Новости рынков

Россияне массово продают валюту, пока доллар дорогой

По данным ВТБ, за понедельник-среду средний суточный объем конверсионных операций вырос почти вдвое, 60% операций приходится на продажу населением валюты.


М.Видео-Эльдорадо: рост выручки ускорился в 4 квартале - Синара

Группа М.Видео-Эльдорадо опубликовала операционные результаты за 4К21, которые продемонстрировали ускорение роста общих продаж (GMV) к/к (в частности, +8,1% г/г до 178 млрд руб.). Это положительно контрастирует с 2%-ным ростом г/г в 3К21, который вместе с тем отражал эффект высокой базы 3К20. Продажи через онлайн-каналы (куда компания включает и продажи, оформленные через приложения консультантов в магазинах) выросли на 17,3% г/г до 123,9 млрд руб., составив 69,8% от общего объема продаж группы. За 2021 г. общие продажи увеличились на 13,1% до 571 млрд руб., онлайн-продажи выросли на 28,8% г/г до 387 млрд руб.

Количество магазинов розничной сети М.Видео-Эльдорадо увеличилось в 2021 г. до 1258 (+184) в 371 российском городе. Около 44% открытых магазинов начало работу в 4К21. Торговая площадь достигла 1 587 000 м2. Группа также отчиталась об увеличении ассортимента в категориях электроники и бытовой техники в 2,4 раза за год до 185 000 SKU.
Ускорение роста продаж М.Видео-Эльдорадо в 4К21 — позитивный знак, который, скорее всего, хорошо воспримут рынки. При этом темпы роста GMV все еще ниже среднего уровня за последние два года, когда он выражался двузначными числами. С нашей точки зрения, риски для компании, связанные с конкуренцией со стороны чистых онлайн-игроков в сегменте электроники и бытовой техники, весьма высоки. Таким образом, для роста как выручки, так и рентабельности крайне важно поддерживать операционную эффективность, и мы считаем, что именно эта задача окажется в центре внимания Энрике Фернандеса, который был вновь назначен генеральным директором М.Видео-Эльдорадо на прошлой неделе.
Белов Константин
Синара ИБ

🔶IR Газпром: В ПАО «Газпром» и основных дочерних компаниях газового бизнеса вакцинировано более 93% сотрудников

Релиз

Правление приняло к сведению информацию об итогах вакцинации работников Группы «Газпром» от COVID-19 в 2021 году и о состоянии санитарно-эпидемиологического контроля распространения инфекции в ПАО «Газпром», его дочерних обществах и организациях....

( Читать дальше )

Операционные результаты Аэрофлота за 2021 год немного превзошли ожидания аналитиков - Синара

Объем перевозки Аэрофлота в декабре составил 3,6 млн пассажиров (+64,4% г/г и -14,8% к декабрю 2019 г.).

Основной вклад в рост по-прежнему вносят внутренние перевозки, где пассажиропоток достиг 2,7 млн человек (75% от совокупного показателя) и превысил прошлогодний результат на 40%, а уровень до пандемии — на 13,3%. На международных направлениях перевезено в 3,6 раза больше пассажиров, чем в декабре 2020 г. (низкая база сравнения), но объем пока остается существенно — на 51,8% — ниже 2019 г. По отношению к ноябрю 2021 г. цифры перевозок изменились незначительно, в рамках обычных сезонных колебаний, а значит, новая волна COVID-19 не оказала серьезного воздействия. Коэффициент загрузки кресел оставался в декабре на вполне приемлемом 74,6%-ном уровне (без изменений м/м). Авиакомпания Победа перевезла 1,17 млн пассажиров (32% объема перевозок всей группы), что на 36,6% выше прошлогоднего результата.
В целом операционные результаты перевозчика за 2021 г. немного превзошли наши ожидания, поскольку пандемия COVID-19 не привела к серьезному ухудшению показателей в ноябре и декабре. Пассажирооборот на уровне группы составил 45,8 млн человек (+52% г/г), что несколько выше как ориентиров руководства компании (45 млн пассажиров), так и наших расчетов. Показатель выполненных пкм вырос на 62% до 110 млрд пкм (+2% относительно нашего прогноза), коэффициент загрузки кресел в 80% (мы прогнозировали 81%) внушает оптимизм. На 2022 г. мы прогнозируем дальнейшее восстановление объемов перевозки (на 18%), включая их увеличение на международных направлениях на 140% г/г до 17,2 млн пассажиров.
Егазарян Анастасия
   Синара ИБ

Текущий год для ВТБ будет сложнее, чем 2021 год с точки зрения прибыли — руководитель

У нас пока нет официального прогноза на этот год по прибыли, по результатам, мы его сделаем через несколько недель, когда мы выпустим отчетность за 12 месяцев

Текущий год будет сложнее, чем 2021 год с точки зрения прибыли. Для банковской системы в целом и для ВТБ тоже, будет вызовом повторить тут уровень по чистой прибыли, который был достигнут в 2021 году

Мы можем с уверенностью сказать, что нет оснований думать, что мы не выполним нашу цель по стратегии, то есть тот уровень в 310 миллиардов рублей, который у нас в стратегии зафиксирован, мы на него и ориентируемся с точки зрения планирования на этот год. Это достаточно хороший уровень прибыльности.

Что касается роста, то тоже достаточно очевидно, что после достаточно высокого роста в 2021 году, рост в 2022 году будет несколько ниже

— руководитель управления банка ВТБ по работе с инвесторами Леонид Вакеев

ВТБ спрогнозировал прибыль в 2022 году — ПРАЙМ, 27.01.2022 (1prime.ru)
  • обсудить на форуме:
  • ВТБ

Выпуск агрохимической продукции ФосАгро в 21 г вырос на 3%

✓ За 12 месяцев 2021 года объем производства апатитового и нефелинового концентратов вырос на 0,8% к уровню прошлого года и составил 11,8 млн тонн. В 4 квартале 2021 года объем производства апатитового и нефелинового концентратов превысил 3,0 млн тонн, увеличившись на 8,3% к аналогичному периоду 2020 года.

✓ Выпуск удобрений за 12 месяцев 2021 года вырос на 3,3% и составил 10,3 млн тонн благодаря наращиванию производства DAP/MAP, NPK и сульфата аммония. В 4 квартале 2021 года объем производства удобрений вырос на 12,8% к уровню прошлого года и составил 2,8 млн тонн.

✓ Общие продажи удобрений за 12 месяцев 2021 года составили около 10,3 млн тонн. Рост к уровню прошлого года на 3% связан с высоким уровнем спроса на удобрения на ключевых рынках сбыта компании.

✓ Продажи азотных удобрений за 12 месяцев 2021 года выросли более чем на 9%, что было связано, прежде всего, с высоким спросом на данный вид удобрений в России и на глобальных рынках на фоне сокращения производства азотных удобрений в Европе в конце 2021 года.

( Читать дальше )

Восстановления пассажиропотока Аэрофлота в 2022 году сохранится за счет возобновления международных авиасообщений - Промсвязьбанк

Аэрофлот в 2021 году перевез 45,8 млн человек, рост на 56% г/г Группа

Аэрофлот в 2021 году перевезла 45,8 млн человек. Относительно 2020 года показатель вырос на 56%, а в сравнении с 2019 года — снизился на 22%. На внутренних линиях перевезено 37,3 млн пассажиров (+59% г/г и +15% к 2019 г.), на международных – 8,5 млн (+43% г/г и -68% к доковидным уровням)
Мы оцениваем операционные результаты компании, как позитивные. Несмотря на то, что международные авиаперевозки все еще находятся под ограничениями, компания компенсирует часть потерь благодаря наращиванию внутренних авиаперевозок. Ожидаем сохранение восстановления пассажиропотока в 2022 году за счет возобновления международных авиасообщений.
Промсвязьбанк

📉Золотодобытчики хуже рынка, рост оптимизма и падение золота давит на котировки

📉Золотодобытчики хуже рынка, рост оптимизма и падение золота давит на котировки
📉Полиметалл -3.2% 📈Полюс Золото +0.01% риски ушли на второй план, инвесторы активно покупают подешевевшие бумаги и избавляются от защитных. Дополнительного негатива добавляет падение золота на 1%, доллара на 1% и серебра на 2%😔 

Fashion-сегмент расширит возможности омниканальных продаж Сбербанка - Атон

Сбербанк купит сеть универмагов одежды Стокманн в 1П22     

Сбербанк вчера объявил о планах покупки 100% акций розничных магазинов одежды Стокманн. Сделка должна быть завершена в 1П22 после проведения комплексной инвестиционной проверки и согласования с ФАС. Стоимость сделки пока не разглашается.
Новость позитивна с точки зрения восприятия. Fashion-сегмент — один из приоритетных и быстрорастущих направлений онлайн-ритейла Сбера, и это приобретение добавит свыше 600 брендов среднего сегмента и премиальных брендов, а также расширит возможности омниканальных продаж. Сбер в настоящий момент торгуется очень дешево в связи с геополитической напряженностью: P/E 2022П 4.18x и P/BV 2022П 0.82x.
Атон

OR GROUP начала продавать на Яндекс.Маркете

В январе стартовали продажи брендов Группы на Яндекс.Маркете по схеме отгрузки товаров со складов продавца (FBS).

OR GROUP намерена увеличить количество SKU на интернет-площадке в 3,5 раза.

Реализация товаров через сторонние маркетплейсы расширяет географию сбыта и позволяет привлечь новую аудиторию покупателей. 

Новости (obuvrus.ru)

....все тэги
UPDONW
Новый дизайн