Избранное трейдера VB
Вам говорили о том, что на рынке есть доходность «из воздуха»? Скорее всего нет, а она есть. Сейчас, как всегда, четко и без воды, откроем все «тайны», которые никакие не тайны. Просто люди в индустрии хотят, чтобы вам казалось, что все это сложно и без них вам ну никак не обойтись. В реальности портфельных инвестиций, как правило, все сильно проще.
Инвестиции, с чего начать и не сломать себе шею, часть 2. «Парковка» свободных денег в ОФЗ
Редко кто приходит на рынок с целью инвестировать исключительно в облигации. И, разумеется, любого человека начинает раздражать ситуация, когда некоторая часть брокерского счета представлена кэшем, лежащим мертвым грузом. «Уж лучше бы на депозите были..». Живые деньги жгут карман и подталкивают совершать сделки, которые могут оказаться недостаточно продуманными и преследовать восновном цель пристроить временно свободный кэш. Начинаются такие вот вопросы:
https://smart-lab.ru/blog/546763.php (стоит ли брать облигации на короткий срок?)
Изначально идея несложная: пока в деньгах потребности нет, купить ОФЗшек. Пусть лежат и приносят прибыль, пока не потребуются деньги для чего-то более доходного. Первая приходящая в голову идея- рассчитать, когда за счет купона отобьется брокерская комиссия. Разумеется, это зависит от вашего тарифа и никто вам это не рассчитает. Если не можете сделать этого сами и нет желания разобраться, то биржа- не ваш путь инвестирования.
Коэффициент Цена/Выручка (Price/Sales Ratio, P/S) оценивает компанию по объему продаж и дает представление о том, сколько инвестор платит за 1 рубль (доллар) ее выручки. Рассчитывается данный показатель как:
Что касается применения данного коэффициента, то есть мнение, что мультипликатор P/S больше подходит для оценки сервисных компаний, например, телекоммуникационных, в то время как коэффициент P/E является универсальным и может применяться для оценки компаний из любой отрасли. Такой точки зрения, в частности, придерживается автор книги «Инвестиционная оценка» Асват Дамодаран.
Как оценивать мультипликатор P/S
Показатель P/S хорошо подходит для оценки компаний крупной капитализации и хуже – для компаний сферы услуг, например, банков, страховых компаний, так как они не имеют объема продаж в прямом смысле этого слова. Значение показателя P/S < 2 можно считать нормой. Чем ниже P/S, тем лучше, и тем меньше инвестор платит за каждый доллар, получаемый компанией с продаж. Значение P/S < 1 говорит о возможности купить этот доллар продаж со скидкой.
При инвестировании стоит обращать внимание не только на прошлые показатели. Дело в том, что рынок не стоит на месте, и если компания показывает прекрасные результаты сегодня, это вовсе не значит, что она будет и дальше развиваться в этом направлении. Поэтому при анализе необходимо учитывать наличие у компании определенной стратегии по увеличению объема продаж.Анализировать показатель P/S следует в динамике, т.е. за несколько лет. Постоянное снижение этого показателя при растущих объемах продаж и увеличением прибыли компании означает, что выручка компании растет куда более стремительными темпами, чем цена ее акций. Долго такое длиться не может и цена акций должна будет подтянуться вслед за объемами продаж. Принято считать, что если P/S равен значению близкому к единице, то такая акция теоретически является очень привлекательной для покупки. Если P/S постоянно увеличивается, а уровень прибыльности остается на прежнем уровне, то рост цены такой акции в дальнейшем может не оправдать надежд инвесторов.