал Филатов.
Банк в апреле провел IPO, в рамках которого привлек в капитал 11,5 млрд рублей. Менеджмент кредитной организации заявлял, что банк может использовать средства от размещения акций на бирже для покупки активов и видит несколько интересных вариантов.
В пятницу (15 ноября) Совкомфлот опубликовал результаты по МСФО за 3кв24, в рамках наших ожиданий. Под давлением санкций выручка компании сократилась на 21% г/г до $385 млн, а показатель EBITDA – на 31% г/г до $261 млн. Скорректированная на курсовые эффекты чистая прибыль сократилась на 42% г/г до $140 млн.
Расчетный дивиденд за 9М24 может составить 9,12 руб./акц., что соответствует дивидендной политике Совкомфлота (дивидендная доходность – 9,6%). На наш взгляд, на фоне ухудшившейся конъюнктуры компания воздержится от распределения промежуточных дивидендов.
Мы ожидаем, что сезонный рост ставок фрахта в 4кв24 позволит Совкомфлоту улучшить результаты квартал к кварталу. По нашей оценке, компания может направить на выплату акционерам 12,4 руб./акц. по итогу 2024 года. Дивидендная доходность к текущей цене может составить 13%.